Медуза достала! Герой слишком силен даже после нерфов
Керимов ругается на Valve.
В ночь на 14 мая вышел патч 7.33c! В нем сильно помогли с опытом саппортам, исправили абузы Терзателя и понерфили сломанного Алхимика. Но Valve не справилась с одной из важнейших задач – нерфом Медузы.
Телеграм-канал Руслана Керимова о Доте и музыке. А еще здесь прекрасные мемы!
Медуза была самым страшным героем берлинского мейджора – 75% винрейта за 24 карты. Герой игрался и на керри, и на оффлейне, и даже на пятерке от OG. Ее нужно было очень сильно понерфить, но... давайте просто взглянем на изменения:
Mystic Snake
- Перезарядка увеличена с 10 до 13/12/11/10 секунд.
Mana Shield
- Второй уровень щита теперь можно взять на первом уровне героя, а не на третьем.
- Урон за единицу маны снижен с 2/2,5/3/3,5/4 до 2/2,4/2,8/3,2/3,6.
- Бонусная мана уменьшена с 200/225/250/275/300 до 0/50/100/150/200.
И все!
По большому счету все, что изменилось – стала хуже змейка и стало сильно меньше маны на первых уровнях щита. В результате пострадали оффлейн-Медуза и саппорт-Медуза, они просто не могут ничего делать в начале игры. Керри-Медузе такие «нерфы» не мешают никак. Посмотрите на хай-ММР паблики – почти все поражения у Медуз не первой позиции.
Картинка кликабельна.
Разумеется, глобально винрейт Медузы упал: вместо 59% на всех рейтингах теперь 54%. Но эти пять процентов – следствие того, что отвалились нестандартные применения героя. Но герой по-прежнему поломан.
Медузу лишили 0.4 блока урона за единицу маны на последнем уровне щита. Вот это нерф, ничего не сказать. Теперь у героя с 2000 маны вместо 8 тысяч эффективного здоровья – 7200. При этом комбинации с Котлом или ЦМ все еще абсолютно сумасшедшие. Valve, что с вами?
Помните, что случилось с Линой после мейджора в Лиме? Герой убит, растоптан, уничтожен и выброшен в мусорку. А в случае с Медузой... качественно не поменялось почти ничего. Кажется, Valve просто не умеет элегантно нерфить героев: их либо ослабляют так, что они становятся неиграбельными, либо не нерфят совсем.
Напомню, что Бруда ослабла только в 7.33, хотя была в топе как минимум с осени. То же самое произошло и с Медузой. В Valve посмотрели на эту прекрасную героиню, выкрутили на максимум все, что могли, а теперь будто не знают, что делать. Я могу подсказать: ЧИНИТЕ ЩИТ!
Есть отличный способ элегантно ослабить Медузу – снизить урон за единицу маны хотя бы до 3. В погоне за тем, чтобы сделать всех героев жутко уникальными (Медуза – единственный герой с нулем Силы), Valve немного потеряла здравый смысл. Поэтому сейчас в Доте существует герой с 7200 эффективного ХП на 10-й минуте.
Теперь мы обречены смотреть на эту сумасшедшую змеиную леди до следующего патча. Очень надеюсь, что он выйдет хотя бы до мейджора на Бали. Идеальный тайминг для ослабления Медузы уже прошел – до старта Дримлиги. Valve, мы взываем к вашему благоразумию!
* * *
Как Lil сыграл первый матч после перерыва? Много фармил и божил на Рубике!