Netflix делает из Йеннифэр всесильную супергероиню. Это бред

Проблема точно не в касте.

Вокруг третьего сезона «Ведьмака» от Netflix много споров: кому-то не нравится сюжет, кто-то критикует внешность актрис, других заботят неправильно подобранные костюмы и экономия на многих сценах. Но главная проблема, на мой взгляд, в Йеннифэр. В сериале она стала Мэри Сью – всесильной неуязвимой супергероиней.

Мэри/Марти Сью – абсолютно идеальный персонаж: самый умный, красивый, сильный, ловкий. Мэри Сью легко избегает любых проблем и серьезных последствий, а зачастую вообще не ошибается. Обычно такой герой – проекция автора: он как будто бы переносит в произведение совершенную версию себя.
 

Текст содержит спойлеры к книгам и пересказывает события трех сезонов «Ведьмака».

Ошибки начались со второго сезона, когда Йеннифэр и ее новые соратницы Фрингилья и Францеска ради желаемого отдали самое дорогое Бессмертной матери. Сделка плохо закончилась для Фрингильи и Францески: первая не выбралась из устроенной ею же политической многоходовочки, а вторая потеряла ребенка.

Загружаю...

Йеннифэр договорилась с ведьмой обменять Цири на возвращение магических сил. Ту самую приемную дочь, которую она вроде как любит. Но план не состоялся, Геральт чудесным образом появился и спас княжну. В итоге все простили Йен – ну, не умерла же Цирилла?

Простить герою серьезную ошибку – худшее, что можно с ним сделать. Это обесценивает достижения и неудачи других персонажей: тех же чародеек, которым пришлось отдуваться за Йеннифэр, просто потому что она главная героиня, а они второстепенные. Чтобы как-то обосновать, почему все внезапно забыли о ее поступке, сюжет притягивали со всех сторон: включая ведьмачью драку в конце сезона. Смотреть на героя, у которого нет никаких проблем, попросту неинтересно. Если бы зритель «Ведьмака» хотел увидеть супергероя, он бы, наверное, включил какой-нибудь фильм Marvel.

В третьем сезоне Йеннифэр пытается заслужить доверие Геральта и доказать, что она изменилась. Со всеми этими событиями незаметно упускаешь, что она стала главной героиней шоу. Нет ничего плохого в том, что создатели расширяют ее историю и уделяют внимание не только Геральту, но Йеннифэр стало слишком много. С момента битвы под Содденом, где она вдруг™ стала единственной главной спасительницей (где-то грустит один Вильгефорц), ее сила уже превосходит богов.

Загружаю...

Чак Паланик советует начинающим авторам никогда не использовать предложения «в лоб» вроде: «жизнь Йеннифэр наладилась». Вместо этого он предлагал описывать детали, по которым все бы догадались, что это произошло. Как действуют создатели сериала? Добавляют сцену, где Тиссая кричит «Ты стала матерью!», чтобы точно до всех дошло. Супер, Йен достигла цели, к которой шла с первого сезона. Останавливает ли это шоураннера Хиссрич, которая будто показывает свое подростковое желание быть лучше всех через героиню Ани Чалотры? Нет.

В первоисточнике есть много других историй, которым тоже следовало уделить гораздо больше внимания, чем десяток минут на экране. Навскидку:

  1. Трисс. О ней все забыли после того, как Генри Кавилл выбрал себе каноничную чародейку. А ведь она получила сильнейшую психологическую травму под Содденом, ее одолевают переживания и дурные мысли.
  2. Тиссая и Вильгефорц. Мечтаю о классном злодее, который затащит сериал.
  3. Дийкстра. Как и два предыдущих персонажа, он достаточно влиятелен и умен.
  4. Эльфы. В начале Францеску и ее подопечных показывают совсем уж беспомощными, стоило рассказать их историю подробнее. Разве переживания Францески, у которой пачками умирают близкие, менее ценны, чем болтовня бардов в четвертой серии?
  5. Геральт. Пока что он выполняет роль мясного рояля в кустах, когда у девушек какие-то проблемы. У ведьмака есть несколько классных сцен с Цири, но раскрыть его взаимоотношения с матерью у сценаристов получилось так себе.

Авторы сериала не хотят расставаться с Йеннифэр, хотя она добилась своего. А нам, похоже, еще предстоит увидеть, как она становится главой Ложи чародеек. Хотя политикой больше увлекались другие магички: Йеннифэр нейтрально относилась к участникам Танеддского бунта и использовала связи только для личных целей. Филиппа организовывала Ложу, чтобы править, прикрываясь магией. Поэтому Йеннифэр ушла оттуда, когда поняла цели заговорщиц. То есть в шоу она должна противостоять созданию подобных организаций. Но стала главной героиней, вокруг которой закручиваются все события, вместо Геральта.

Желание сценаристов запихнуть Йеннифэр в каждую дырку разочаровывает. Сериал и так был похож на фанфик, а теперь с Мэри Сью – Хиссрич и вовсе становится бредовым зрелищем.

Загружаю...