«Загуглил как стать комментатором – и дошел до хоста на TI». Злоба – о пути в Доту через CS и бокс

Поговорил с Галеевым.

Zloba резко ворвался в нашу дотерскую жизнь, где ведущих в студии аналитики исторически не хватало. Теперь Дмитрий Иринчук – один из двух ведущих студии в FISSURE. Мало кто знает, но Злоба комментировал почти весь доступный киберспорт: от CS и мобильных игр до World of Tanks и Valorant.

Насколько экранный образ Злобы совпадает с Дмитрием в реальной жизни? Почему обожает импровизацию и чему научил бокс? Об этом и поговорили.

Злоба-хост. Как расположить талантов, зачем тормошить Скрина и почему дружит с Afoninje?

– Ты один из немногих талантов, кто полностью переехал в Ереван. Почему так решил?  

Загружаю...

– Компания переехала, и я переехал. То есть я изначально переехал в Киров из Магнитогорска до того, как появилась Fissure. Для меня это вообще не напряжно – переезжать куда-то. Наоборот, это прикольно: новая страна, новый город, что-то интересное.  

– Как тебе Ереван?

– Сейчас впечатления положительные. Когда только переехал, мне супер не нравилось.

– Чем?

– Стоимость всего, например квартир. Ты снимаешь квартиру за 1,5 тысячи долларов, а у тебя могут воду выключать через день, и ты не понимаешь, как это исправить. И никто не знает, ты никуда не можешь позвонить. Может, и можешь, но я не знаю армянского языка, у меня не получается. Вот только это, наверное. А так, классная страна, классный город, добрые люди, здесь очень прикольно.  

– По эфирам кажется, что ты свой в доску для всех талантов. Как ты этого добиваешься?

– Хороший вопрос, кстати говоря. На самом деле я пытаюсь добиться этого эффекта, для меня очень важно иметь какой-то коннект. Поэтому я очень много времени провожу с людьми вне эфира. Мы постоянно где-то ходим, что-то делаем, тусим, общаемся, зову в гости или они меня. Ходим в рестораны, бары и так далее.

Для меня самое важное, чтобы в эфире был коннект, и коннект, мне кажется, рождается, если идет общение помимо трансляций. Ты узнаешь человека: понимаешь, над чем можно с ним посмеяться, что он любит, что не любит. У нас все таланты в Fissure – как одна большая компания друзей. У нас вообще нет такого, чтобы кто-то с кем-то не общался или кто-то кому-то не нравился, с кайфом все тусуются вместе. И за это я в первую очередь люблю подбор наших талантов.

– В лаундж-зоне ты больше всех общаешься с Afoninje.

– Ну да, с Андрюхой у нас отдельная связь [смеется]. Все уже про это говорят, будто у меня есть свой, знаешь, тир людей, с кем общаться, и Афоня на первом месте. Афоня – классный пацан, очень открытый, простой, но в то же время он реально шарит за Доту очень много. Очень крутой чувак в общении, и он абсолютно такой, какой он есть. На трансляциях он точно такой же, как и в жизни. По-хорошему ######### [разгильдяй] такой, веселый чувак, с которым всегда классно проводить время. 

Загружаю...

– В роликах BetBoom тебя противопоставляют Василисе, у вас медиаобраз диаметрально противоположный. Она – комсомолка, отличница, красавица, а ты – альфа-самец, хулиган. Насколько в реальной жизни вы близки к своим образам?

– Я думаю, очень близки на самом деле. Вася, она суперчеловек, который готовится так, что у нее все идеально, четенько, по полочкам. Она как отличница в школе – подходит так к работе. Сама по себе она тоже веселая, классная девчонка, и потусить любит, и все остальное. Ее, скажем так, образ до конца не раскрыт на самом деле. Она только недавно стала здесь работать, и где-то ей было тяжело, где-то мы ей помогаем, но она потихонечку раскрывается, и сейчас она совершенно другой человек. Если взять тот, кто приехал, и тот, кто сейчас.

Что касается меня – такой образ у меня всю жизнь, так и есть. Я человек, который в первую очередь живет эмоциями. Мне больше нравится работать в кадре, и вообще везде в режиме импровизации. Я не люблю какие-то суперподготовленные вещи. Да, я готовлюсь к трансляциям: изучаю матчи, статистику, но мне не нравится, когда все идет по сценарию. Мне нравится, когда есть много импровизации в эфире.

– Было ли в твоей карьере, что приходилось вести эфир с человеком, который тебе очень неприятен (не называя имен)?

– Такого не было, чтобы прямо очень неприятен человек. Но были эфиры, когда синергии среди людей не было. Они пришли, отработали, и все. Ты их не видишь вообще, и вот тогда было очень тяжело. 

– А как с такими людьми работать?

Загружаю...

– Ты понимаешь, для них это легко. Я это рассматриваю с позиции хоста: хосту тяжелее гораздо, потому что ты должен находить общий язык с людьми. Если человек не идет на контакт, то тебе в эфире будет работаться в 20-30 раз тяжелее. Тут уже раскрываются твои профессиональные качества: как ты можешь завести диалог с человеком, как ты можешь его заинтересовать? Можно же по-разному подходить, необязательно быть другом. Тебе же нужно понять, что человеку интересно, лично я так считаю.

Если ты видишь, что человек, например, жестко фанатеет от Доты, от статистики – как Темыч Fng. Он на трансляциях много говорит аналитики, ему это реально интересно, поэтому с ним ты больше разговариваешь об игре, задаешь интересные вопросы, и он с удовольствием на них отвечает. У каждого по-своему. Например, на TI [работал с] Jotm – он веселый чувак! С ним можно пошутить, поржать, он крутой пацан вообще. Опыт, грубо говоря, подсказывает, что делать.

– Какой подход ты выбираешь к Sqreen?

– [Смеется] Sqreen – это вообще отдельная тема, тут часами можно разговаривать. Мне пишут часто в чате: «Злоба, не души Скрина» и так далее. Но они не понимают, что если бы не моя поддушка, Скрин бы так не раскрывался. Потому что Скрин – мемный чувак, которому нужно постоянно бросать вызов. Если он просто будет сидеть... Его нужно постоянно подстегивать, где-то цеплять. Из этого вырисовывается такой Скрин, которого мы сейчас знаем. 

– Его необходимо растормошить?

– Да-да, именно так. Я же помню его первые эфиры, когда он только приехал. Он был скучный, серьезный, и я его мало знал. А потом мы пообщались на TI, и я как бы его раскусил, что он за человек, и что нужно, чтобы он был в эфире такой, какой он сейчас есть. 

– Есть ли люди на твоей позиции, у кого бы ты мог взять какие-то фишки, необязательно из Доты? 

Загружаю...

– Ты имеешь в виду, на кого бы я равнялся? Не знаю, мне кажется – нет. Во-первых, позиция хоста на меня как-то резко упала, потому что до этого я был комментатором: 4 года комментировал CS, мобильные игры и много чего еще комментировал на самом деле. И тут резко подошел Николай Веснин, мой друг из учредителей, и сказал: «Я хочу, чтобы ты работал на хосте, мне кажется, что очень хорошо у тебя получится». Так я стал хостом.

Мне больше нравится, когда аналитика проходит в формате шоу, а не именно сухой анализ. Поэтому мне больше нравятся какие-то юмористы. Я смотрю шоу на Ютубе всякие, как там люди работают и как они вообще находят общий язык, общаются и так далее. Может быть, оттуда я что-то себе беру. То есть мне это ближе даже, чем, например, смотреть футбол или хоккей.

Злоба-комментатор. World of Tanks, Valorant, начинал с CS (даже играл отборы на WCG)

– Ты как раз сказал, что много чего комментировал. Для меня до сих пор новость, что ты комментировал «Мир Танков».

– Да. Я комментировал, кажется, все, что можно комментировать: танки WoT, Free Fire, LoL, PUBG, CS, Dota 2, первый турнир по Valorant. Самый первый турнир [по Валоранту], который решили сделать, его я комментировал. Я не помню, что за турик был, призовые там были 50 тысяч долларов. Что еще было? FIFA я комментировал.

– Мне всегда было интересно, киберспортсмены в «Танках» похожи на типичных дотеров?

– Они вообще другие. Во-первых, это люди более взрослые. Во-вторых, они такие простые ребята, открытые – у них семьи, как правило. Это просто семейные люди, которые играют в «Танки» в свободное время. Мне кажется, не нужно столько много времени этому [игре в WoT] посвящать. Кажется, достаточно пару-тройку часов поиграть вечером, и ты будешь нормально играть. Там нет аима, там нет суперфишек каких-то. Это веселая игра, люди там открытые, обычные люди играют просто.

– Ты же участвовал в аналитике CS? Или только комментировал?

Загружаю...

– Я комментировал очень много. А в классической аналитике, где сидят ведущий и три аналитика, я не участвовал – у нас просто не было турниров такого формата. Я вообще из CS пришел на самом деле, я же играл в CS 1.6 все время. Мы ездили на LAN-турниры, у нас была сильная команда, по России катались. WCG, вот эти все квалификации я играл. 

– Чем стилистически отличается комментирование Доты, CS и Free Fire? Три совершенно разных жанра.

– Во-первых, роляет то, что FF и CS – шутеры, и там совершенно другая динамика. В CS каждый раунд происходит что-то, ты в каждом раунде должен, грубо говоря, хайпить и следить за динамикой, там идет перестрелка. В Доте для меня главная сложность это, конечно же, понимание игры в целом, потому что она глубже, чем CS. Именно в плане тактик, стратегий, надо знать все способности, все тайминги, все это в голове надо держать, понимать, что такое макро и микроигра. Дота, она гораздо глубже и сложнее с точки зрения именно подготовки, наверное. А CS – она сложнее с точки зрения динамики игры.

У Free Fire другие сложности. Во-первых, там моложе зритель, в основном – молодые ребята 13-14 лет смотрят тебя, что дает, скажем так, отпечаток на твой стиль комментирования. Free Fire классная игра, кстати, на самом деле она лучше PUBG, если что [смеется]. Она не такая скучная, она динамичная, там тоже все быстро и есть, конечно, стадия лута, но быстрее. 

– Если бы не работа в Fissure, ты бы смотрел Доту?

– Я всегда смотрел Доту, даже когда комментировал CS. TI все смотрел, мейджоры все смотрел. 

– Я знаю, что Василиса болеет за Quest Esports и Aster. У тебя есть любимые команды? 

– Я всегда болею за аутсайдеров. У меня есть такая проблема: мне всегда хочется, чтобы выиграл аутсайдер. Но, например, мне всегда нравится Team Liquid. Они вообще мне нравятся, и в CS, и в Доте. Какой они мерч выпускают, какой у них подход ко всему – очень круто. А так, я не фанатею ни от одной команды конкретной, чтобы: «Давай! Побеждай! Я хочу, чтобы ты выиграл». Я могу какую-то команду поддержать где-то по турниру или если TI идет. Team Spirit выиграли TI, это круто было смотреть, да. Конечно, хочется такую команду поддерживать, а так – нет. 

Загружаю...

– У тебя в VK есть аватарка с Хасбиком. Почему с ним?

– На самом деле я бы не сказал, что мне прямо захотелось именно с ним аватарку поставить. У нас там просто челы работали в event-отделе. Я не знаю как, но они купили эту огромную картонную статуэтку этого Хасбика. Ну я подошел, сфоткался и выставил. Я не фанатею от него, если что. 

– Назови свою главную черту характера.

– Хорошую или плохую? Я суперупрямый вообще. Иногда это в плюс работает, иногда в минус. Я могу спорить четыре часа, сидеть и спорить-спорить-спорить, пока не устанет кто-то или кто-то не скажет «ты прав, ладно». Меня практически невозможно переспорить, и это не потому что я такой крутой спорщик или знаю, о чем говорю. Просто у меня броня такая есть, я всегда на своем до конца буду стоять.

А самая хорошая черта – я пытаюсь ко всему с юмором подходить. Хочу, чтобы моя жизнь приносила мне удовольствие, и стараюсь вообще не напрягаться из-за каких-то там проблем. Я живу по принципу – если есть проблема, то ее можно решить. Если нельзя решить, значит, нет смысла вообще о ней думать: если ты ее не решишь, то зачем заморачиваться? Поэтому вот такой веселый образ жизни у меня.  

– Есть ли что-то, к чему ты испытываешь отвращение? Или что-то, что ты терпеть не можешь?

– Я терпеть не могу врунов, это отвращение у меня вызывает. Не люблю людей, которые всегда со всеми хорошие. Я не испытываю к этим людям отвращения, я подозрительно на них смотрю, вот и все. Просто мне кажется, не может человек всегда со всеми быть хорошим. Я таких людей стараюсь избегать. 

Загружаю...

Злоба-боксер. Спарринг с чемпионом мира, внутренняя уверенность

– Бокс в твоей жизни – это что-то серьезное?

– Боксом я полупрофессионально занимался. Я начал заниматься поздно, в 21 год. Но мне почему-то этот спорт очень сильно понравился, я много начал ему сил отдавать, перестроил под него всю жизнь. Перестал употреблять алкоголь полностью – не пил 10 лет, вообще ни капли алкоголя. Всегда по режиму ложился спать и хотел достичь каких-то высот в этом спорте. Дошел до определенно неплохого уровня: на всероссийских соревнованиях боксировал, на мастерских соревнованиях боксировал. Я участвовал в спаррингах с Дмитрием Пирогом – чемпионом мира в среднем весе, там пацаны приезжали с Канады – профессиональные боксеры. Но в какой-то момент я понял, что мне нужно зарабатывать деньги, а бокс денег не приносит. Можно сказать, что из бокса я ушел в комментирование.  

– То есть у тебя сначала был CS, потом бокс, а потом Дота и комментирование?

– Я сначала играл молодой в Counter-Strike, потом чуть в Доту, потом я пошел в бокс, прозанимался им плотно до 29 лет. А после этого я подумал, чем бы я хотел заниматься.

Многие не знают, как я вообще стал комментатором. Смешная история на самом деле. Однажды я включил трансляцию по CS, включил аналитику и послушал, что они говорят – мне плохо стало! И я подумал, мол, раз такие чуваки там могут работать, значит, я уж тем более могу. Загуглил «Как стать комментатором» – вот и все. Вот так от запроса в Гугле я дошел до хоста на TI. Это к слову о том, что невозможно попасть в киберспорт, что это трудно или все по связям. Нет, это абсолютно не так. Если есть цель, то можно спокойно этого добиться. 

– Чему тебя научил бокс?

– Дисциплине в первую очередь. Это самое главное. И в целом он дает очень много уверенности в себе. У бокса есть такие ярлыки, что это агрессивный вид спорта, что там все отбитые головой. Это абсолютно не так, потому что хороший спортсмен-боксер никогда на улице никого не обидит, не докопается. Наоборот, это дает очень сильную уверенность в себе, потому что ты реально сильным человеком становишься, а сильному человеку не нужно ничего доказывать. И ты проще смотришь на все, вообще на все. Я как только начал заниматься боксом, у меня ни одной драки на улице не было, ни разу. Я все драки избегал, мне не было смысла что-то доказывать. Даже когда на меня кто-то пытался на улице нарываться, я просто уходил и говорил: «Чуваки, я пошел».

Загружаю...

Есть ощущение, что ты ментально становишься выше на две ступени, чем был до этого. Любой спорт закаляет, он дает дисциплину тебе. Спортом нужно заниматься, это очень важно. Необязательно спортом высоких достижений, можно просто для себя. 

– Сейчас как-то поддерживаешь форму?

– Стараюсь, но я себя запустил очень сильно. Я сейчас выгляжу, конечно... Когда я занимался и боксировал, то весил 69 кг, средний вес мой был 73. А сейчас около 90, и я себя за это очень сильно пилю. Мне хочется вернуться в старую форму, но у меня не хватает воли это делать, слишком много отвлекающих факторов: то Афоня приедет, то еще кто-то. Приходится с ним по барам ходить [смеется]. Но я хожу в зал, тренируюсь; поддерживаю себя, но пока, кажется, на 10%. 

– Ты комментировал столько дисциплин, а не хотело бы что-то еще попробовать?

– В один момент я реально хотел бои какие-то прокомментировать, которые сейчас идут. Сейчас стало это модно, кулачные бои и так далее. Я даже разговаривал с ребятами из TOP DOG, они такие: «Подумать можно». Ну, не то чтобы я вышел на менеджера, а просто общался с пацанами, которые там дрались. Они играли у нас на Медиалиге, мы там пересеклись. Думаю, у меня бы получилось, потому что я очень хорошо понимаю, что там происходит. А из дисциплин киберспортивных пока, наверное, таких нет, на которых я бы мечтал поработать. 

Загружаю...

– Собери людей в послематчевой студии, которая будет самой сильной или самой комфортной, как удобнее.

– Я на хосте?

– Да.

– Тогда три человека нужны. По-любому взял бы Арсзика, я считаю его суперталантливым чуваком, даже тильтую, что его забрали на слот комментатора. С ним всегда очень просто: он веселый, смешной и круто шарит в Доте. PGG – крутой чувак именно в аналитике. Вован классно шарит, и с ним тоже весело, поддержать беседу любую может. Наверное, я бы взял Афоню еще. Мне сложно собрать прямо троих, я хочу еще и еще называть людей. Афонин тоже крутой, но к нему, знаешь, нужен подход. Его нужно растормошить, чтобы он прямо зарядился, потому что он может сидеть, мямлить, не особо у него будет настроение разговаривать. Но когда его триггерит что-то, то все: Афонин превращается в шоумена, он начинает разваливать и говорить, кто аккбаер, а кто не аккбаер, всегда весело за этим смотреть.

– Знаешь, о чем подумал. В англоязычной студии стараются как-то разбавить фрагменты эфира, когда все сидят. У вас это, например, наказание, но они довольно редко проходят. У тебя есть какие-то идеи, как бы ты еще разбавил этот формат, где вы просто вчетвером сидите?

– Да разбавить можно много чем. Мы на TI делали всякие интерактивы, это и ящик был, где не знаешь, что трогаешь руками. На самом деле мы много такого придумываем, но не всегда это можно в эфир запустить. Во-вторых, не всегда люди согласны на это, понимаешь. Почему у нас мало споров? Потому что таланты очкуют спорить, потому что мало ли, что там. Они же боятся, что там будет, и поэтому они иногда стесняются это делать. А так, я суперблизок к такому формату, я вообще против, чтобы это называлось «студия аналитики». Мне нравится, что это формат шоу, которое проходит между матчами. Всем весело, все ржут, но еще это касается и Доты. 

Загружаю...

Я не говорю, что это должно полностью превращаться в абсурд. Считаю, что нужен баланс, и когда работаю именно я, хочу, чтобы именно так и было. Я строю свою работу так, чтобы было весело. Я не люблю душную аналитику: даже когда смотрю другие студии, вообще не могу смотреть на такое, где сидят три-четыре чела просто на серьезных щах начинают обсуждать, кто какой урон наносит по зданиям и так далее. Это же скучно, может быть, кто-то любит такое? Мне кажется, это не для всех и не на каждый матч.

– Иногда интересно углубиться, если это матч финальных стадий TI.

– На TI фишка в чем – у тебя пять минут. Ты вышел, у тебя нет времени шоу делать. Ты вышел, обсудил, у тебя сразу драфты – все, и ты ушел. По крайней мере, так было у нас. Там, конечно, времени нет. Но здесь, когда есть время, есть возможность... Мы стараемся придумать что-то интересное: то диджея позовем, то еще что-то, чтобы зрителю было интересно смотреть. Вот недавно ко мне подошел Хобот [Кибер: Андрей Михеев, соучредитель FISSURE] и говорит: «Я матчи не всегда смотрю, но аналитику всегда включаю». Это уже о чем-то говорит, да?

Ходят сообщения в чате, что я душнарик, постоянно пишут: «Zloba, не души».

– Неудивительно, с твоим-то ником!

– Да-да, но на самом деле зрители не понимают до конца, что за люди сидят со мной в эфире. Там большинство для меня уже стали друзьями, с которыми мы проводим много времени. И там душноты нет никакой. Если что, мы все круто общаемся, мы стараемся друг друга где-то подкалывать и угорать. Может быть, со стороны кажется, что у нас душная атмосфера, но мне кажется, в этом и самый прикол, что человек такой, какой он есть в жизни, и люди реально так реагируют. Мы очень хорошие друзья, мы круто общаемся – все получают лишь удовольствие от эфиров.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FISSURE