«Историю игрушек 2» спасла сотрудница Pixar – у нее оставался единственный бэкап
На днях ее уволили.
Недавно в Pixar прошли сокращения, в результате которых работы лишились 75 сотрудников. Среди них была и продюсер недавнего «Базз Лайтера» Галин Зусман. Мультфильм провалился, и корпорация Disney понесла убытки в размере $100 млн – после такого Pixar точно ждала встряска.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Однако Зусман запомнится миру не как продюсер провального мультика, а как человек, который спас производство «Истории игрушек 2». Великая анимация 1999 года прошла через кучу проблем: фильм стирали с серверов, а потом спешно переделывали в течение 9 месяцев. Если бы не случайность, то «ИИ2» могла бы никогда не выйти! Пересказываю главное из большой истории TheNextWeb про сложнейшее создание культового мультфильма.
Первое, что нужно знать – Pixar обязана укладываться в сроки. Дата релиза «ИИ2» – 22 ноября 1999 года, а других вариантов не существовало. Но еще в 1998-м один из сотрудников нечаянно удалил почти весь фильм. Когда вырубили сервера, уже 90% работы было стерто. Чтобы лучше понять масштаб ситуации – тысячи человеко-часов и работа 150 сотрудников на протяжении нескольких месяцев внезапно испарились.
Но есть резервное копирование, разумеется. Вот только в конце 90-х Pixar не проверяла работу копий. На ленточном накопителе уже был достигнут максимальный размер файла – и восстановленная версия ужасала! Аниматоры столкнулись с тем, что 10% материала отсутствует на пленке, но какие конкретно 10% - никто не понимал.
Pixar влипла: верхушка студии не понимала, что теперь делать. Вдруг технический директор «ИИ2» Галин Зусман вспомнила, что на ее домашнем компьютере есть бэкап. Она ушла в декретный отпуск и сделала себе копию, чтобы работать из дома.
Технический директор Pixar Орен Джейкоб вспоминает, как они везли ПК в офис: «Мы с ней просто встали и вышли, помчались на ее Volvo по мосту из Ричмонда к ее дому, чтобы забрать компьютер. Мы затащили его в машину и бережно уложили на заднее сиденье, завернув в одеяла и туго пристегнув ремнями безопасности. Я ехал со скоростью 35 миль в час с включенными мигалками, надеясь получить полицейский эскорт. Полицейские нас не видели, так что это нам не помогло».
В тот момент конкретный Volvo преобразился в машину стоимостью $100 млн, ведь внутри находился ПК с поистине ценным содержимым. Уже в офисе приводы успешно загрузились, и фильм был спасен!
История хоть и красивая, но это далеко не финал. Та версия, что хранилась на домашнем ПК Зусман, имеет слабое отношение к готовому варианту. Дело в том, что перед Рождеством 1998 года руководители Pixar посмотрели ту версию – и она их разочаровала. Мультик оказался несмешным, а сюжет – предсказуемым. Они решили полностью переделать сиквел, несмотря на недовольство Disney. За рождественские каникулы написали новый сценарий, а с января по сентябрь 1999 года все сотрудники Pixar работали на износ. В итоге тот культовый мультфильм, который мы так обожаем, сделали всего за 9 месяцев!
Что использовали из первоначальной версии? Всех главных героев, комнату Эдди и эпизод с игрушечным сараем Эла. Остальное, а согласитесь – это почти все, создавали с нуля – и успели в крайне сжатые сроки. Сотрудники Pixar работали 6 дней в неделю по 10 часов, чтобы фильм вышел в нужную дату.
Удивительно, но это сработало! «История игрушек 2» стала редким сиквелом, который переплюнул оригинал, – а еще заработала почти $500 млн. Pixar же приобрела репутацию ведущей анимационной студии, которую поддерживает до сих пор.