Разработчики Genshin Impact испортили единственный высокоуровневый контент – заставили гриндить даже донатеров
И добавили раздражающую механику.
Контент для игроков высокого уровня в онлайн-играх зачастую делают так, чтобы игроки неделями собирали 1000 нужных частей или 1000 раз роллили необходимые статы. Genshin Impact – один сплошной симулятор мусорщика со сбором кучи всего и ограничением энергии, но в патче 3.7 разработчики превзошли себя в издевательстве над собиральщиками.
Коротко для тех, кто не знаком с «Геншином». Весь эндгейм контент игры находится в одном месте – это Витая Бездна, подземелье из 12 этажей, разделенных по сложности. Каждый этаж делится на три зала, а каждый зал – еще на две половины. Дается 10 минут, надо собрать 3 звезды – их можно получить за прохождение за 180 секунд. Монстры появляются волнами из 3-5 соперников, всего надо замочить около 15 штук – в общем, контента хватает. Раз в две недели Бездна обновляет награды за последние три этажа, раз в патч (6 недель) меняются списки соперников.
Эола в Genshin Impact – гайд по прокачке, лучший билд, оружие, артефакты и команда
12-й этаж самый сложный, на нем уровни соперников превышают максимальный уровень героев. В первых двух залах это еще терпимо, но третий зал с врагами сотого уровня, по задумке, должен быть DPS-чеком. Вложился в персонажей, оружие, артефакты и таланты – забираешь положенные 150 примогемов раз в две недели. Не вкладывался? Тогда прокачивай персонажей разумнее. Вот только в патче 3.7 из DPS-чека третий зал стал проверкой на платежеспособность из-за необходимости использовать несколько разных команд для одного зала одного этажа (!).
Уже представляю шутки про донаты, но нет, «Геншин» нормально проходится «бесплатно». Кавычки нужны, потому что сложно оценить время в какую-то сумму. Без единого рубля доната игрок может иметь нормальных персонажей, только потратит на это больше времени, чем немножко донатящий на боевые пропуски. О бешеных вложениях богатых лудоманов речи вообще не идет, хотя такие люди, несомненно, есть. Но, как в анекдоте, есть один нюанс – легендарное пятизвездочное оружие, которое падает гораздо реже, чем четырехзвездочное, наносит больше урона и дает эффекты полезнее. У каждого легендарного героя есть сигнатурное легендарное оружие, идеально (зачастую) подходящее под его навыки, которое не всегда так же идеально можно заменить эпическим четырехзвездочным.
Разработчики ставят перед выбором – плати или гриндь, но в этот раз ультимативно. В гача-системах все завязано на крутках – молитвах, с помощью которых можно получить персонажа или оружие. А раз это главная цель любой гачи, то крутки становятся суперценным ресурсом.
Впечатления от первых часов в Honkai Star Rail. Это не «Геншин», а сын маминой подруги
Четырехзвездочные герои или оружие в «Геншине» выпадают раз в примерно 10 круток, а легендарные – раз в 75-90. При этом можно получить повторку (они называются созвездиями) того же героя и открыть ему новый пассивный талант/улучшить существующие навыки. В этом и заключается ловушка пейволла – никто не ходит с четырехзвездочными героями без созвездий на 12-й этаж. Все популярные «четверки» Беннет, Сян Лин, Син Цю и Куки должны иметь 4-6 созвездий, чтобы нормально работать на уровне пятизвездочных, а это при идеальных раскладах минимум 40-60 дополнительных круток. Но это только в том случае, если выпадет 5-6 одинаковых подряд – в реальности для получения 6 созвездий Сян Лин мне пришлось сделать 124 крутки. Это 19840 камней Истока, в день за дейлики выдается всего 60 – понимаете, какая стена гринда или доната закрывает контент?
В последнем зале 4 священных зверя, у каждого из которых около 1 млн здоровья. К этим зверям нужно брать в команду героев Гидро и Дендро стихий, чтобы в определенный момент прервать их безумные скачущие по всей арене атаки и ненадолго парализовать. Но дело даже не в 4 млн урона, которые нужно нанести за три минуты.
Проблема в том, что нельзя начать этаж с определенного зала, нужно всегда проходить предыдущие. Так что все три зала сложно пройти за один раз – можно взять команды для первого зала, пройти его на три звезды, сдаться, сменить команду на подходящую для второго зала и сильно страдать в первом, чтобы доползти до второго. И так несколько раз, пока не найдется оптимальная комбинация героев.
Genshin Impact – промокоды июнь 2023
Но в первых половинах залов 12-го этажа хотя бы можно экспериментировать с командами. Во второй половине третьего этажа находится босс, для которого нужны только Пиро, Гидро, Крио и Дендро герои, что строго ограничивает выбор отряда. Босс Чудовищный креститель обладает щитом и накладывает их несколько раз за бой: Пиро щит можно сломать Гидро стихией, Крио щит – Пиро стихией, а Гидро щит – Крио или Дендро стихией. Это самые эффективные стихии против его щитов, удары другими элементами будут вскрывать щит дольше, и времени совсем не останется. На сотом уровне у дяди 1,3 млн здоровья, поэтому у игрока просто обязаны быть прокачаны герои этих стихий настолько, чтобы снести это количество здоровья за полторы минуты или меньше, которые остаются после священных хищников в первой половине.
Хотя Креститель – не самая большая проблема вторых половин. Во второй половине первого зала собраны Крио и Гидро враги, которые при активации навыков превращают героев в сосульки. Это стан на пару секунд, который можно снять долбежкой по пробелу, однако из-за количества врагов бой устроен так, что стоять в стане придется раз десять (китам, убивающим за ротацию, придется раза 3-4). Господи. Я ненавижу эту механику. Дело не в проблемах со скиллом, потому что «Геншин» мало зависит от скилла – не нужно каких-то особых навыков и платин Dark Souls, чтобы отбежать от атаки врага. Но в бою с толпой убегать бессмысленно, ведь на пробежку тратится время, и конкретно эти враги все равно догонят и заморозят.
MiHoYo собрала комбо в одной отдельно взятой Бездне:
- Необходимо невероятное количество урона;
- Без героев определенных стихий не пройти;
- Нужно сдаваться и начинать заново каждый раз для разных залов из-за большого количества условий у врагов;
- За-мо-роз-ка!
В предыдущий раз 12-й этаж я прошла за пару часов, пока рестарт не выдал мне идеальные условия. И все это ради смешных наград – 150 камней Истока (одна крутка стоит 160), одного легендарного артефакта и мешка расходников, которые за те же потраченные два часа можно нафармить в открытом мире. Поэтому до нового патча я в 3-й зал больше не пойду – иначе «Геншин» превратится в работу (чуть больше, чем сейчас), и удовольствие от игры испарится.