Все о новой системе матчмейкинга в Доте: Глико и два капитана на Титанах

Теперь жаловаться не на что.

Новый патч вышел! Valve наконец-то переработала многострадальную систему матчмейкинга, на которую жаловались все: от Рекрутов до Титанов. Вот как она теперь работает – в словах самих разработчиков:

Какой команды не хватает? Пройди игру по Доте!

Новая система подбора игр

Будем честны: на планете 8 миллиардов людей и 99,99% из них ужасно играют в Доту. Это значит, что матчмейкинг может быть испытанием, особенно если вы хороши в Доте, и вам приходится играть с людьми, которые почти, но все же не так хороши, как вы. Мы проделали много работы и много занимались математикой, чтобы повысить качество подбора игр для игроков любого уровня.

Матчмейкинг с Уверенностью

ММР теперь состоит из двух чисел: рейтинг и Уверенность в рейтинге. Ваш рейтинг – оценка вашего скилла, а Уверенность в рейтинге – наша уверенность в этой оценке. Когда вы играете матч, мы обновляем ваш рейтинг в зависимости от победы или поражения. Ваше Доверие к рейтингу также растет, потому что у нас появляется больше данных.

Загружаю...

Нежеланное скопление: Худший вид скоплений

Все время Дота использовала улучшенную систему алгоритма Эло, чтобы внедрять изменения рейтинга и Уверенности в рейтинге. Но с течением времени мы заметили некоторые проблемы в нашем подходе. Например, распределение ММР постепенно снижалось, вызывая нежеланное скопление в диапазоне от 0 до 1000 ММР. Другой проблемой было то, что игрокам, которые брали перерыв от Доты, было тяжело подобрать правильный ММР, потому что предыдущий уровень скилла больше не был показательным.

Огромный розыгрыш к патчу в нашей телеге! Dragonclaw Hook и куча аркан уже ждут

Новое улучшенное скопление

Чтобы исправить это, мы вводим новый алгоритм Глико, который позволит вам быстро и точно встретиться с игроками вашего уровня игры. С математической точки зрения Глико позволит нам лучше учитывать Уверенность в рейтинге игрока в наших расчетах, приводя к более точным решениям о росте и падении рейтинга.

Смена системы матчмейкинга будет ощущаться примерно как старт нового рейтингового сезона:

  • Все игроки будут распределены в зависимости от предыдущего рейтинга и пройдут недолгий режим калибровки; 
  • Калибровка – больше не фиксированное количество матчей. Вместо этого игрок находится в режиме калибровки, пока его Уверенность в рейтинге не достигнет определенного уровня;
  • Вероятно, после калибровки ваш рейтинг будет отличаться от предыдущего. Однако, даже если ваш рейтинг изменится значительно, вы будете попадать в игры с игроками вашего уровня скилла;
  • В матчах больше нет фиксированного числа увеличения/снижения рейтинга. Это число будет меняться в зависимости от некоторого числа факторов, включающих в себя рейтинг и Уверенность в рейтинге участников матча. Однако, мы ограничим рост/потерю рейтинга, чтобы предотвратить неприятные ситуации;
  • Уверенность в рейтинге игрока будет медленно снижаться, если игрок не будет играть рейтинговые матчи.

Некоторое время мы вели обе системы рейтинга одновременно, не показывая этого, чтобы убедиться в правильности таких изменений. Мы понимаем, что точный ММР – всего лишь один из множества факторов, влияющих на качество игры. Но как и со всеми изменениями, нам интересно услышать ваш отклик.

Матчмейкинг Титанов

На ранге Титанов знание игроков и выбор хорошего баланса ролей важнее, чем просто ММР. Поэтому мы переделали матчмейкинг на ранге Титанов.

Загружаю...

Самый важный апдейт 7.33 – карта. Собрали все изменения в одном посте

Матчи на Титанах больше не используют автоматически созданные команды. Вместо этого два капитана по очереди выбирают остальных восьмерых игроков в свои команды. Это делает их команды более сильными, чем если бы мы основывались только на рейтинге. То есть теперь если ваш матч – отстой, вам больше некого винить, кроме себя, Титаны.

***

Патч 7.33 в Доте – все изменения тут. Самое масштабное обновление с 7.00!

В патче 7.33 добавили 14 новых предметов! Среди них – Гарпун и апнутый Diffusal Blade