Еще 7 фильмов, в которых победили злодеи
Тут нет хеппи-энда.
Кино с умными и харизматичными противниками весьма ценится. Иначе как объяснить, откуда у материала с победившими злодеями куча просмотров? Так что я собрал еще 7 прекрасных лент, где злодей одержал верх. Почти в каждом ждет нешаблонная развязка с умопомрачительным финалом! Я не буду спойлерить концовки, но расскажу про ключевые события.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
«Подозрительные лица» (1995)
Культовый нео-нуар рассказывает криминальную историю про 5 неудачливых преступников. Их заставили работать сообща над самоубийственным заданием: выкрасть $90 млн во время сделки аргентинской и венгерской мафии и взорвать корабль, доверху напичканный кокаином. Откажутся – легенда преступного мира Кайзер Созе убьет их семьи.
Миссия проваливается с треском, а из пятерых выживает лишь один – калека, который стоял на стреме. Он дает показания агенту ФБР и рассказывает все, что ему известно. Агент пытается распутать клубок из тайн и приходит к неожиданному выводу. Ну а финал ленты шокирует: поначалу даже не верится, что такое возможно – и сразу хочется пересмотреть детектив.
«Подозрительные лица» далек от идеала. Здесь много сюжетных линий, ничего не дающих истории, да и с увлекательностью есть проблемы. Впрочем, фильм намеренно усложнили, чтобы запутать зрителя и заставить гадать – кто же такой этот Кайзер Созе?
«Семь» (1995)
У триллера Финчера тоже шокирующая концовка – ленты даже вышли в один год. Фильм «Семь» рассказывает гнетущую историю о маньяке, который годами готовил жуткий план: жестоко убить 7 человек, олицетворяющих 7 смертных грехов. Ему пытаются помешать два детектива: опытный уже на пороге пенсии, а молодой только приехал в город и крайне амбициозен.
Фильм заканчивается на высокой ноте, после чего сидишь перед экраном как выжатый лимон и не можешь пошевелиться. Именно после «Семи» о Финчере заговорили как о талантливом режиссере. Ну а первоклассный сценарий показал, как больная психика способна интерпретировать библейские заповеди.
Примечательно, что студия хотела сделать очередной хеппи-энд, где все здоровы и счастливы, а злодей повержен. И поверьте, такое бы вам не понравилось! Подобное кино работает на полную, только если следует по одной канве. В данном случае – трагедия за трагедией, сплошной пессимизм и будущее, которое не предвещает ничего хорошего.
Финчер и продюсер Майкл де Лука отстояли оригинальную концовку – и триллер не потерял целостности и стал культовым.
Дэвид Финчер снял хоррор-новеллу для «Любовь, смерть и роботы». Как работает великий режиссер
«Дорога на Арлингтон» (1998)
Отличный триллер Марка Пеллингтона смотрели неприлично мало людей. Он вышел вместе с легендарными лентами, которые мы до сих пор пересматриваем: «Бойцовский клуб», «Зеленая миля», «Матрица», «Шестое чувство», «Красота по-американски» и еще с десяток – все это 1999 год. Но и «Дорога на Арлингтон» требует внимания сразу по нескольким причинам.
Во-первых, сложная тема терроризма. Пока не случилось 11 сентября, американцы боялись прежде всего угрозы от собственных сограждан, не согласных с государством. И триллер отлично раскрывает тему. Главный герой преподает историю США и прекрасно знает об угрозе терроризма: его жена – агент ФБР недавно погибла от рук предполагаемых преступников. Он знакомится с новыми дружелюбными соседями, но чувствует фальшь, начинает копать и обнаруживает давнюю смену имен.
Во-вторых, актеры первоклассно отыгрывают роли: почти до самого конца не знаешь, кому верить и кто здесь на самом деле злодей. Дуэт Бриджеса и Роббинса воистину крут: их герои играют в кошки-мышки весь фильм. Концовка же – просто ВАУ! Вышло сверхнеожиданное завершение темной истории, которая может случиться с любым из нас.
«Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980)
«Империя наносит ответный удар» – идеальное приключенческое кино, на котором выросло несколько поколений. После уничтожения Звезды смерти и радостного финала «Новой надежды» главные герои терпят поражения одно за другим. Их базу захватывают – приходится ютиться на ледяной планете Хот, что на краю Галактики. Дарт Вейдер бросает все силы на поиск повстанцев и рассылает бесчисленное множество разведывательных зондов. Новая база тоже в опасности – в конечном счете захватывают и ее, а повстанцы вновь вынуждены убегать.
И так весь фильм. Это очень мрачная история, которая поддерживает в нас оптимизм только за счет сверхпробивных героев вроде Люка и Хана Соло, тонны юмора и мажорной фирменной музыки Джона Уильямса. Если же внимательнее оценить сценарий и сюжетные повороты, то нетрудно заметить: сопротивление ходит по тонкому льду и обычно спасается в последний момент. Отрубленная рука Люка и пойманный замороженный Хан Соло прямо говорят – сейчас добро проигрывает, а злодеи побеждают. Но финал истории все еще впереди, в 6-м эпизоде.
«Стрингер» (2013)
Фильм Дэна Гилроя обошелся без неожиданной развязки и показал вполне завершенную историю. И все же от него сложно оторваться: герой Джилленхола как магнит приковывает взгляд – будто не веришь, что такой персонаж и вправду существует.
Луис Блум – воришка, который не может найти легальную работу из-за своего прошлого. Однажды он увидел, как операторы-любители засняли автокатастрофу, а после кадры попали в эфир новостной передачи. Луис нашел камеру и теперь ищет приключения. Его запись угона автомобиля понравилась редактору теленовостей, а Луису хорошо заплатили. Бизнес растет, он нанимает молодого помощника, покупает быструю машину и современное оборудование. Но Луису недостаточно просто колесить по ночному городу и ждать происшествий. Он хочет сам все контролировать – и начинает подстраивать якобы несчастные случаи.
Триллер про стрингера отлично показывает моральное разложения героя. Стрингеры всегда были на грани дозволенного: внештатные репортеры суются туда, куда не полезут обычные журналисты, и получают за это огромные деньги. Гилрою же интересно, способен ли человек такой профессии быть не просто передатчиком информации, а всерьез влиять на события с целью выгоды. Оказалось, что еще как может – и такое открытие пугает.
«Мгла» (2007)
Экранизации повестей Стивена Кинга порой выстреливают больше, чем перенос на большой экран его сложных романов. Так и здесь. «Мглу» сразу полюбили за саспенс, чувство тревоги и потрясающий финал, от которого на несколько минут впадаешь в прострацию.
По сюжету герой с сыном оказываются взаперти с кучей людей в супермаркете. Снаружи сплошь густой туман, в котором роются чудовища. Любой, кто выходит, уже не возвращается. Оказавшись в ловушке, выжившие строят баррикады и думают, как спастись. А еще лента демонстрирует, как по-разному люди реагируют на смертельную опасность. Например, религиозные фанатики быстрее всех скатываются к убийству ближних: видимо, ради высшей цели.
Почему зло побеждает? Его как такого нет в «Мгле», зато эту функцию умело перехватывает беспощадный человеческий страх и практика самосуда. Если бы герои сумели обуздать страх и пороки, то финал был бы куда светлее.
Дневные хорроры бывают страшнее темноты. Почему же мы боимся солнышка?
«Одержимость» (2013)
Музыкальная драма привлекла внимание к Шазеллу и повлияла на будущий успех режиссера. Неудивительно, ведь это до сих пор его лучшая картина, несмотря на работу над «Ла-Ла Лендом» и «Вавилоном»!
Эндрю – барабанщик, который поступил в нью-йоркскую консерваторию. Парень мечтает играть как Бадди Рич, а для этого нужно учиться у лучших – и он приходит в оркестр Теренса Флетчера. Преподаватель оказывается тираном, который бросается предметами и орет на учеников благим матом, к тому же сыплет угрозами о сорванном будущем.
Все действие драмы посвящено конфликту между перспективным учеником и поехавшим учителем. Финал впечатляет, ведь парочка всерьез удивляет – это надо видеть! Увы, хоть это и не говорится прямо, но после фильма протагониста не ждет ничего хорошего. Как это ни печально, злодей побеждает даже в музыкальной драме.
Шазелл в интервью раскрыл карты: «Флетчер всегда будет думать, что выиграл, а Эндрю останется грустным пустым человеком и умрет в свои 30 от передозировки наркотиков. У меня очень мрачное представление о его будущем».