Как патч 7.33 изменил лор? Анонс Паппет Мастера и Великого Слияния

Вторая Дота 2.

Берлинский мейджор завершился, и наконец-то появилось время для любимого – разбора лора Доты. Патч 7.33 масштабен не только игровыми изменениями, но и перекройкой канона. Сценаристы Valve нащупали новый путь развития лора, и это заметно с первых строк обновления.

В этом посте будет многое: и разбор трейлера с новой картой, и новые тизеры, и переработка Арк Вардена, и еще много-много всего. Лор, я правда соскучился!

Telegram-канал Блинкова по лору и прочим дотерским глупостям

Новые патчи – история Доты. И теперь мы не в прошлом

Еще благодаря Artifact мы узнали, что каждый матч в Доте происходил по-настоящему. Каждое сражение Древних является частью лора и не противоречит ему. Если кратко: когда один из Древних проигрывает, он отматывает время назад, и битва начинается снова. «Сегодня» на нее пришла ЦМ’ка с Котлом, «завтра» – ВК и Висп. Кстати, именно поэтому в одном матче СФ с арканой, а в другом – без. Все гранд-финалы Интов, все заруиненные вами паблики – каноничны лору. И трейлер патча дал новый виток – все матчи до 7.33 отныне в прошлом – теперь мы сражаемся во второй битве Древних.

Загружаю...

В самом трейлере оба Древних разрушаются одновременно (чего ни разу не происходило), и перемотки времени не происходит. Внезапно Древние не исчезают или схлопываются, а, наоборот, перерождаются с новой силой. И самое главное: мы не знаем, чем кончаются тысячи битв, происходящие прямо сейчас. Разработчики поставили черту между Дотой до 7.33 и после. При этом не дав заглянуть в будущее.

Кто такая Муэрта? Она убила отца (с дочкой?) и обманула нас в меню Доты

Древние опомнились и сражаются по-настоящему

Присмотримся к новым объектам на карте – Терзателям, Смотрителям, Защитным Вратам на базе и порталам. Появились они, как я уже упомнил, после метаморфозы Древних – в прямом смысле вылезли из-под земли. Но для чего? Чтобы ускорить победу над врагом.

Загружаю...

Очевидно, что созданные Древними новшества помогают вашей команде выиграть в битве – одни дают Aghanim’s Shard, другие не позволяют врагу проникнуть на вашу базу через секретный проход. «Но ведь порталы предназначены для обеих команд!», – справедливо заметите вы. Это можно сказать как и о Смотрителях, которые захватываются, так и о Терзателях, дающих Шард даже вражеской команде. Для этого обратимся к Арк Вардену:

«Силы Света сами не знают, что помогают неприятелю».

Эта фраза объясняет многое – тем более, когда ее говорит «брат» Древних. Хотя Защитные Врата выбиваются из этого списка – все-таки чем ближе к Древнему, тем больше сила.

И еще немного о преображении Древних: да, в игре крепости не изменились, но в самом ролике видно, что они выплеснули все силы наружу и стали маяками для остальных существ из мира Доты. Битва-то набирает обороты!

Главные отсылки в ивенте с Муэртой. ЦМ и Лина – сироты, а Легионка влюбилась в сатира

Анонс Паппет Мастера и нерф Арк Вардена

Только ленивый не тыкнул в билетик, который «случайно» оказался в главном меню Доты:

Пожалуй, тыкну и я – в прямой и бесконечный по счету анонс Кукловода. Паппет Мастера тизерят еще с выхода Марса, который напевает трек Металлики «Master of Puppets» и негодует на чьи-то попытки управлять им. И благодаря уже Худвинк мы знаем, что лор Кукловода будет завязан на сцене – раз уж его «всегда ослепляют света прожекторов». А билет на разовый проход – разве не жирнющая отсылка?

Загружаю...

А насчет изменения Арк Вардена не все так поверхностно. Дело в том, что меня зацепила строчка в описании его реворка:

«Великое потрясение заставило Зета стать ближе к Древним. Это состояние временное и исчезнет, как только Зет адаптируется к новой парадигме».

Поверьте, Valve будет Valve, если в следующем цифровом (или даже буквенном) откатят изменения Арк Вардена. Адаптировался, привык и теперь как в старые-добрые – без раскола и хаоса в разуме. Встану и похлопаю разработчикам, если когда мое предсказание сбудется.

Почему Рубик постоянно дергается? Все объясняют в лоре Доты

Великое Слияние – только при слиянии

Я всегда был уверен, что битва не может закончиться одновременным разрушением Древних, поэтому смело вычеркиваем этот вариант из рецепта Великого Слияния. Осталось только одно – Древние должны соединиться при жизни. Из биографии Арк Вардена мы знаем, что этим станет Первородное Сознание – бесконечная и невероятная сущность, которая существовала еще до зарождения Вселенной. А после ее появления раскололась на множество осколков. Самыми крупными как раз оказались Radinthul (Светоч), Diruulth (Темень) и Арк Варден.

Загружаю...

Что Великое Слияние произойдет – неоспоримый факт. Наравне с Паппет Мастером грядущую катастрофу уже давно пророчат Войд Спирит, Ланайя и, конечно, сам Зет.

  • Ланайя: «Великое Слияние приближается. Я должна приготовиться к этому»
  • Войд Спирит: «Скоро ткань этого царства сольется с другими, и волны разрушения коснутся всех остальных реальностей»
  • Он же: «Что-то грядет. И никто в одиночку не может это остановить»
  • Арк Варден: «Даже тем, кто вне времени, пора ждать конца времен»

Напоминаю, что параллельные миры уже открылись с Колдовским Континуумом, когда дурак-Аганим нарушил единство мультивселенных:

И расхлебывать последствия (вы думали, что все исправили?) придется нам.

* * *

Патч 7.33 оказался масштабным во всех смыслах. Разумеется, мне всегда не хватает лора, и я буду ворчать при любом случае, но признаю – Valve проделала большую работу над обновлением. Надеюсь и верю, что в будущем вселенная Доты будет только расширяться, и нас ждет еще куча поворотов в сюжете!

А пока порою что-нибудь еще...

Telegram-канал Блинкова по лору и прочим дотерским глупостям

Valve спалила нового героя? Птицу-самурая тизерят предметом