Топ-11 карт в CS по сложности. Dust2 идеален для подпивасов, а Nuke – для задротов
Vertigo аж на 5-м месте.
Одиннадцать. Столько карт за историю СS:GO было в официальном маппуле на турнирах – если считать только мейджоры. Вне ивентов Valve иногда катали Season – кто-то вообще помнит, что это? Очевидно, новых карт в этой версии игры уже не будет, поэтому мы составили рейтинг локаций в CS:GO по сложности.
Рейтинг составляла CS-редакция Кибера: глава раздела Игорь Ларионов и редакторы Даниил Савкин и Федя Хван. Каждый сделал свой список: за первое место карта получала 11 очков, за второе – 10 и так далее.
11-е место – Dust2 (4 балла)
Очевидный выбор. Dust2 – бессмертная классика CS, которая старше многих каэсеров. Карта сделана как по учебнику: мидл и два прохода на точки по бокам от него. Именно этим и цепляет Dust2 – простотой. Позиции и примитивные тактики (а других на Dust2 нет) на нем знают как опытные игроки, так и те, кто заходит поиграть раз в недельку под пивко.
История Dust2 – главной карты в CS. Автор боялся делать сиквел и даже назвал его Dust3
10-е место – Cache (6 баллов)
Горячо любимый в комьюнити Cache так и не вернули в активный маппул после переработки. Карта тоже не сложная, с классической структурой.
9-е место – Mirage (9 баллов)
Карта-легенда, которая и бесит, и так манит. Гибрид Dust2 и Inferno – по словам автора. Если Dust2 стал классикой на века, то Mirage – главной картой именно в CS:GO. Секрет популярности как всегда прост: типичная структура и много FPS. Кажется, что раскидку на А тут знает каждый – даже тот, кто не играет в игру.
Мираж – карта, которая скинула с топа Dust2. А создал ее фермер 20 лет назад
7-8-е место – Inferno (15 баллов)
Две карты набрали одинаковое количество баллов. Первая – Inferno. Еще одна олдскульная карта, на которой больше 20 лет рашат банан. И до сих пор кайф, правда же? Главное правило карты: владеешь бананом – владеешь игрой.
7-8-е место – Ancient (15 баллов)
Ancient многие считают худшей картой в истории. В нашем прошлогоднем рейтинге лучших карт он занял последнее место. Почему людям не зашло? Главная претензия, пожалуй, – цвета. Болотный не слишком привлекает. А поначалу на Ancient жестко доминировала защита – из-за крайне странного строения плентов. Но чтобы освоиться на карте, нужно сыграть 2-3 каточки – поэтому и 7-8-е место в рейтинге сложности.
6-е место – Anubis (16 баллов)
Последняя добавленная в маппул карта зашла гораздо лучше Ancient. На Anubis привычная структура сочетается с необычными решениями: например, больше нигде под мидлом нет полноценного прохода. Это позволяет резко менять направление атаки и добавляет зрелищности.
5-е место – Vertigo (19 баллов)
Возможно, вы удивлены, что Vertigo забралась так высоко. Карту называют чуть ли не самой примитивной в актуальном пуле. И это не безосновательно: по сути, весь экшен происходит на рампе у точки А. И когда за нее дерутся в 12 из 15 раундах за половину, смотреть за этим тяжко, играть – тоже не весело.
Но Vertigo – двухуровневая карта, а это всегда добавляет баллов сложности. Хотя бы потому, что ориентироваться по радару сложно, а иногда невозможно: верхний этаж накладывается на нижний.
4-е место – Cobblestone (26 баллов)
Признавайтесь, врубали матчи мейджора на Cobblestone, только чтобы получить сувенирный набор с Драгонлором? Великая карта и, наверное, самая красивая: средневековый замок влюбляет в себя, а его масштабы поражают. Да, карта действительно огромная: путь терров от спавна до мидла (первого места, где можно увидеть соперника) примерно равен размеру лонга на Dust2.
На Cobblestone полно пространства для новых тактик и идей, а главная фишка карты – ее непохожесть на все остальные локации в CS. Она вообще сделана не по-каэсерски.
История Сobblestone – мертвой карты, которую обожали все
3-место – Overpass (27 баллов)
Overpass – карта, где не получится выиграть чисто за счет стрельбы. Большие размеры постоянно заставляют поджимать одни зоны и отдавать другие: нередки случаи, когда защита вообще забивает на лонг, а атака пользуется этим и бесплатно заходит на точку А.
На Overpass полно шикарных подсадок, среди которых тройные бусты и даже четверные. Все давно их прекрасно выучили, но от этого эффективность они не потеряли. Главное – делать их не бездумно, а в правильный момент.
2-е место – Train (28 баллов)
Тактическая карта, где просто так не разобраться, хотя вроде как все легко. Вот есть А, куда можно выйти с трех позиций, и Б, где только два соседствующих прохода. Но Train – карта, где бестолковые пуши прекрасно сочетаются с длительными выверенными раундами, двойными или даже тройными фейками.
Новичок вряд ли сходу поймет, куда вообще встать на А или Б за КТ, чтобы принимать точку. Все позиции легко отрезаются смоком или проходятся под флэшки. На Train постоянно нужно думать, постоянно обманывать соперника и постоянно его удивлять.
1-е место – Nuke (33 балла)
С отрывом самая сложная карта в CS. Во-первых, не забываем про два уровня – на Nuke они еще и расположены строго друг под другом. Это смущает, когда поставлена бомба – не всегда понятно, где именно она стоит. Даже на про-сцене бывают случаи, когда защита на полном серьезе выбивает пустую точку.
Во-вторых, Nuke достаточно большой. И самое интересное и сложное начинается после пары киллов в обе стороны. Очень легко потерять понимание, где же находится враг, да и на карте полно нычек и неожиданных позиций. Спецназовцы вот иногда в середине раунда вообще отходят к себе на спавн – чтобы чекать проход под девятку. Крайне неожиданный мув, который удивит. Еще больше удивит, когда этот мув прочитают.
В-третьих, на Nuke очень много микрофишек. Например, на крыше терров А есть стекла – их разбивают, чтобы кинуть гранаты. На пленте Б тоже есть стекла – их разбивают, чтобы пройти. Так вот, продвинутые игроки договариваются с тиммейтом и разбивают стекла в разных частях карты одновременно. Соперник подумает, что это произошло на крыше (потому что это стандартная ситуация) и вообще не будет подозревать, что кто-то прокрался на Б.
Любишь Counter-Strike? Тогда читай наши лучшие посты!
5 легенд, которые так и не выиграли мейджор в CS:GO
16 неожиданных фактов о CS:GO. Симпл в NAVI дольше Зевса, а Kennys заработал больше Zywoo
Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты
Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте
«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора