BKB больше не имба. И нам как-то с этим жить
Статистика мейджора в Берлине подтверждает.
Переработка Black King Bar и полное удаление невосприимчивости к магии – главное изменение 7.33. О нем классно после выхода патча высказалась Eiritel:
«Реворк БКБ – это, наверное, самое ключевое изменение в истории Доты 2. Даже оно одно в коренном смысле меняет абсолютно весь геймплей. Сопоставимым по масштабу мувом было бы только добавление четвертой линии на карту».
И я с ней согласен. Когда я прочитал этот пункт патчноута, то обрадовался самому событию. Даже не вникая в суть – только потому что я видел перед собой нерф БКБ. Артефакт был cломанным, был везде, всегда, был слишком дешевым и чересчур сильным – иммунитет к заклинаниям стоил всего 4050 золота. Его обязательно нужно было менять – и его изменили.
Как работает новое BKB? А крутилка Джаггера? Объясняем
Сразу после выхода патча я должен был написать немного ехидный пост, что-то вроде: «Ха-ха, БКБ наконец-то убили, ура!». Но у меня не было такой эмоции после того, как я прочитал патчноут внимательно. От этого события не было удовлетворения или радости.
Это буквально какой-то стокгольмский синдром: я всегда играл на саппортах и ненавидел чертово БКБ всей душой за ту боль, что предмет доставил мне за всю историю существования. Но ведь в глубине души я знал, что иногда и сам могу купить БКБ на ЦМ-ке или на Энче и засолить игру.
И когда я играл после патча, то у меня глаза на лоб полезли от ужаса, что Valve сделали с предметом. Настолько я сильно к нему привык за эти 100 лет, что играю в Доту. Эти события до сих пор у меня перед глазами:
- Игрок вбежал с нажатым БКБ в Лешарка и сгорел. Как в том анекдоте про медведя.
- Пугна забластовала и высосала до смерти игрока в БКБ.
- Некр использовал Дагон и Death Pulse в героя в БКБ, а под конец нажал в него Рипер – и его размазало!
И тогда я осознал, что произошло. Было чувство, что все изменилось навсегда, будто я попал в совершенно новую игру. Да что там в игру, в другую галактику!
Мне стало так сильно жаль этих бедолаг с БКБ-шками, которые сгорали в Пульс Нове, в которых по нескольку раз бился Чайник. Особенно было жаль тех ребят, которые нажимали БКБ до Time Dilation Воида и их способности не перезаряжались. Я, как и все остальные, слишком привык к силе этого предмета, был ей слишком развращен, и поэтому эти события произвели на меня неизгладимое впечатление.
Позволю себе процитировать себя же полуторалетней давности:
Во многом наше отношение к БКБ – сила привычки. Мы просто привыкли, что это ключевой артефакт Доты, и будто выносим его за рамки остальных предметов. Привыкли к тому, что БКБ необходимо, что герой с ним неуязвим, и это нормально. Но точно ли предмет заслуживает особенного отношения от Айсфрога? Разве не станет Дота интереснее, когда БКБ превратится лишь в один из возможных оборонительных предметов – а не обязательный?
В Доте уже есть гораздо более крутые с точки зрения дизайна примеры. Взять тот же Еул – предмет обоюдоострый. С ним можно как спасаться и снимать с себя различные дебаффы, так и нападать, цеплять, сетапить фраги и сбивать телепорты. А уж что можно вытворять с новым грейд-Еулом! Это пример хорошего предмета из Доты. И главная прелесть его в том, что он «один из», а не обязательный.
Очень хорошо, что баффают Линкен, и что все чаще покупают либо S&Y, либо K&S (в меньшей степени – Алебарду). Статус-резист оставляет хотя бы шанс нажать в героев какие-то спеллы или станы, внести импакт на ютилити-роли, а не гарантирует неуязвимость в 100 случаях из 100. (При этом Сатаник со статус-резистом прожил всего 2 года – а БКБ оставляли в неизменном виде 14 лет).
Нет, я не работаю в Valve, и я – не Айсфрог. Но Айсфрог будто сделал именно то, о чем я всегда просил. И то, какой эффект сейчас дает БКБ за свои 4050 золота – выглядит вполне адекватно. Хорошо, что оно точно не спасет от всего. Только от большого количества станов.
Это, конечно, еще в полной мере не дошло до игроков, даже до профессионалов. Я действительно думал, что уже на мейджоре в Берлине БКБ станут покупать значительно реже. Я посмотрел – да, его покупают реже на ~7%, но это все еще самый приобретаемый дорогой предмет в игре.
Тем не менее, он значительно менее эффективный. Давайте сравним последний мейджор эпохи БКБ – лимский – с берлинским.
- ESL One Berlin Major 2023. Частота приобретения: 30,78%. Побед: 47,46%. Когда приобретен: +8,48%.
- Lima Major 2023. Частота приобретения: 37,41% (больше на 6,63%). Побед: 53,05% (больше на 5,59%). Когда приобретен: +19,72% (больше на 11,24%!).
Картинки кликабельны. Источник: stats.spectral.gg
Да, мейджор будет идти еще неделю, но тенденции очевидны: прежних результатов БКБ не достигнет. Более того, патчу ведь совсем мало времени, поэтому БКБ многие покупают на автомате, по инерции. И, если БКБ не баффнут, то его общая эффективность точно продолжит падать.
Новое BKB можно спокойно сравнить по полезности с S&Y, K&S, новым приятным Eternal Shorud или Mage Slayer/Bloodthorn. Кстати, теперь стали понятны бесконечные баффы Mage Slayer с момента его создания. Так Valve подстилали соломку перед грандиозным изменением БКБ, чтобы у игроков была разумная альтернатива против кучи магического урона.
Логичным стало выглядеть и удаление Худа, который бы в нынешней мете точно покупали все.
* * *
Как-то так БКБ стало «одним из». Сейчас мне тяжело бывает это принять и привыкнуть к этому, но изменение БКБ – правильное. Правильное для нечто столь грандиозного, как 7.33, для здоровья и будущего Доты.
7 лучших саппортов патча 7.33b. На них спокойно можно поднимать MMR
Nightfall, никогда не возвращайся на оффлейн! Ты – божественный керри