Что лучше – Genshin или Star Rail? Сравнили все плюсы и минусы

Различия в играх Mihoyo (да, они есть).

Honkai Star Rail и Genshin Impact практически братья-близнецы с небольшими различиями. Свежая игра Mihoyo выглядит так, будто разработчики китайской студии учли все пожелания игроков «Геншина» и просто воплотили их в новой игре, а не в самом «Геншине». Это замечательно, но в некоторых вещах «Геншин» все же остается круче «Хонкая».

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Star Rail – удобно играть с телефона

Сравнение двух разных боевых систем ни к чему не приведет, кроме споров фанатов экшенов и пошаговых игр. Но с телефона пошаговая боевка играется в разы лучше – это факт.

В «Геншине» нужно целиться, атаковать в падении или заряженными атаками, а потом следить, чтобы случайно не нажать чей-нибудь ульт раньше времени (на мобильных платформах при нажатии на взрыв стихии вместо имени персонажа сразу разыгрывается ульта). То есть обычный игрок с телефона зачастую не может нормально поиграть как минимум за трех героев, пока не найдет место, где можно сесть и сосредоточиться. И это обидно, если герой нравится.

Загружаю...

В «Стар Рейле» таких проблем нет. Ротация персонажей зависит от их скорости, которую выбьет игрок, нажать ульту случайно практически невозможно, а в самой игре вообще нет прыжка. При желании можно играть даже одной рукой и нормально сражаться любыми способностями. Они выделены в две большие кнопки, плюс ульта на третьей, не надо вращать камеру и отбегать. Даже если зазеваешься и враг ударит первым, катастрофы не произойдет – враги не так сильно дамажат.

Впечатления от первых часов в Honkai Star Rail. Это не «Геншин», а сын маминой подруги

Genshin – удобно играть по сети

В сервис-играх слишком мало сюжетного контента, чтобы ежедневно находить новые задания. В таких случаях спасает игра по сети: обычно в «Геншине» приветливые незнакомцы 12-30 лет соглашаются вместе пофармить или поразгадывать загадки для сундуков. Новичкам еще лучше – добрый заскучавший Путешественник 55+ ранга (из 60) поможет затащить любых боссов, для которых в соло не хватает урона.

Загружаю...

В Star Rail только один способ поиграть совместно – добавить кого-то в друзья и позаимствовать его самого прокачанного героя. При этом владелец этого персонажа даже не знает, кто из друзей пользовался его поддержкой, но хотя бы получает валюту за помощь. Взять друга с собой нельзя – полуоткрытый коридорный мир не особо заполнен загадками, а мини-боссы, охраняющие сундуки, оформлены не в виде подземелий.

Star Rail – система гачи

Сложно писать про гачу, не упоминая важнейший аспект – крутки. В «Хонкае» они называются прыжками и в целом не отличаются от системы «Геншина». Только некоторые детали делают их приятнее, чем в «Геншине».

Во-первых, баннер новичка. При прохождении стартовых миссий можно не напрягаясь накопить 50 прыжков для этого баннера. И если в «Геншине» на баннере новичка можно сделать 20 круток по цене 16, то здесь их количество увеличено до 50 круток по цене 40. Причем есть особый гарант – выпадет один из пятизвездочных стандартных персонажей. В то время как в «Геншине» на баннер новичка распространяются стандартные гаранты – 90 круток. Не повезло? Можно создать новый аккаунт и зарероллить, но это хлопотно.

Во-вторых, стандартный баннер. За 300 прыжков дают бесплатного пятизвездочного героя на выбор – и это очень щедро. Даже если на поиск этих трех сотен прыжков уйдет год.

Genshin – загадки

Каждый патч в «Геншине» появляется новый тип загадок. Недавно выпустили фею, которая работает в стиле орла в Assassin’s Creed и собирает штуки, недоступные героям. Куча загадок на запоминание последовательностей, еще больше загадок на активацию монументов в правильном порядке, заданий на скорость, ловкость, а главное, на сбор всего, что плохо лежит, – перечислять можно бесконечно. Это станет проблемой через 5 лет, когда для вознаграждения придется тратить полчаса, но сейчас загадки «Геншина» соблюдают баланс «интерес/время/сложность/награда» (не касается острова Сэйрай).

Загружаю...

Нужен промокод или гайд по Genshin Impact? Здесь все есть

Загадки в «Стар Рейле» ощущаются иначе из-за другого устройства мира. Есть упрощенные кубики Рубика и другие задания на логику вроде «повернуть по часовой стрелке N раз, пока не откроется проход». Только загадок в разы меньше, чем в «Геншине»: по 8-10 штук на локацию.

Мир зачищается гораздо быстрее, а значит, не получится добрать нефрит для круток простыми способами. Просто сравните интерактивные карты, где отмечены все сундуки и загадки, дающие валюту. В «Геншине» развлечений гораздо больше.

Да, каждая иконка на первом скрине дает награду и валюту для круток. Внизу – лишь часть локации «Стар Рейла», которых в игре около 20. И все же количество сундуков несравнимо меньше.

Загружаю...

Героинь Genshin Impact изобразили на цифровом калькуляторе! Понадобилось очень много уравнений

Star Rail – Бездна и эндгейм

Эндгейм-контент – проблема множества игр-сервисов. Разработчики не могут сделать мешок активностей – тогда новички ошалеют от кучи рогалик-подземелий вдобавок к квестам и открытому миру. Но в «Геншине» совсем скудный набор: только временные события дают задания с высоким уровнем сложности, где нужна хорошая прокачка персонажей. И есть Витая Бездна – подземелье, разделенное на 12 этапов соревнований на время: первые 11 полегче из-за дополнительных баффов, а последний этап самый сложный.

Ошибку «Геншина» учли и исправили в «Стар Рейле», добавив... две Бездны! Они называются иначе, но суть та же: первая – рогалик, где подбираешь баффы под команду, а вторая состоит из обычных босс-файтов. Раз в неделю прогресс рогалика сбрасывается, и таким образом можно зарабатывать дополнительный нефрит каждую неделю. Это лучше, чем в «Геншине», где Бездна обновляется раз в 15 дней.

Genshin – боевка элементов

Персонажи обеих игр обладают стихиями огня, воды, льда и прочего. В «Геншине» стихии – важнейшая часть боевки; урон рассчитывается от реакций, которые возникают при взаимодействии различных элементов. К примеру, реакция Гидро стихии с Пиро называется «Пар», она дает удвоенный урон, а реакция Дендро с Гидро создает бутоны – мини-бомбочки замедленного действия.

Загружаю...

Все интеракции логичные – например, взаимодействие воды и льда может превратить соперника в сосульку. На реакциях строится все прохождение драк в игре, поэтому так важно подбирать в команду героев разных элементов.

В «Стар Рейле» уязвимость босса к элементу дает немного больше урона, когда с него спадает щит. Причем после пробития щита через несколько ходов может возникнуть новый, и его придется пробивать заново. Механика кровотечения в игре называется по-разному в зависимости от элемента, и это самое страшное, что могут предложить стихии в «Хонкае».

Star Rail – дейлики

Каждый день игроки «Геншина» получают четыре задания: убить 5-10 монстров, выполнить испытание на скорость или принести что-то НПС в коротком сюжетном квесте.

Задания «Стар Рейла» не сильно разнообразнее, зато их можно выполнить во время фарма: выполнить один сюжетный квест (это и есть дейлик), пройти босса на фарм предметов для возвышения, несколько раз активировать ульту, скрафтить расходник, начать бой самому, сфотографироваться, добить врага ультой и другие. За выполнение этих действий начисляются очки активности, за них дают нефрит для круток, материалы на опыт или оружие. Необязательно выполнять все – для заполнения обычно хватает 4 действий из 6.

Загружаю...

Ценность такой механики заметнее всего в конце патча, когда все пройдено и закрыто. Обычно игроки заходят, чтобы быстро слить смолу (аналог энергии во всех мобильных играх), и в «Стар Рейле» дейлики сами выполняются во время фарма. Это экономит около 10 минут жизни, которые можно потратить с большей пользой. Например, выполнить дейлики в другой игре, которая уже стала второй работой.

Что еще почитать про игры:

12 российских игр, которые финансирует государство. Как они выглядят и кто разработчики?

Какие игры доступны в России, несмотря на санкции? Составили список

6 персонажей Honkai Star Rail, похожих на героев «Геншина»