Отмена Боевого пропуска – очень плохой знак. Дальше будет хуже
Руслан Керимов в ярости.
В ночь с 19 на 20 июня Valve выдала анонс, который вызвал мощнейшую реакцию в сообществе, – Боевые пропуски отменили.
Андрей Бадьянов считает, что это шикарная новость:
Я с ним не согласен. Удаление Battle Pass – очень плохой знак, и сейчас объясню почему.
* * *
Многие люди поддержали отмену Боевого пропуска, потому что «он все равно был кучей мусора». И с этим глупо спорить. Бесконечная штамповка лопаток, шариков, диско-шаров, уродливых граффити и дешевых сетов – бесполезная трата денег и времени. Но посмотрим на ситуацию шире.
Взгляните на этот отрывок из анонса. Ничего не смущает?
«В прошлом году мы начали задаваться вопросом: приносит ли игре пользу наличие единственной ключевой точки, на которую завязан выпуск всего контента? По отдельности каждое наше решение казалось правильным: боевой пропуск сам по себе повышал значимость включенных в него наград, так что их становилось все больше. В результате одна часть года изобиловала нововведениями, но мы почти не могли уделять время увлекательному и важному для игроков контенту, который нельзя было разместить на линии наград в боевом пропуске».
И сразу на эти строчки из следующего абзаца:
«Осознав это, в начале года мы решили провести эксперимент: направить часть ресурсов, которые обычно использовали для боевого пропуска, на не вписывающиеся в его формат более рискованные новшества».
А дальше нам гордо сообщают: поскольку разработчики забили на БП, произошло одно из лучших событий в истории Доты – патч 7.33. Большое обновление – это, несомненно, здорово. Но я никак не могу понять – а что мешает работать и над первым, и над вторым?
Вдумайтесь, мы имеем дело с многомиллиардной корпорацией, а она почти напрямую сообщает: «Нам не хватает людей, чтобы успевать делать все, что нужно». Над популярнейшей игрой работает полтора землекопа? Похоже на то.
Компания с активами почти на 10 миллиардов долларов либо не может, либо не хочет нанять еще людей для работы над Battle Pass и прочим контентом. Поэтому специалисты вынуждены отказаться от работы над БП. Абсурд.
Еще один странный аргумент от Valve: «Большинство игроков в Доту не покупают пропуск и не получают его награды». То есть у нас отбирают что-то большое и важное, говоря: «Вам все равно не надо, вы не пользуетесь». Якобы так будет лучше нам всем. Ведь теперь «благодаря этому» теперь мы пользуемся парными порталами, получаем Шарды с Терзателей и наблюдаем за переселениями Рошана каждые 5 минут. Знаете, что это? Газлайтинг.
Мы с Дотой в абьюзивных отношениях. Наши надежды постоянно обманывают
Стена текста в анонсе от Valve – попытка замаскировать под добродетелью в виде роскошного 7.33 тот факт, что компания не собирается подключать достаточное количество людей для работы над Дотой. Поэтому перед нами ставят очень странный выбор – либо БП, либо обновления.
Valve на наших глазах расписалась в собственном нежелании вкладывать «слишком» большие ресурсы в игру, которая ежегодно приносит невероятные деньги ей и невероятное удовольствие нам. И если подобный трюк все спокойно съедят, это может стать началом очень плохой тенденции.
Если прокатит такая «оптимизация ресурсов», то компания попробует еще что-нибудь через годик-другой. И очередные изменения подадут так, будто они нужны в первую очередь нам. Сейчас нам нужны обновления вместо БП, а потом будет нужна нормальная работа серверов вместо новых героев?
На самом деле игрокам нужно, чтобы Valve делала все, чтобы у нас было больше поводов заходить в игру. Чтобы мы видели и БП, и ивенты (которые нам аккуратно пообещали), и постоянные обновления. Кстати, помните, как Valve обещала нам двух новых героев в год? Ха-ха.
* * *
На Твиче идет бесконечное шоу о Доте. Здесь 100 (!) Пуджей сражаются друг с другом в Battle Royale
47 хитростей игры на Минере. Куда ставить мины и как выводить врагов из себя
Телеграм-канал Руслана Керимова о Доте и музыке. А еще здесь прекрасные мемы!