Обзор фильма «Трансформеры: Восхождение Звероботов». Мне от него физически плохо

Пожалуйста, хватит.

В мировой прокат, к сожалению, вышел фильм «Трансформеры: Восхождение Звероботов», и я его уже, к сожалению, посмотрел. Технически шестая номерная часть серии ее по факту перезапускает. Ведь даже если вы посмотрели все предыдущие фильмы (как я), вы едва ли вспомните весь произошедший в них бред. К тому же из франшизы наконец окончательно ушел Майкл Бэй, поэтому напрашивался глобальный пересмотр творческого направления и свежий старт.

Ну или можно было окончательно похоронить надежду на то, что серия еще может быть интересной – именно это и произошло.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Загружаю...

Действие теперь разворачивается в 1994 году – вообще-то фильм продолжает хронологию после спин-оффа «Бамблби», но это не имеет никакого значения для сюжета. Нам представляют двух новых героев. Молодой, но уже бывший солдат Ной (Энтони Рамос) безуспешно ищет работу, чтобы оплатить лечение больного младшего брата. Молодая женщина Елена (Доминик Фишбэк) работает археологом в нью-йоркском музее – разумеется, она горит своей профессией, в то время как начальница совершенно ее не ценит. Однажды Ной пытается угнать Porsche со стоянки (с подачки друга), который оказывается автоботом Миражом. А Елена находит спрятанный внутри артефакта древний ключ, открывающий порталы между мирами – максимально желаемый для космических роботов артефакт.

Если честно, я вообще не понимаю, чем думали сценаристы фильма, потому что он сразу же копирует самые неудачные решения предыдущих частей. Вскоре после небольшого вступления с роботами мы проводим аж полчаса (я засекал) с новыми героями-людьми, без какого-либо экшена и роботов. Причем люди на этот раз вписаны в происходящее еще хуже: Ной просто соглашается помочь автоботам ради денег, а Елена летит с ними в другую страну... Потому что роботы-пришельцы, видимо, не могут самостоятельно проложить маршрут до храма в Перу, который героиня показала на фотографии?

Загружаю...

Спустя полчаса фильм недолго – и паршиво – имитирует знакомство героев с трансформерами из первых частей. И наконец начинается хоть какой-то экшен: такой же, как и раньше, но без бэевских взрывов и размахов.

Что останется от киношных «Трансформеров», если убрать из них безумные взрывы и эпик? Вот и подвох: ничего не останется, только мешанина невнятных CGI-механизмов и вяленькая пиротехника. Даже если бы кто-то выпытывал у меня описание хотя бы одной сцены сражений из фильма сразу после сеанса, я бы не смог вспомнить ровным счетом ничего – настолько уныло и однообразно «Восхождение Звероботов». Вроде бы роботы там стреляют друг в друга пушками и (зачем-то) бьют друг дружку кулаками. Возможно, в какой-то момент кто-то из них даже летает – но это не точно.

Зато после ухода Бэя в фильме зачем-то оставили огромное количество слоу-мо моментов – буквально каждый раз, когда роботы прыгают или сильно бьют. Учитывая отсутствие изобретательности постановки сражений, в эти моменты я думал о вещах вроде «Что я делаю со своей жизнью?». Наверное, авторы все-таки добивались другого эффекта.

И, пожалуй, самая идиотическая часть фильма – звероботы. Не потому что это роботы, выбравшие себе форму животных – ради бога, чем бы дитя ни тешилось, в какой-то степени это, наверное, круто. А потому что эти самые звероботы в сюжете присутствуют лишь номинально, их можно убрать за пять минут редактуры сценария – фильм совершенно не изменится. Вот только будь у меня возможность править сценарий, я бы удалил его целиком, ну да ладно.

Загружаю...

«Трансформеры: Восхождение Звероботов» – удивительно паршивое кино, которое одновременно не развлекает бездумным экшеном, не цепляет сюжетом или персонажами, не смешит шутками. И даже издеваться над его тупостью и бессилием совершенно не хочется – лежачих, как водится, не бьют.

Оценка Кибера: 3 из 10.

Больше крутых статей о кино

Telegram-канал Стаса Погорского об играх, кино, аниме и не только

Как изменились секс-символы 90-х. Одни приняли старость, другие бегают по хирургам

Скорсезе лишь однажды получал «Оскар». Но эта церемония – доказательство величия режиссера