Обзор «Форсажа 10». Пришел за полетами в космос – получил натужную драму

Поворот не туда.

Среди голливудских блокбастеров «Форсаж» всегда казался мне чем-то особенным, выдающимся. По какому-то прекрасному стечению обстоятельств фильм про довольно обычные уличные гонки породил мегафраншизу на более чем 10 фильмов, собирающих миллиарды долларов в прокате. И погони давно улетели за пределы здравого смысла: тут суперкары прыгают из одного небоскреба в другой, десантируются прямо из самолетов, соревнуются с ядерными подлодками и так далее. Я люблю описывать последние «Форсажи» так: «Если бы у авторов «Шаркнадо» были 200 миллионов долларов на фильм», – и это, я считаю, прекрасно.

Для «Форсажа» наступил важный рубеж. В прокат вышла десятая номерная часть, а дальше нас ждет одиннадцатая – вряд ли последняя для серии в целом, но прощальная для Торетто и его «семьи». И, судя по «Форсажу 10», Вин Дизель и другие ответственные за творческое направление люди ушли практически в драму. Пытаться форсировать серьезность в мою прекрасную серию о машинках, уничтожающих законы физики – какой кошмар!

Загружаю...

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

В «десятке» команде Доминика Торетто противостоит Данте – сын мафиози из «Форсажа 5», у которого наши герои угнали гигантский сейф. Данте во время той погони умер на две минуты, но выкарабкался с того света с единственной целью – заставить Торетто страдать. По идее, такой антагонист опаснее всего: он не пытается заполучить какое-то супероружие или иной макгаффин, а тратит все деньги и энергию на месть эпических масштабов. Учитывая размеры «семьи» Доминика, защитить всех ее членов он не сумеет даже физически.

Вот только эта форсированная серьезность и опасность сочетается с сутью «Форсажа» очень плохо. Да, в серии всегда присутствовала драма, некоторые важные персонажи в ней трагически погибали, но это было лишь незначительным эмоциональным акцентом для основного развлечения. Теперь весь фильм строится вокруг искусственного саспенса: кто из героев умрет? А воспринимать «Форсаж 10» как триллер тяжело.

Как минимум из-за самого Данте, которого сыграл Джейсон Момоа. Он ведет себя как Харли Квинн из «Пятерочки». Безумный социопат и воплощение кэмпа: в одной сцене, например, злодей заплетает волосы в два хвостика и красит ногти двум разлагающимся безымянным трупам, общаясь с ними как с «подружками». А в следующей сцене читает монолог про месть и страдания. В целом это работает примерно никак: видно, что Момоа получил удовольствие от роли, да и только.

Загружаю...

Вспоминаем сюжет всех частей «Форсажа»

После веселого вступления с гигантским шаром-бомбой в Риме «Форсаж 10» резко уходит в какую-то натужную унылость. Да, в фильме много драк и погонь, но их топит еще большее количество абсолютно непробиваемых монологов о семье и угроз эту самую семью уничтожить. Когда очередной антагонист, кажется, в четвертый раз сказал Доминику: «Главная проблема семьи в том, что ты не можешь защитить всех», – я думал, что сошел с ума. Но нет, это просто сценаристы снова пытались внушить мне переживания и тревогу за харизматичных, но все равно фальшивых персонажей. Которых играют по большей части люди, явно до глубины души уставшие от «Форсажа». И Вин Дизель, воспринимающий сценарий фильма слишком серьезно.

Наверное, отдельные мегапоклонники серии проникнутся происходящим, но рядовые зрители вроде меня – без шансов. Весь сеанс я ждал, когда же произойдет что-то крутое и безумное уровня ядерной подлодки или полета в космос. Так и не дождался: лучшая погоня здесь в начале фильма, а дальше все – по меркам серии – крайне блеклое и неизобретательное. То ли у создателей закончились идеи, как делать круто, то ли они забыли, что «Форсаж» – это в первую очередь зрелище, а потом все остальное. Оба расклада одинаково плохи.

Загружаю...

Теперь я особенно сильно жду выхода «Форсажа 11». Не потому, что переживаю за картонных героев, а потому, что одиннадцатая часть должна завершить историю Доминика Торетто. И тогда серия либо освободится от творческого влияния неспособного на самоиронию Вина Дизеля, либо наконец закончится – и это будет очень своевременно.