Дум-четверка – зверь! Билд Антареса сработает даже в пабликах
Переизобрел героя.
Дум был одним из сильнейших героев 9Pandas на Riyadh Masters. На нем в команде стабильно играли три человека – и отыграли кучу игр в Эр-Рияде.
Если оффлейн-Дум и керри-Дум – более-менее привычная вещь, то саппорт-Дум от Антареса вызывает интерес. Давайте разберем, как он играет.
Прокачка способностей и талантов
Раньше на Думе-саппорте обязательно качали меч в единичку на ранней стадии, но Антарес никогда так не делает – он всегда играет на свой фарм. Иногда это о-о-очень жадно, но Владислав себе не изменяет.
Картинка кликабельна.
А еще он никогда не докачивает Дум до поздней стадии, чтобы не повышать манакост до 225 маны на 12-м и 300 на 18-м уровне. У ультимейта с уровнем скейлится только урон, а перезарядка и длительность остаются такими же.
Выбор талантов у Антареса достаточно простой:
- На 10-м уровне всегда берем «+15 к урону от Scorched Earth»;
- На 15-м обычно качаем «+7% к скорости от Scorched Earth», но если у противника есть Оверлорд или герой, который приручает Древних, то берем другой талант – «Devour можно применять на древних крипов»;
- На 20-м берем «-35 секунд перезарядки Doom». Невероятно крутой талант, особенно под Октарин.
- На 25-м уровне безальтернативный талант «+2,1% к урону от максимального здоровья у Infernal Blade». Это наш главный источник урона в поздней игре с Шардом.
Предметы
Стартовый закуп Антареса выглядит так:
Иногда фэйрик меняется на Манго. На особенно сложные линии Владислав сразу же берет сапог.
И в любом случае дальше – сапог в Арканы. Главная фишка Антареса на Думе – Глиммер. После 7.33 активная способность предмета увеличивает скорость передвижения на 40. И Антарес часто использует Глиммер в атаке, чтобы подкрадываться к цели.
Самая важная вещь для любого Дума – Блинк, 4-я позиция не исключение. Идеальный предмет, чтобы начать драку, дав хороший Дум или стан Кентавра. БКБ – второй по важности предмет для любого Дума. С ним мы всегда остаемся на передовой, сражаемся и жжем всех на любой стадии игры.
Сразу после БКБ очень важно быстро заполучить Шард с Торментора или купив его. Шард Дума крайне силен – он добавляет эффект старой способности «LVL? Death» к Infernal Blade: если уровень жертвы кратен 3 или выше 24, то она получает дополнительный урон и оглушается на более длительное время. Базовая длительность оглушения: 1 секунда. Дополнительная длительность оглушения: 1,45 секунды. Дополнительный урон: 125.
Драться без БКБ против Дума с Шардом, который каждые 4 секунды выдает по 1,45 секунды стана, очень тяжело. А под Думом БКБ нажать нельзя никак.
К получасу игры наш закуп выглядит примерно так:
Да, даже на четверке, потому что Антарес играет супержадно.
В лейте нас интересуют любые коровые вещи: от Лотуса и Аеона до Шивы, Хекса и Рефрешера. Апнутый Блинк и Трэвела прилагаются.
Геймплей
На первом уровне Антарес часто берет землю, чтобы размениваться под Blood Grenade. Если он этого сделать не может – то просто выпуливает вторую пачку.
Ключевой момент для успеха на линии – найти нейтральных крипов с полезными способностями. Того же среднего Сатира с его Mana Burn и Mana Aura. Аура дает 1,75 к восстановлению маны в радиусе 1200. Для сравнения, Базилка дает только 1 в том же радиусе. Способность позволяет постоянно нажимать все способности вместе со своим кором и оставаться с полной маной.
Или Ice Armor синего Огра. Найти его на старте игры на среднем кемпе – значит, автоматически выиграть линию.
С сапогом можно найти лучшего крипа, пуллить еще больше пачек и контролировать руны – к 6-й минуте выходить в мид обязательно. И не забудьте и про руну Мудрости на 7-й минуте!
Не забываем и про важную возможность сожрать катапульту уже на первом уровне Devour, ведь катапульта – крип 4-го уровня. Не так уж много героев способны так быстро уничтожить катапульту.
На 7-м уровне, с 4-й Землей, мы легко отпушиваем любые пачки, можем даже фармить нейтралов в чужом лесу. К 8-9-му уровню нужно найти Кентавра, забрать его стан и уже никогда не менять абилку. Cтан позволяет круто врываться в драки и сетапить любые солокиллы.
Doom – все еще одна из самых ценных и уникальнейших способностей в игре. Механикой «заглушения» обладают только 3 способности:
- Duel;
- Static Storm с Аганимом;
- Last Word с талантом.
Нужно реализовывать ультимейт по кулдауну и зарабатывать фраги на вражеских корах. Как только откатывается Дум – сразу координация с командой, смок и поиск важной цели.
Пока Дум откатывается, можно и пофармить, что Антарес просто обожает. Из-за постоянного использования Devour и Scorched Earth к лейту мы набираем большое количество нетворса – и Дум из четверки становится полноценным богатым кором. У нас куча вещей, мы можем начинать любые файты, спокойно в них фронтлейнить и давать позицию более тонким героям.
* * *
Дум-четверка действительно работает даже на самом высоком уровне. А в матчмейкинге игра куда более медленная, чем в про-Доте, и огромный кулдаун Дума ощущается значительно слабее. При этом фармить на саппорте в матчмейкинге куда проще. Так что можете смело выбирать Дума на четверку и становиться к мидгейму-лейту полноценным кором в своих пабликах.
ЧЕГООО? Всех игроков Quest выкинуло с сервера в матче на вылет с Riyadh Masters
В Доте уже пересоздавали лобби: тогда Arteezy специально нафидил по миду в матче DPC