Твич чуть не нарвался на бойкот топ-стримеров из-за новых правил. В итоге от правил отказались

Вот что пытались изменить.

Upd В официальном твиттере твича появилось обновление – платформа отменила ужесточение правил. Вот что пытались изменить:

Что изменилось в правилах?

Стримеры обязаны помечать весь «спонсорский контент», за который им заплатили деньгами, услугами или различными товарами. Понятие довольно широкое, оно включает в себя:

  • продакт-плейсмент;
  • одобрение чего-либо;
  • геймплей игр, оплаченных спонсором;
  • распаковки чего-либо спонсорского;
  • спонсорство канала;
  • брендированные панели на канале;
  • оверлеи на стриме с логотипами брендов.

Но при этом модераторы отмечают, что можно, например, носить футболку с лого любимой группы, показывать покупки и обсуждать любимые вещи с комьюнити – такое не считается рекламой. Рекламой считается только то, за что стример получил что-то взамен. Если у стримера на фоне сзади появится какой-нибудь предмет, который можно посчитать спонсорским, но при этом он не проплачен, то ничего страшного – пока этот предмет не станет главной темой обсуждения стрима. Такое уже могут посчитать рекламой.

Теперь стримеры обязаны пользоваться новой фичей – панелью для авторов брендированного контента. Она расположена в том же месте, где редактируются теги и язык стрима. В правилах объясняют, какие форматы рекламы разрешены и запрещены:

Загружаю...
  • ✅ Брендированная панель на странице канала;
  • ✅ Расставить рекламируемые предметы на фоне стрима;
  • ✅ Добавлять ссылки на сайты спонсоров в чат-боты и описание;
  • ✅ Обсуждать, хвалить и распаковывать спонсорские продукты;
  • ✅ Стримить игру спонсора;
  • 🌗 Логотипы брендов (например, букмекерских контор) должны занимать не более 3% экрана;
  • ❌ Вставлять предзаписанную рекламу (например, перебивки спонсоров в переключении между матчем и студией аналитики);
  • ❌ Большие баннеры/оверлеи спонсора;
  • ❌ Аудио-реклама спонсора.

Также сервис выкатил список запрещенных категорий рекламы. К ним относятся продукты или сервисы, разжигающие ненависть; онлайн-слоты и рулетки; запрещенные вещества; скамерские сайты; оружие; сексуальный контент; политический контент; табак, алкоголь, марихуана и так далее. Полный список можно посмотреть на официальном сайте.

Как это затронет стримеров и студии?

«Мы понимаем, что стримеры хотят сотрудничать с брендами, но, как указано в условиях предоставления услуг, мы оставляем за собой исключительное право продавать, обслуживать и отображать рекламу на Twtich. Это означает, что стримеры не могут вставлять предварительно записанные рекламные блоки в трансляцию», – о правилах спонсорства.

Киберспортивному сегменту Твича от новых правил станет хуже. На турнирах по Доте, например, появляются самые разные спонсоры – от десятков букмекерских контор до автомобильных марок Mercedes и Haval.

И если открыть любой матч любого турнира любой студии, картинка выглядит примерно так:

Загружаю...

При этом на трансляциях можно оставлять небольшой логотип спонсора. У Стрея на скриншоте ниже он больше 3%, но если он уменьшит картинку, то сможет оставить в таком формате:

Стримеры призывают бойкотировать правила

Популярный стример Asmongold (3,4 млн фолловеров на твиче) раскритиковал платформу за то, что ее владельцы мешают стримерам зарабатывать. Он призвал других стримеров бойкотировать твич и переходить на другие платформы. Jericho (1,2 млн фолловеров) тоже волнуется за киберспортивные организации:

«Если отбросить то, что почти всем спонсорам, с которыми я работал, необходимы такие баннеры, то как, блин, ESL или любая другая крупная организация будет проводить прибыльный турнир???»

Загружаю...

Организация стримеров OTK заявила, что покинет твич, если изменения введут:

«Это прямая угроза нашему бизнесу, сотрудникам и всему тяжелому труду, который мы вкладываем в организацию».

Стример Punz (1,4 млн фолловеров) подсчитал количество рекламы на Twitch Rivals:

«Дикость, особенно учитывая, что на каждом ивенте Twitch Rivals они включают примерно по 12 реклам»;

Блогер Nintendo Prime (131 тысяча подписчиков на ютубе) объясняет, чем ютуб лучше:

«В правилах пользования ютуба не написано, что встроенная и предзаписанная реклама разрешена – ютубер не может вставлять то, что присылает ему спонсор. Например, если ютуберу присылают 30-секундную рекламу и оплачивают за вставку в видео – так размещать нельзя. Но если ютубер сам запишет рекламу или озвучит ее, то можно. Твич же запрещает оба типа рекламы. Запомните: ютуб не банит предзаписанные вставки, но вам нужно записывать их самостоятельно. Твичу без разницы, записываете вы или спонсор, – они банят ВСЕ».

Загружаю...

Мэддисон не считает, что новые правила сильно ударят по твичу: «Вряд ли кто-то уйдет на кикс, трово, гг и вк плей, там их никто смотреть не будет. Отобрали свободу слова, партнерки, теперь спонсорские бабки, остались лишь донаты. Терпим».

* * *

Еще по теме

Неймар обожает очень дорогие скины в CS. Есть нож за 3 миллиона и самая редкая пушка в игре

«Кумир» с дочерью Деппа – претенциозная драма, от которой тянет в сон

Как изменились секс-символы 90-х. Одни приняли старость, другие бегают по хирургам

Популярные комментарии
Ника Виноградова
Уте, бедные. Оказывается работодатель и в инете может утяжелять условия труда. Какая неожиданность.
Bogdan Ermolaev
Ничем хорошим это не закончится, если введут) другое дело, что меня самого (и думаю, не только меня) напрягает просто иногда тонны рекламы букмекеров, казино и прочей #####. Этого г#### и так полно на пространстве тырнета. И возникает закономерный вопрос - ##### мне это надо, если этот шлак мне глубоко безразличен? Можно понять владельцев платформы, можно понять стримеров. Но оригинальности у большинства стримеров нет в принципе (иногда даже задаёшься вопросом - ##### вы снимаете это г####?), а с подобной рекламой, снятой бредово и похожей практически у всех, хочется, чтобы этого тупизма не было вообще.
vlado darth
букмекерский скам нужно вообще превентивно банить, а не только рекламу ограничивать. но бабки порешали, как и всегда
3 комментария Написать комментарий