5 раз, когда Valve делала CS лучше

Да, такое тоже было.

Valve неидеальна. Поводов ее критиковать тьма, и они постоянно прибавляются. Где, например, скидки на предметы парижского мейджора? Турнир кончился три недели назад. Есть проблемы, которые Valve не фиксит годами: спавн в воздухе или бомба, проваливающаяся под текстуры.

10 проблем CS:GO, которые так и не пофиксила Valve

Но Valve не абсолютное зло. Иногда разработчики делают CS лучше – и речь не только про глобальные апдейты вроде смены интерфейса на Panorama UI.

Матчмейкинг. Без него CS не был бы так популярен

Да, рейтинговый режим появился в игре не сразу, а спустя два месяца после выхода. В прошлых версиях CS матчмейкинга не было. Наверное, он был не сильно-то и нужен. В ту эпоху рубились на серверах, часто – в компьютерном клубе по локальной сети, и далеко не у всех была официальная копия игры.

Но времена изменились. Логично, что в соревновательной игре появился запрос на визуализацию уровня скилла и систему, в которой можно становиться лучше.

Загружаю...

 

Матчмейкинг – одно из важнейших обновлений в истории CS:GO. Жаль, что система рангов никак не развивалась. В игре по-прежнему 18 званий, а иметь самое высокое, «Глобал», уже не так престижно, как лет пять назад. Оно обесценилось, потому что появились сторонние площадки вроде Faceit – там нет потолка: 10-й уровень – максимум, но после апа все еще можно бесконечно прокачивать Эло. Примерно такого же ждали и в матчмейкинге CS:GO.

Теперь ждем в CS 2.

Дроп гранат. Это разнообразило игру

Разнообразить CS обновлениями сложно. Это не Valorant, где каждый день можно придумывать нового персонажа с уникальными способностями. Шутер Valve всегда был далек от такого и всегда был прост.

Но даже в такой понятной игре, как CS, есть пространство для экспериментов и чего-то нового – как дроп гранат. Его добавили полтора года назад. И не зря. Изменение повлияло на игру: она стала интереснее и более вариативной. При этом игра особо не усложнилась, по крайней мере, для тех, кто заходит поиграть пару раз в неделю.

Загружаю...

1,5 года назад в CS добавили дроп гранат. Как это изменило игру?

Изменения матчмейкинга: короткие матчи и премьер-режим

C операцией «Хищные воды» в CS добавили короткие катки в матчмейкинг: игра там идет не до 16 раундов, а до 9, после 8 происходит смена сторон. Вроде бы мелкое нововведение, но важное. Не у всех есть время отыгрывать полноценные длинные матчи, а вот на короткую катку время всегда найдется: она длится от 15 до 25 минут. Апаться в укороченных играх можно так же, как и в обычном матчмейкинге.

Для любителей трайхардить Valve ввела премьер-режим. Там все серьезно: перед матчем – пики и баны карт, выбор стороны. Во время матча можно взять не один таймаут, как в обычном ММ, а четыре – прям как в киберспорте. Для начинающих команд и любителей поиграть в пати этот режим точно зайдет.

«Молотов». Сначала он был имбой, но Valve это исправила

CS:GO – первая игра серии, в которую добавили «молотов». Поначалу про-игроки вопили, составляли петиции и требовали запретить эту гранату на турнирах. «Мы с Глейвом начали проект по избавлению от «молотовых» на официальных турнирах. Огонь разрушает конкурентную игру и делает ее скучной», – рассказывал MSL.

 

9 лет назад про-игроки хотели запретить «молотов». Тогда у гранаты были имбовые характеристики

Загружаю...

Если вам кажется, что игроки просто не приняли новое, то это правда только отчасти. У «молотова» были имбовые характеристики: он не тушился смоком, замедлял игроков, и его можно было кинуть через всю карту – настолько, насколько позволяли скайбоксы, конечно. Сейчас он взрывается в воздухе через несколько секунд.

Когда «молотов» привели в порядок, про-игроки успокоились, а граната стала неотъемлемой частью игры. Без огня не обходится ни один матч на любом уровне.

Хитбоксы. Раньше убить в спину было нереально

В 2015 году Valve кардинально переработала хитбоксы, которые раньше были меньше модельки, что совсем нелогично. Плюс было очень сложно убивать в спину. В апдейте это пофиксили, а еще добавили приятные реалистичные анимации от третьего лица, когда игрок забирается на лестницу или спускается и достает оружие.

Любишь Counter-Strike? Тогда читай наши лучшие посты!

5 легенд, которые так и не выиграли мейджор в CS:GO

16 неожиданных фактов о CS:GO. Симпл в NAVI дольше Зевса, а Kennys заработал больше Zywoo

4 истории из жизни Дюпри – и ни слова о CS. Про отца, операцию во время мейджора и крепкую дружбу с Девайсом

Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты

Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте

«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора

Топ-25 лучших капитанов в истории CS:GO