Все о протесте против Valve от создателей кастомных карт Доты

Большое открытое письмо от всех топовых творцов вкладки «Игротека».

Любите кастомные игры в Доте? Играете в Dota 1х6 или разминаетесь в Overthrow 3.0? С сегодняшнего дня эти игры, как и многие другие – включая легендарную «Биржу мемов» – недоступны для запуска. Разработчики объявили бойкот. 

UPD: Утром 5 августа создатель кастомки 1x6 Xeno объявил об отмене протеста. Сейчас 1x6 снова доступна, как и другие кастомки.

Из-за чего протест?

Ночью 4 августа примерно все авторы кастомок в Доте получили следующее письмо:

«Как вам, вероятно, известно, лицензия, предоставляемая для инструментов DOTA Workshop, является строго некоммерческой. Мы вынуждены попросить вас немедленно прекратить продажу виртуальных предметов для вашей пользовательской игры и сообщить нам о масштабах вашей монетизации с разбивкой по регионам и способам оплаты до 17 августа 2023 года».

Это – письмо от юридического отдела Valve. Как вы понимаете, с 17 августа любая кастомка должна удалить весь оплачиваемый внутриигровой контент. Это распространяется и на скины, и на Боевые Пропуски, и на любые другие вещи, за которые вы можете заплатить. И за счет которых разработчики зарабатывают на кастомках.

Загружаю...

Еще за несколько часов до официального совместного заявления создатель Dota 1x6 – Иван «Xeno» Антонов – поделился о будущем протесте от авторов:

«В общем, почти все крупные игры объявляют протест. Он начнется сегодняшней ночью, скорее всего. В них будет невозможно играть, вас будет ждать бесконечная загрузка и экран с текстом. Я поддерживаю этот протест, и Dota 1x6 тоже будет недоступна. Цель протеста – добиться хотя бы возможности монетизировать игры через Steam (как это есть у Auto Chess например). Хотя в нашем случае это выход тоже такой себе, ведь пополнять Steam с России обычными методами сейчас нельзя».
Теперь при входе в кастомное лобби вы будете видеть бесконечный экран загрузки вот с таким экраном:

Создатели кастомок опубликовали совместное заявление

Соавторами письма приводятся авторы следующих кастомных карт Доты:

  1. Custom Hero Clash
  2. Overthrow 3.0
  3. Dota 12v12
  4. Dota 1x6
  5. Dota 2 Horde Mode *UPDATED*
  6. Naruto Wars Reborn
  7. Ability Arena
  8. World Of Dota
  9. Birzha Memov

Кибер приводит заявление без изменений.

«Это открытое письмо от сообщества создателей и разработчиков, работающей над Игротекой Dota 2. Полный список представленных игр находится в конце сообщения.

Tl;dr. Политика Valve, описанная в юридическом уведомлении, сделает практически невозможным дальнейшее сопровождение многих популярных пользовательских игр и сильно ограничит возможности всех будущих пользовательских игр.

В этот четверг, 3 августа, все аркадные игры Dota 2, имеющие хоть какую-то возможность денежной поддержки своих создателей, получили юридическое уведомление от Valve с требованием немедленно прекратить «коммерческую» эксплуатацию их игр. 

В результате этой юридической угрозы самые сложные/отполированные игры на аркаде, на создание многих из которых ушли буквально тысячи человеко-часов, больше не будут поддерживаться, а новые игры, подобные им, больше никогда не будут создаваться.

* * *

Valve, сама по себе, является компанией, тесно связанной с моддингом. Многие их игры начинались как моды для других игр. Counter-Strike, Left 4 Dead, Team Fortress – даже сама Dota. История Valve – это история моддеров, которых нанимают для работы над их страстными проектами и превращают их в эффектные полноценные игры.

Загружаю...

Если представить, что Игротека Dota 2 – это самобытный продукт в Steam, то она вошла бы в двадцатку самых играемых игр. Всего несколько лет назад Dota Auto Chess – аркадная игра – создала совершенно новый жанр, который и по сей день остается невероятно популярным.

Моддинг – это также отличный способ для начинающих разработчиков игр проверить и улучшить свои навыки, поскольку они получают доступ к уже готовым наработкам, таким как функциональные элементы управления, модели и звуковое оформление.

В такой обстановке вполне естественно, что некоторые разработчики стремятся создавать более крупные и проработанные проекты.

При создании более масштабных игр возникают дополнительные затраты на производство и обслуживание. Во-первых, игру нужно создать, но оставим это в стороне, так как инструменты моддинга Dota 2 очень помогают в этом.

Однако есть и существенные затраты на поддержание существующей игры:

  1. Любая рейтинговая система или другая постоянная прогрессия требует наличия внешнего сервера, который бы отслеживал ее и выдавал соответствующие награды.
  2. Каждый раз, когда выходит новый патч для Dota, большинство пользовательских игр требуют значительного обновления, чтобы вновь стать совместимыми с новой версией игры.
  3. Dota – международная игра с многоязычной аудиторией. Для того чтобы все могли пользоваться всеми играми, их необходимо переводить на разные языки.

Кроме того, как и в случае с Dota 2, пользовательские игры нуждаются в геймплейных обновлениях, чтобы продолжать совершенствоваться и поддерживать интерес игроков. Время, затрачиваемое на разработку таких обновлений, должно финансироваться, иначе это было бы невозможно.

Политика Valve, описанная в юридическом уведомлении, сделает практически невозможным дальнейшее сопровождение многих популярных пользовательских игр и сильно ограничит возможности всех будущих пользовательских игр.

* * *

Dota Auto Chess стала самым большим успехом в аркаде Dota 2. Она оказала огромное влияние на всю игровую индустрию.

Загружаю...

Однако Dota Auto Chess не была первой игрой, созданной Drodo Studio. Сначала они выпустили GemTD, которая была монетизированной игрой и обеспечила их ресурсами, необходимыми для финансирования дальнейших разработок.

Представьте себе, если бы в Dota Auto Chess не было системы рейтингов, или она была бы сломана во время патча и не исправлена, или она не была бы доступна на другом языке, кроме китайского.

Мы могли бы упустить один из самых интересных новых игровых жанров за последние годы. Игротека Dota 2 уже оказала значительное влияние на историю игр, и лишиться всего будущего было бы очень неприятно.

* * *

Мы обращаемся к компании Valve с просьбой: Пожалуйста, не закрывайте все пути монетизации.

Для ясности, мы не просим продолжать нынешний дикий западный стиль монетизации – никто из нас не считает его здоровым. Напротив, нам нужен только официальный способ монетизации наших игр. Если бы игроки могли использовать свои кошельки steam для покупок в Игротеке, это было бы лучше для всех сторон. Разработчики пользовательских игр смогут продолжить работу над своими увлеченными проектами, игроки получат возможность использовать гораздо более безопасный и проверенный способ покупки, а Valve получит свою долю. Подобная система под названием «пропуск пользовательских игр» существовала некоторое время, но, к сожалению, была оставлена.

Вместо того чтобы закрывать Игротеку, пожалуйста, дайте нам инструменты, позволяющие игрокам использовать свои кошельки Steam в Игротеке.

Загружаю...

Это было бы лучшим решением для всех.

* * *

Мы обращаемся к вам с мольбой: Скажите Valve, что Игротека важна.

Сообщите им, что вы не хотите, чтобы такие игры, как Overthrow 3, Custom Hero Chaos или Dota 1x6, прекратили разработку. Даже Dota Auto Chess может исчезнуть.

Вы можете сообщить им об этом через reddit, twitter, Dota 2 в Steam, или связаться с ними по следующим адресам электронной почты:

gaben@valvesoftware.com

dotaworkshop@valvesoftware.com»

В апреле прошлого года авторы пользовательских игр уже проводили забастовку

Отметим, что это уже не первый бунт от создателей кастомок. Большинство сменило названия и заставки у своих игр на «PROTEST»:

Авторов не устраивали частые проблемы с баном пользователей. Из-за ошибки в работе кастомных лобби некоторые пользователи получали часовые запреты без всякой причины. Через 2-3 недели Valve выпустила небольшое обновление «Игротеки». Разработчики исправили сортировку кастомок, а также внесли другие нишевые изменения, о которых создатели кастомок просили еще давно. Хотя после обновления жалобы продолжили поступать.

* * *

Протест авторов кастомок продержался меньше суток. Утром 5 августа Xeno рассказал, что студия Arcadia Redux (разработчики 12x12, Overthrow 3, Custom Hero Clash) отказалась продолжать протест из-за проблем с возвратом средств пользователям. А китайские разработчики заявили, что не готовы отключать свои игры.

«Протест одной 1х6 ничего не даст, поэтому игра снова доступна», – написал создатель 1x6 в своем телеграм-канале.

Загружаю...

Почему Valve решилась на такой шаг? 

На днях вышел подкаст комментаторов Jenkins и Sunsfan, который является автором нескольких кастомных игр, включая Ability Arena. Оказывается, все дело – в одном из игроков кастомки и возможных юридических рисках в адрес Valve.

Sunsfan рассказал, что один из игроков в дискорде агрессивно просил его добавить в Immortal-группу, но не смог корректно отправить скриншот. После ответа модератора, попросившего игрока отправить скрин повторно, он в крайне агрессивной форме начал желать смерти авторам кастомки и угрожать всем подряд, включая и Сансфэна, и Дженкинса, и модератора.

Игрок также грозился отправить жалобу по GDPR – общему регламенту по защите данных, работающему в Евросоюзе. GDPR помогает гражданам ЕС контролировать собственные персональные данные, а также унифицировать систему персональных данных во всех странах Евросоюза. Sunsfan объяснил подробнее: если в Доте есть отдельная настройка, запрещающая вести учет статистики игрока, то во всех пользовательских играх такой функции нет.

Дальше комментатор рассказал, как забанил этого игрока в дискорде из-за угроз смертью. Также Sunsfan вручную понизил ранг игрока до «Рекрута» и удалил все косметические вещи – как раз для того, чтобы выполнить требования GDPR и не вести статистику.

Несколько месяцев назад авторам Ability Arena пришло письмо от юристов Valve, которые получили жалобу о нарушении GDPR и предупредили об этом создателей кастомки. Письмо пришло из Германии – тогда Sunsfan подумал, что это может быть фейковое письмо от забаненного игрока.

Через несколько дней Sunsfan получил письмо о том, что так как авторы Ability Arena монетизируют Доту через свою кастомку, они должны немедленно отключить игру. Оказалось, что юристы Valve действительно находятся в Германии, а письма – настоящие. Также оказалось, что юристы Valve не знали о том, что в Доте существует монетизация пользовательских игр.

Загружаю...

Мой telegram-канал по Доте (о чем же еще) – подпишись!

Кто выше? А кто быстрее? Тест-соревнование про героев Доты