Мы ждали 14 лет: Red Dead Redemption вышла на ПК. Как создавали великую игру

И что изменилось в ПК-версии?

На ПК наконец-то вышла первая Red Dead Redemption – спустя 14 лет после релиза на PS3 и Xbox 360. Издание стоит 50 долларов (около 4800 рублей) и поддерживает 4K в 120 FPS. 

Хороший повод перепройти (или попробовать впервые) и вспомнить, как создавали легендарную игру.

Трейлер ПК-версии:

История разработки Red Dead Redemption

● Еще в 2004 году Rockstar San Diego выпустила простенький коридорный экшен Red Dead Revolver. Вестерн длился преступно мало (4 часа) и не радовал постановкой или захватывающим сюжетом. Но мультяшный визуальный стиль и редкий для видеоигр сеттинг геймеры оценили, купив аж 2 млн копий. Тогда студия взялась за сиквел.

● На E3 2005 авторы выпустили ролик, показывающий возможности нового движка студии RAGE. Увы, кроме красивой для тех времен пустыни и парочки покосившихся домиков ничего не презентовали – игроки довольно быстро забыли о своеобразном анонсе.

● Полноценная разработка стартовала в 2006-м, а команде из 180 человек в Сан-Диего помогали 4 другие студии Rockstar. Создание игры обошлось в сумму около $100 млн – один из самых больших бюджетов того времени.

Загружаю...

● Для воссоздания мира разработчики проштудировали кучу литературы и классических фильмов. Ездили в Библиотеку Конгресса и здание Национального архива, где сделали множество фотографий. Впоследствии команда призналась: было непросто создать такой открытый мир и достаточное количество контента, чтобы заинтересовать игроков.

● Взрослая история – важнейшее отличие RDR от ранних игр студии. Сценарий писали 2 года – вышло около 1500 страниц. Для авторов было важно передать насилие как нечто грубое и неприятное без толики романтизма. Протагонист Джон Марстон – не очередной крутой перец, который хочет разбогатеть или стать главным боссом. Герой лишь выполняет приказ правительственных агентов, которые захватили его жену и сына и отдадут только тогда, когда он разберется с их врагами. Финал по праву считается одной из лучших концовок в видеоиграх: такие смешанные и сильные эмоции редко испытываешь.

● Студии удалось передать особый дух Дикого Запада и небывалой свободы, в первую очередь за счет декораций. Здесь множество биомов: болота, леса, луга, горы в снегу и, разумеется, прерии. Мир огромен и не вызывает сомнений в достоверности, в том числе и благодаря наполненной флоре и фауне. Животный мир RDR при первой встрече вообще восторгает: койоты, змеи, олени, зайцы и другие обитатели игры делают мир куда живее! Ну а охота принесет герою денег, да и вообще это довольно размеренное занятие. 

● Больше всего в играх Rockstar приходится стрелять – и Rockstar San Diego заметно прокачала этот геймплейный аспект. Появилось колесо выбора оружия, стрельба стала плавнее и реалистичнее, пушки начала прошлого века даже зазвучали как им пристало: громко и отчетливо. Система «Меткий глаз» была еще в Red Dead Revolver, но тут ее улучшили: делать точные выстрелы никогда не надоест.

Загружаю...

● Второй важный момент – средство передвижения. И тут разработчики предпочли не делать рескин автомобиля под Дикий Запад, а честно создали лошадку с нуля. Столкнувшись с проблемой нереалистичного движения скакунов, разработчикам пришлось мокапить реальную каскадерскую лошадь для верной имитации бега и плавной ходьбы! Лошадь в RDR как в жизни: порой не слушается, если ее не привязать, уходит гулять, а дикие так вообще дают жару! У каждого жеребца своя выносливость, и не получится гнать его на максимуме всю дорогу – окажетесь на земле. Подобная щепетильность авторов сделала проект еще живее и правдоподобнее.

10 лучших игр Rockstar Games − рейтинг фаната. Без GTA 3 и Manhunt

● Клевая новинка – система чести. Отыгрываете добряка и помогаете людям – репутация растет, цены в магазинах снижаются. Если же вы приехали на Дикий Запад с целью всех перебить, репутация будет падать, а игра станет заметно сложнее! Когда вы начинаете замес в мирной обстановке, шериф назначает за вашу голову награду. Тут же возникает много желающих заработать денег – чем дольше удалось продержаться, тем больше награда. Снять внимание как в GTA не получится – придется ехать в ближайшую почту и заплатить штраф за злодеяния.

● В начале 2009 года Rockstar San Diego показала первый трейлер. После нашумевшей GTA 4 игроки восторженно ждали новых проектов Rockstar и приняли его на ура. RDR сразу получила статус «GTA на Диком Западе» и после анонса недолго мариновалась в производстве.

● Вестерн вышел в мае 2010 года. Довольны оказались все: игроки с удовольствием бегали в открытом мире и соревновались в мультиплеере, а пресса раздавала награды «Игра года», несмотря на конкуренцию с Fallout: New Vegas, «Цивилизацией», Heavy Rain и сиквелом Mass Effect. Студия же за пару лет продала 13 млн копий. Великолепно для любой игры, в названии которой нет волшебной аббревиатуры GTA. Продажи на 2022 год составили 24 млн копий.

Загружаю...

● Художники сделали игру красивой, но вот к технологичности вопросов много. Версия Xbox 360 ощущалась плавной, а разрешение 720p не блистало детальностью, но годно смотрелось в 2010 году. А вот на PS3 вестерн и притормаживал, и картинка была мыльной за счет более низкого разрешения и дурацкого фильтра размытия.

● Мультиплеер на старте приняли довольно тепло из-за разнообразия режимов и возможности вместе играть в опенворлде. В онлайн внедрили систему прокачки, которая мотивировала больше играть и даже начинать практически с нуля после достижения 50-го уровня. А вот респаун раскритиковали, поскольку после возрождения игрок частенько оказывался на линии огня.

Подробнее о ПК-версии Red Dead Redemption

  • Есть эксклюзивные фичи, которые повысят производительность: 4K в 120 FPS, поддержка апскейлеров NVIDIA DLSS 3.7 и AMD FSR 3.0. Игру можно проходить на ультрашироких мониторах.
  • В комплект входит Undead Nightmare – дополнение, в котором Джон Марстон сталкивается с зомби.
  • Можно настраивать качество теней, дальность прорисовки и другие моменты.
  • Купить игру можно в Steam, Epic Games Store и Rockstar Store.

Еще по теме

Как создавали GTA 4. Сняли тысячи фото Нью-Йорка, а интернет в игре стал прорывом 4 дополнения, которые меняют игру до неузнаваемости. Зомби в RDR и киберпанк в Far Cry 3 DLSS и FSR – магия современного гейминга. Объясняем, как работают технологии масштабирования в играх

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх