Обзор «Барби». Вы не готовы к тому, насколько это крутое кино

Шедевр.

От редакции: вы на Кибере, здесь мы пишем про киберспорт, кино и игры.

В мировой прокат вышла «Барби» – фильм, заранее ставший мемом и культурным феноменом. Идея перенести на большой экран известнейшую куклу была странной сама по себе, но еще больше интереса вызвали прикрепленные к проекту люди: роль заглавной стереотипной Барби досталась Марго Робби, а стандартного Кена сыграл Райан Гослинг. Более того, поставить фильм поручили не кому-то там, а Грете Гервиг – восходящей звезде Голливуда, получившей 3 номинации на «Оскар» при 3 же работах в фильмографии.

Загружаю...

Не буду даже пытаться нагнетать интригу: «Барби» действительно оказалась всем тем, что от нее ожидали. И даже больше. Это чудовищно смешная комедия с шутками выше пояса (ведь ниже пояса у кукол Mattel, как известно, все ровно и гладко), полная хорошо поданных тейков о патриархате, капитализме и не только. Это фильм, который обязательно нужно посмотреть хотя бы однажды – настолько значимым он рискует стать для поп-культуры.

По сюжету, титульная Барби живет в Барбиленде – идеальном пластиковом мире, населенном сотней вариаций Барби и Кена. Каждый день здесь самый лучший, женщины без каких-либо преград занимаются любыми мыслимыми профессиями, безупречно выглядят и готовы в любой момент принять участие в ярком музыкальном номере. У Кенов ситуация несколько иная: за самоуверенным фасадом идеальных красавчиков они на самом деле чувствуют себя счастливыми, только когда получают внимание от Барби. И очень хотят «остаться на ночь» в доме мечты своей куклы-избранницы, хотя и сами не понимают, для чего.

16 фактов о Барби: никогда не была замужем, дружит с лучшей подругой 60 лет

Загружаю...

В устройстве Барбиленда, конечно, хватает смешных игрушечных условностей. Например, здесь нет настоящих жидкостей: с утра Барби моется под воображаемым душем, пьет воображаемый кофе из пустой кружки и ходит по пластиковой поверхности воды бассейна. Планировка «домов мечты», с позволения сказать, открытого типа: у них буквально нет одной стены, чтобы каждая комната просматривалась и была доступна снаружи. В общем, вы поняли шутку: это куклы, живущие в кукольном мире. Поэтому спустя примерно 20 минут вступительных гэгов фильм переходит к основному, блестяще придуманному и поставленному сюжету.

Изначальный конфликт «Барби» простой и эффективный: стереотипная Барби вдруг мельком упоминает, что задумывается о концепте смерти. После шокированной реакции окружающих она пытается свести все в шутку, но процесс уже не остановить. На следующее утро идеальные ступни Барби, застывшие на носках (чтобы носить каблуки), «ломаются»: она впервые в жизни опускает пятки на землю. Чтобы восстановить идеальность, Барби предстоит отправиться в реальный мир и найти девочку, которая с ней играет – чтобы восстановить гармонию между мирами.

«Барби» блестяще справляется со своей задачей: снять доступное кино про куклу, которое не будет выглядеть просто как двухчасовая фальшивая реклама продукции Mattel. Здесь без преувеличения подняты все темы, на которые можно было высказаться в таком фильме: недостижимые стандарты красоты, вред капитализма, лицемерие Mattel в их публичных заявления, токсичность не только патриархата, но и матриархата тоже! Причем это не спешно заполненный чеклист, а органично сменяющие себя и грамотно выстроенные мета-комментарии, продвигающие основной сюжет в приятном темпе.

Загружаю...

У кукол «Барби» был неудачный коллаб с Oreo. Критиковали за расизм в адрес темнокожих

Удивительнее всего, какую свободу слова сценаристам дала сама Mattel. Чтобы вы понимали, в обширном списке действующих лиц фильма далеко не последнюю роль играет само руководство компании, показанное комичными дядьками-самодурами на черных джипах, которые бахвалятся ролью женщин в компании и в то же время не могут вспомнить имя двух женщин, занимавших их руководящие должности. Возможно, перед нами самый дорогой и блестяще сделанный self-burn в истории мегакорпораций – и уже только за это «Барби» хочется обожать.

В то же время фильм, разрекламированный как комедия, действительно получился гомерически смешным. Бесчисленные гэги не ограничиваются игрушечностью мира Барби, но еще и прекрасно развлекает взрослую аудиторию: здесь очень точно обыгрывают привычки взрослых людей, их комплексы, страхи, депрессию и динамику между мужчинами и женщинами. Воздержусь от того, чтобы выдавать конкретные шутки – скажу лишь, что вы с высокой вероятностью взорветесь смехом во весь голос хотя бы пару раз за просмотр.

Загружаю...

И, что прекрасно, в центральной теме дисбаланса между мужчинами и женщинами в обществе «Барби» не играет в одни ворота настолько сильно, как можно было себе представить. Конечно, у фильма преимущественно женская оптика, но и у Кена здесь есть очень интересная самостоятельная арка, которая приводит к не самым предсказуемым выводам. Можно даже сказать, что «Барби» в своей основе – не о том, что «феминизм – хорошо», а о том, что «масштабный дисбаланс власти в пользу какого-либо гендера – плохо». Да, это удивительное наблюдение. А еще это фильм о том, как важно уметь смеяться над собой, будь ты пластиковая стереотипная кукла, огромная серьезная корпорация или кто угодно еще.

* * *

Давайте еще раз: «Барби» – фильм, целиком оправдывающий хайп. Это одновременно истерически смешная комедия и высказывание на серьезные темы без какой-либо фальши. Это замечательная реклама кукол Барби, которая высмеивает свой «продажный» статус на благо сюжета и на потеху зрителей. Временами это даже отличный мюзикл с запоминающимися номерами. И это фильм, который наверняка будет одним из ключевых претендентов на крупные «Оскары» в этом году. Да, серьезно.

Оценка Кибера: 10 из 10.