CGI-трейлеры убивают презентации. Они дают ноль информации о самой игре

Это уже не смешно.

Во время просмотра традиционных летних презентаций я понял, какая у меня претензия к огромному количеству показанных игр – я просто не понимаю, что они из себя представляют. Все потому, что разработчики показали их исключительно так называемыми синематиками – роликами, в которых вообще нет геймплейных кадров.

Хуже всего ситуация обстояла, как ни странно, на PC Gaming Show. Посмотрите трейлеры этих трех игр и попробуйте обнаружить общую проблему:

Загружаю...

Загружаю...

Совершенно верно: вне зависимости от того, понравились вам эти трейлеры или нет, по ним вы едва ли сможете понять, что представляют собой эти игры. Это стратегия? Это менеджер? Это шутер? Визуальная новелла? Черт знает – разработчики решили, что важнее показать аудитории «общий вайб», чем дать хоть какую-то конкретику.

Это решением было бы странным само по себе, но в конкретных случаях трейлеры даже не сопровождались геймплейными кадрами или какими-то пояснениями разработчиков. То есть мне правда понадобилось загуглить эти игры, чтобы понять, что они хотя бы примерно из себя представляют. Дичь.

Раньше меня не так сильно смущали кинематографические трейлеры, я даже иногда их защищал – потому что мне не так важно увидеть реальную графику игры или конкретные геймплейные фишки. Напротив, иногда подобные трейлеры получаются хорошим самостоятельным произведением, который даже хочется пересматривать – из-за музыки, рассказанной истории или просто общей крутости.

Однако это работает только для стандартных больших серий, где фактика в целом и так понятна. Мне не нужно видеть геймплейный трейлер новой большой Assassin’s Creed, чтобы примерно понимать, как она будет играться. Но вот в случае с нишевыми инди или совершенно новыми играми – нужно, конечно.

Возможно, я излишне драматизирую проблему, и многим игрокам действительно важнее «поймать вайб» – иначе как объяснить массовость тренда? Вот только я боюсь, что такими темпами через несколько лет индустрия классических игр подхватит болезнь фейковых реклам мобильных игр, где суть геймплея перевирается до неузнаваемости – лишь бы зацепить скучающего покупателя.