Лучшие книги для изучения GameDev

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Большой фурор в свое время произвела книга Джейсон Шрейер «Кровь, пот и пиксели». В этой книге репортер новостей Kotaku, ныне журналист Bloomberg, раскрывает подробности разработки именитых проектов в игровой индустрии, в том числе Diablo III, Uncharted 4, Destiny, Dragon Age: Inquisition и «Ведьмак 3». В представлении многих работа в игровой индустрии полна интерактивных развлечений и выглядит как работа мечты, но автор книги показывает закулисье геймдева, которое полно вызовов и подводных камней: производственный ад на проектах, выгорание сотрудников из-за постоянных кранчей и путь до релиза, подверженный управленческим катастрофам в компаниях.

Игровая индустрия является одной из самых молодых, хотя ей уже не один десяток лет. За это время в ней успело произойти много событий. Благодаря ключевым людям, проектам и платформам она сегодня стала такой, какой мы ее знаем. Историю индустрии хорошо удалось описать Тристану Доновану в книге «Играй!». В этой книге описано появление первых игр, борьба консолей за передел рынка и главные события, которые позволили индустрии достичь масштабов в почти 200 млрд долларов в год.

«Наша Игра» Михаила Пименов и Павла Токарева успела выйти уже в четырех изданиях. Книга, выпущенная в конце 2018 года, рассказывает об истории отечественной игровой индустрии, появлении профильной журналистики в России и затрагивает основные ключевые события, которые происходили уже у нас – начиная с советских игровых автоматов и Dendy, заканчивая главными релизами последних лет. В нее вошло немало комментариев от деятелей индустрии, поэтому о многих событиях в ней можно узнать фактически из первых рук.

В 2022 году Михаил Пименов и Евгений Антоников выпустили книгу «Игра и мир», в которой речь шла уже об истории всей игровой индустрии. В ней отмечены основные точки в истории ее становления, рассказана история главных персоналий и компаний, которые смогли заложить фундамент индустрии. Были подняты и такие нестандартные темы, как интеграция интерактивных механик в науку и видеоигры, которые мы сможем застать в ближайшем будущем, исходя из развития технологий. Предисловие к ней написал Ричард «Levelord» Грай – известный деятель, на чьих играх уже успело вырасти целое поколение.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игровая индустрия и киберспорт