В Доте могут изменить рейтинг. Будет как в CS:GO
Серьезные реформы.
Если вы подписаны на датамайнерские паблики, то вечером 28 марта увидели странное сообщение:
- k_ERankType_CasualGlicko = 5;
- k_ERankType_RankedGlicko = 6;
- k_ERankType_CasualRemapped = 7;
- k_ERankType_CasualRemappedGlicko = 8.
Из всего набора букв и цифр в глаза бросается «Glicko» – так называется рейтинговая система, которая используется в CS:GO. Похоже, в новом патче Valve переработает систему MMR. Сейчас объясню.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт! Важные новости, лучшие мемы и розыгрыши ждут
За победу будут давать разное количество очков
Сейчас в Доте действует упрощенная система Эло. Если вы побеждаете, то получаете +30 MMR. Проиграли – теряете 30. Игра не учитывает ни ранг противника, ни количество ваших игр. Конечно, все еще существует механика для бустеров: после долгого винстрика за победу дают гораздо больше очков. Однако попасть в смурфпул очень сложно. Тем более Valve яро борется с бустерами и смурферами, поэтому обычные дотеры довольствуются привычной тридцаткой.
В новой же системе – Глико – учитываются новые параметры. Если вы играете крайне редко, то за победу получите больше, а за поражение – меньше. Система не может объективно оценить ваш рейтинг, когда играете один матч в неделю или даже месяц. Поэтому против игрока с таким же рейтингом, но большим количеством матчей при поражении у вас снимут не 30, а 5 или 15 MMR. Но когда число сыгранных матчей подрастет (за определенный период), при поражении будут отнимать уже больше.
Сила противника тоже учитывается. Допустим вы попались против команды, у которой долгий винстрик. Да, у врагов почти такой же рейтинг, но сейчас они играют лучше остальных – это видит система. Поэтому за победу над ними тоже дадут больше. И не факт, что ваши тиммейты получат столько же MMR. Если за вас был мидер, у которого тоже винстрик, то система посчитает его равным противником. И он получит стандартное (для него!) количество очков.
5 лучших саппортов, на которых нужно поднимать MMR в новом патче
Калибровка тоже должна поменяться
Сейчас калиброваться в Доте абсолютно нет смысла. В лучшем случае вы получите +150-300 MMR, но чаще – или ничего не поменяется, или у вас даже снимут рейтинг. Изначально механика калибровки была объективной: выигрываешь – начинаешь играть с более сильным противником, проигрываешь – остаешься на месте. И за 10 игр ты должен подняться как можно выше. Тогда и рейтинга получишь больше.
Но игроков в калибровке теперь очень мало, поэтому и работает система нестабильно. Возможно, с системой Глико калибровка заработает, как и задумывалась, но в слегка улучшенном формате. Команды – усредненные, а оценки игроков – отдельные. Долой старый порядок!
* * *
Теперь ждать обновление стало еще труднее. Что же сделает Valve? В патче 7.33 мы обязательно это узнаем.
Telegram-канал Блинкова по лору Доты
В DPC Восточной Европы нашли читера. Об этом говорят все, но доказательств не дают