4 российские группы, которые тоже заслужили сериал

Конкуренты для «Короля и Шута».

«Король и Шут» покорил зрителей. Да так, что режиссер уже допускает выход второго сезона (не шутка)! А ведь в истории русской рок-музыки есть множество других уникальных и запоминающихся сюжетов – байопиков, комедий, драм и историй взросления. Собрали собственный топ групп и музыкантов, о которых хотелось бы увидеть отечественный сериал. 

Кино

Жанр: героический байопик

Загружаю...

Без сериала про самую известную отечественную рок-группу не обойтись. Другой вопрос – о каком периоде снимать? Кажется, единственным правильным решением было бы создание сериала, который охватывал бы всю историю группы, начиная от «Гарина и гиперболоидов» и заканчивая смертью Цоя. «Кино» слишком популярна, и ее влияние на отечественную музыку и культуру столь значительно, что странно делать акцент на конкретном событии. 

С жанром все тоже более менее ясно. В нашей памяти и культуре Виктор Цой и «Кино» остались исключительно в качестве настоящих рок-героев – сильных, немногословных и загадочных. Группа целенаправленно формировала такой образ – минималистичный черный цвет одежды, подражание модной британской новой волне, главный лирический герой песен – «одинокий потерянный герой». Именно такого персонажа Цой и сыграл в «Игле».

Ты не можешь здесь спать,

Ты не хочешь здесь жить,

Доброе утро! Последний герой.

«Как ни странно, может быть продолжение». Сериал «Король и Шут» могут продлить – а о чем он будет?

Егор Летов и Янка Дягилева

Жанр: любовная история

Загружаю...

Если Виктор Цой – главная звезда русского рока, то Летов – его главный антипод, фигура сходного масштаба и величия, но абсолютно противоположная по сути. Летов не похож на завсегдатая музыкальных топ-чартов. Он лежал в психлечебнице, записывал альбомы на домашнем магнитофоне, был одним из основателей Национал-большевистской партии* (Запрещенная в России экстремистская организация), цитировал в песнях Бертрана Рассела и Джеймса Джойса, а одну из своих групп назвал «Егор и ************ [сильно удивленные]».

Из-за противоречивости и сложности фигуры классический байопик о нем практически невозможен. А вот короткая и драматическая история взаимоотношений Летова и Дягилевой идеальна для сериального формата. Оба – рок-звезды, собиравшие стадионы, гениальные поэты, которых связывали странные и противоречивые отношения, закончившиеся разрывом и смертью Янки. Сам Летов описывал их связь так: «Никаких у нас отношений не было любовных, романов – она была типичной хиппи. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной». 

Идет Смерть по улице, несет блины на блюдце: 

Кому вынется — тому и сбудется. 

Тронет за плечо, поцелует горячо, 

Полетят копейки из-за пазухи долой.

Я люблю и ненавижу сериал «Король и Шут». В нем нелепая история, но за музыку и Шута прощаешь все

Майк Науменко и «Зоопарк»

Жанр: ностальгическое драмеди 

Загружаю...

Майк Науменко – культовая фигура отечественной рок-сцены. Он начал еще в середине 70-х, стоял у истоков ленинградского рока, помогал многим молодым музыкантам, в том числе «Кино», и получил славу «ленинградского Боба Дилана». Но пик популярности Науменко пришелся на период, когда рок был музыкой полулегальной, а концерты проходили в обычных квартирах (поэтому и назывались «квартирники»). К тому же за увеличением «западной музыкой» могли выгнать с работы или исключить из института, а на рокеров проводили милицейские облавы. 

Поэтому Науменко – идеальная фигура, чтобы рассказать историю становления русского рока. Времени, когда «настоящий рок» был только на английском, когда была популярна «музыка на костях» («пиратские» версии виниловых пластинок на рентгеновских снимках), а культовые альбомы записались на берегу Невы на магнитофон «Маяк-202». Это реальная история записи совместного акустического альбома Майка и Бориса Гребенщикова – «Все братья – сестры». 

Науменко – символ и герой этого времени, и то, что он практически забыт, огромная несправедливость, которую нужно исправить.

Ведь, как пел Майк о Москве: 

Здесь нас никто не любит,

И не зовет на флэт, 

Не выставляет пиво, 

Не готовит нам обед.

10 обманов в сериале «Король и Шут». Князь не ходил на разборки, а «Ели мясо мужики» не спасала Горшку жизнь

Загружаю...

Федор Чистяков и «Ноль»

Жанр: True crime (настоящее преступление)

«Ноль» – одна из самых известных и самобытных отечественных групп конца 80-х, начала 90-х. Некоторые из песен безумно популярны до сих пор – «Иду курю», «Песня о настоящем индейце», «Человек и кошка». Группа, которая приводила в экстаз стадионы драйвом рока с баяном, экзистенциальными текстами и магическим голосом Федора Чистякова. 

Судьба солиста «Ноль» по яркости и трагичности не имеет равных в истории отечественной музыки. Чистяков всегда шел против общества и моды: привнес в отечественный рок русские народные мотивы, когда все фанатели от зарубежной музыки, а первый альбом группы назвал «Музыка драчевых напильников». Естественно, он не справился с популярностью и стал живым воплощением классического образа рок-звезды – женщины, наркотики и безумие.

Его жизнь разрушила роковая женщина – Ирина Левшакова, которую он под воздействием наркотиков попытался зарезать. На допросе Чистяков объяснял, что Левшакова – ведьма, и он должен избавиться от ее ауры. Затем он поверил в Бога и стал членом «Свидетелей Иеговы»* (Запрещенная в России экстремистская организация). Сейчас Чистяков живет в США и продолжает заниматься музыкой. 

Загружаю...

Жизнь Федора Чистякова – олицетворение фразы «как в кино».

Как ненавижу, так и люблю свою Родину

И удивляться здесь, право, товарищи, нечему.

Такая она уж слепая, глухая уродина,

Ну а любить-то мне больше и нечего.