Обзор фильма «Стражи Галактики 3». Смерть киновселенной Marvel
Всем спасибо, все свободны.
В прокат вышли «Стражи Галактики 3» – фильм, который всю дорогу рекламировали как последнюю главу для Стражей в их известном зрителям виде. По совместительству это, вероятно, прощальная работа режиссера и сценариста Джеймса Ганна для Marvel Studios: несколько лет назад у постановщика были все шансы стать правой рукой Кевина Файги, но после временного увольнения из-за нелепого скандала Ганн переметнулся в киновселенную DC. И вот мы здесь: с выходом последних «Стражей» запал MCU, кажется, иссяк.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Уже с первых минут «Стражи Галактики 3» сильно отличаются от предыдущих двух частей: первый фильм начинался с караоке-ограбления Звездным лордом древних руин, второй – с веселой потасовки с грозным космическим чудищем. Триквел встречает зрителей беспросветной и совсем не смешной депрессией: Звездный лорд залег на дно после гибели Гаморы и ее замены на Гамору из прошлого, которая не любит Питера Квилла и даже не знакома с ним. Команда оставила попытки вытащить своего лидера из запоя – они просто спорят, кому в этот раз придется тащить бессознательную Звездную тушу отсыпаться домой.
Как Стражи Галактики спасли режиссеру карьеру. Крис Пратт даже цитировал Ганну Библию
И в этом плачевном состоянии Стражи Галактики сталкиваются с новым кризисом: некий космический супермен Адам Уорлок прилетает на базу героев и избивает их до полусмерти. Больше всего достается Ракете: енот получает серьезные ранения и нуждается в срочной медицинской помощи. И даже космические чудо-аптечки его просто так не спасут: для операции героям нужно найти ключ, способный деактивировать систему самоликвидации, вшитую в тело Ракеты. Это станет сложнейшей миссией в истории команды.
Как и в случае с первыми двумя частями, вступление «Стражей Галактики 3» четко задает тон для всего (кстати, рекордно длинного для серии – аж два с половиной часа) фильма. Это больше не дурашливое космическое приключение банды харизматичных отбросов Галактики, а скорее персонажная драма – насколько это вообще возможно для киновселенной Marvel. Конечно, здесь находится место привычным гэгам и исключительно зрелищным экшен-сценам, но в глобальном смысле фокус смещается именно на личные переживания Стражей.
Действительно, этим фильмом Ганн поставил жирную точку в истории оригинального состава команды. Некоторым героям досталось больше внимания, чем остальным. Например, коматозный Ракета на протяжении всего фильма заново переживает самый травматичный период своей жизни – детство. Нам много раз намекали на жуткое происхождение енота, чье тело покрыто шрамами, грубо выглядящими металлическими пластинами и болтами. Теперь можно увидеть в красках, как он превратился из обыкновенного миленького енота в циничного и недоверчивого Ракету.
Внутренний конфликт Звездного лорда же двигает сюжет в настоящем. Чуть протрезвев, Питер проходит все стадии принятия прямо во время выполнения опаснейшей миссии при участии той самой лже-Гаморы, закатывающей глаза от любого упоминания будущей-прошлой себя и ее отношений с Питером. Разумеется, сюда наслаиваются и другие проявления характера Звездного лорда – человека, которого в детстве похитили с родной планеты и сделали космическим вором.
Надо сказать, в итоге Стражи Галактики – единственные герои-старички MCU, выросшие как личности на протяжении миллионов фильмов киновселенной. Они изменились куда сильнее, чем трагигерой Тони Старк, и не «перезагружались» в процессе под нужды разных сценаристов, как Тор. Стражи действительно чему-то научились, впитали в себя пережитый опыт и двинулись дальше. Как раз потому присутствие «нулевой» Гаморы из прошлого в повествовании так эффективно: мы видим, насколько героиня Зои Салданы поменялась к событиям «Мстителей: Финал». А ее сестра Небула, например, еще сильнее!
Честно говоря, «Стражам Галактики 3» вообще не хочется ставить какую-то оценку. Это умышленно неровный фильм, очень условно следующий шаблонам MCU: приходите на него за развлечением – получите психотравму. Ганн умудрился показать в кино с семейным возрастным рейтингом расчлененку, жестокие убийства и даже, без преувеличения, изощренное фаталити. «Стражи Галактики 3» точно не пытаются быть коммерчески правильным продуктом, они именно завершают историю своих персонажей – так, как считает нужным постановщик. Это круто, это большая редкость для блокбастеров за 200 миллионов долларов.
И при этом «Стражи Галактики 3» не только временами вызывают чувство опустошения отдельными сценами, но и заставляют задуматься о мрачном будущем киновселенной в целом. Ведь вторая и последняя команда местных суперзвезд – после Мстителей – ушла на покой, а представить яркий новый состав так никто и не успел. И что теперь с этим делать?