Удаление Боевого пропуска – лучшее, что случалось с Дотой. Он был набором хлама
Андрей Бадьянов благодарит Valve.
В ночь с 19 на 20 июня Valve объявила, что традиционных Боевых пропусков больше не будет:
Объясню, почему это прекрасная новость.
* * *
Не выпускать Battle Pass в его текущем виде – абсолютно правильное решение. Похвально и желание компании сфокусироваться на самой игре. Ведь на дистанции игра и ее наполнение всегда будут куда более важны, чем бесполезные косметические шапки. Которые к тому же в итоге будут у всех, кто зачем-то задонатил в игру определенное количество денег. Кому будут нужны шапки, если игра будет мусорной? Вопрос риторический.
Недавний 7.33 и «Новые горизонты» – безусловно лучшее, что случалось с игрой с момента выхода 7.00 и дополнения The New Journey. И, как пишут в блоге разработчики, Battle Pass этого года стал жертвой глобального патча. Как замечательно, что он хотя бы послужил своеобразным удобрением почвы для взращивания таких потрясающих изменений в игре! На большее нынешние БП и не тянули.
Battle Pass в состоянии последних лет пяти, где-то с появления катакомб, – абсолютно вторичная вещь, от которой давно стоило отказаться. Она не имеет ничего общего с самой Дотой и влияет на игру лишь пагубно. Вспомните, как часто катакомберы руинили вам игры в матчмейкинге и брали героев, на которых играют ранкед впервые в жизни? Или как часто вы не узнавали героев или их способности из-за очередной раздражающей имморталки?
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Конечно, сказалось скатывание содержимого БП в однообразную никчемную клоунаду вроде:
- лопаток, надувных шариков, диско-шаров, футбольных мячей и «пятюнь».
- фразочек колеса чата для спама;
- убогих граффити;
- уродливых имморталок;
- отвратительных насмешек;
- бесполезных, миллиардных по счету, вторичных катакомб.
Вы только подумайте: в какой-то момент разработчики Valve даже сделали второй этаж ровно таких же катакомб, просто чтобы наполнить F2P-БП хоть каким-то контентом! Какой абсурд!
Очевидно, что было бы куда лучше, если бы всего этого не было в игре и в помине. Или, например, не было исключительно платных «эксклюзивных» моделей убогой ВР’ки, Мираны и ДК. Которые должны были быть просто бесплатными новыми моделями устаревших героев. Рассуждать об этом всерьез просто смешно.
А стоимость Аркан? Раньше любая новая Аркана стоила 2 тысячи рублей и была доступна всем в магазине игры. Сейчас, конечно, с учетом курса новая Аркана стоит минимум 10 тысяч. Кроме того, ее нельзя подарить или продать. Инвестиция в пустоту или успешный бизнес от Valve?
Кстати о бизнесе. Вы же наверняка помните бандлы? Наборы из уровней и сокровищниц, выходившие с огромной скидкой где-то в середине последних Боевых пропусков. Изначально такой бандл полагался один на аккаунт. Но хитрые пользователи так хотели платить Габену, что нашли способ покупать два бандла: один в магазине Доты, а другой – на странице игры в Стиме. Бизнесмены из Valve за такой «абуз» никого не банили, наоборот, сделали это своей фишкой и позволили покупать по два бандла каждому игроку. Battle Pass moment.
Безусловно, за все эти годы компендиумов и БП у Valve были и замечательные находки:
- колесо Рилай;
- легендарный PvE Siltbreaker, о возвращении которого люди молят уже несколько лет;
- недавняя лавка конфет;
- собирание героев в дуплеты за награды, как в Underlords.
Это были прекрасные самостоятельные игры-развлечения с крутыми, а главное, передаваемыми наградами. Но в общем потоке бесполезного мусора даже такие находки не выглядят ультимативной причиной сохранения концепта Боевого пропуска.
Battle Pass стал бессмысленным денежным пылесосом и набором внутриигрового хлама, а не массой уникального развлекательного контента. Замечательно, что его больше не будет, ведь игре он больше и не нужен. И если вместо БП Valve сфокусируется на Доте: будет чаще выпускать новых героев, менять карту, экономику, добавлять новые предметы, – то лучше будет для всех.
А в игре из без новых Баттл Пассов уже достаточно бесполезных пикселей.
* * *
«Мне 30 лет, #####, нужно платить за квартиру». Философская беседа с Арсзиком
Универсальная Бруда с Гарпуном – кансер грядущего мейджора. Страшно стало сразу после патча