Я устал от ремейков и ностальгии в играх. В их засилье виноваты мы все
Надо что-то менять.
Я люблю старые игры, радуюсь очередному ремейку классики, и меня, как и всех, накрывает ностальгия. Но я устал. За последние несколько лет мы утонули в ремейках и ремастерах: Final Fantasy VII, The Last of Us, Resident Evil, Dead Space. Но это еще не все. Нормой стали продолжения, которые больше похожи на платные DLC: God of War: Ragnarök, Horizon Forbidden West, ежегодные Call of Duty, очередные Far Cry.
Все без ума от ремейка Dead Space. Игроков шокирует визуал и улучшенная расчлененка
Даже новые серии не стесняются копировать игры предыдущих поколений. Elden Ring – это эволюционное развитие идей Dark Souls. Можете кинуть в меня камень, но Atomic Heart критически много взял из BioShock. А каждая вторая инди – это метроидвания или JRPG, обязательно с пикселями и олдскульными механиками.
И да, часто это хорошие игры, но меня пугает общий тренд – кажется, мы застряли в прошлом и не хотим ничего нового. Игроки хвалят Diablo IV за то, что «не сломали то, что работает», в Assassin’s Creed Mirage натурально обещают нам вернуть 2008 год.
«Мы поняли, что наши фанаты захотели увидеть менее масштабную историю, сконцентрированную на персонажах – как было в первых частях AC. Эта идея нашла у нас отклик, и с нее мы и начали разработку».
Стефан Будон, творческий директор Assassin’s Creed Mirage
Доходит до смешного: за последние полгода мы получили целых два «ремейка» Dead Space. Каноничный от EA и The Callisto Protocol от команды Глена Скофилда, разработчиков оригинальной игры. Еще раз, два ремейка игры 2008 года, которая не сильно устарела и доступна на всех актуальных платформах. В таких случаях мне хочется спросить – зачем?
«Я хочу, чтобы герой мог растаптывать врагов – это тоже копирование Dead Space? Может быть. Но все это – и часть моей ДНК».
Глен Скофилд о том, почему The Callisto Protocol похожа на Dead Space
Игроки виноваты не меньше, чем студии и издатели
Со студиями и издателями все понятно: зачем тратить силы и придумывать новые игры, рисковать, вкладываться в маркетинг, если есть армия преданных поклонников?
Но часть вины лежит и на нас с вами. Мы следим, чтобы «не сломали то, что и сейчас работает». После каждого релиза с линейкой изучаем формы женских персонажей, бомбим от любых нововведений и требуем, чтобы обязательно сохранили «ДНК серии»? Почему вместо того, чтобы взять и запустить старую игру и получить «тот самый опыт», мы требуем ремастер по полной цене?
Открою страшную тайну – старые игры отлично играются. Чтобы получить от них удовольствие, не нужны трассировка лучей или внутриигровые покупки. Сейчас я играю в первый BioShock: сюжет, атмосфера, иммерсивность и комплексность работают так же, как и 14 лет назад. А еще лучше играется Super Mario World – это прямо эпик в плане разнообразия механик и возможностей.
Diablo 4 – кандидат в игры года. Все из-за геймплея и веселых драк с монстрами
И мне непонятно, зачем ждать от Assassin’s Creed Mirage того самого опыта 2008 года? Просто заходишь в Steam, покупаешь первую часть и играешь – она правда прекрасна. Да – угловата, да – не совсем удобная боевка, да – баги. Но если ты хочешь почувствовать себя настоящим ассасином в средневековом городе, сливаться с толпой, выжидать, продумывать тактику и совершать скрытые убийства, то игра великолепна.
2008 год прошел, его больше не вернуть, как и не вернуть детство. У нас уже не будет «после школы мы брали кока-колу и шли к Коле играть в Duck Tales». Хватит жить прошлым – мы уже похожи на старушек, собирающихся около подъезда.
«Раньше было лучше», потому что раньше не было никакого «раньше было лучше»
Раньше было лучше, потому что индустрия каждый год дарила нам по-настоящему прорывные игры, а игроки ждали технологических инноваций, новых подходов к жанру, рискованных идей и неожиданных сюжетов.
Никто не возмущался, что Super Mario 64 перешел в 3D. Знаете, что сделало Diablo II такой успешной? Инновации! Представьте себе, в продолжении появились новые классы, изменилась прокачка, система генерации предметов, сеттинг вышел за пределы подземелья. И никто по этому поводу не возмущался. Half-Life 2 – великая игра благодаря технологиям и новому подходу к повествованию, а не потому, что получилась «продолжением для истинных фанатов серии». Разработчики из Ubisoft предложили столько нововведений, что из продолжения Prince of Persia получилась новая великая серия – Assassin’s Creed. Еще раз, Ubisoft: нововведения, не паразитирование на старом контенте, а новая рискованная серия.
Castlevania заимствовала элементы серии Metroid и превратилась в метроидванию. А само переключение Самус Аран в какой-то момент стало шутером от первого лица, и все были довольны. Никто не мерил, насколько меч Алукарда короче, чем кнут Саймона Бельмонта.
Все это были славные годы видеоигровой индустрии, когда ностальгия не была определяющим чувством. И мне бы хотелось его вернуть. Не для того, чтобы поиграть в «те самые игры», они навсегда останутся со мной. А чтобы увидеть новые – инновационные, смешивающие жанры, дарящие уникальный опыт, отвергающие прошлое. Дайте разработчикам право творить, рисковать или ошибаться. Поверьте, как только ностальгии станет меньше, станет лучше.