Я играю в Доту 10 лет и до сих пор не научился! За это и люблю игру
Откровения Руслана Керимова.
Я играю в Доту с января 2013 года. Прошло 10 лет, а я до сих пор не научился. Дота – игра, где можно постоянно развиваться и узнавать новое: за это я ее обожаю.
Когда я писал текст о сложных отношениях с Дотой, то задумался: «А почему вообще так люблю эту игру?»
Мы с Дотой в абьюзивных отношениях. Наши надежды постоянно обманывают
Я ненадолго оставил этот вопрос и пошел делать то, что люблю больше всего – разбираться в механиках Доты. И тут меня осенило: я люблю Доту за ее многогранность и бездонность. Этот текст – продолжение нашего цикла откровений:
- «Почему я до сих пор играю в Доту в 2023 году?», – от Романа Галеева;
- «Зачем мне 5 аккаунтов в Доте?», – от Андрея Бадьянова;
- «7 причин, почему я влюбился в лор Доты. И почему влюбитесь вы», – от Кирилла Блинкова.
Теперь моя очередь рассказать вам, за что я люблю Доту.
Дота – невероятно глубокая игра
В матчах нужно учитывать огромное количество факторов. Даже когда мы тестим что-то в лобби, приходится обращать внимание на кучу нюансов.
В Доте можно задизейблить на 33 секунды! Эксперимент от чемпиона по Warcraft
В математике есть понятие – детерминированная игра. Это игра, в которой существует конечное количество ситуаций. Возьмем в пример шахматы: в игре есть определенное (хоть и очень большое) количество расстановок фигур, и больше появиться не может. Игр, где нет конечного числа ситуаций, почти не существует. Но Дота – одна из них. И это прекрасно.
Я постоянно узнаю что-то новое о Доте
В Доте у героев больше 500 способностей, еще десятки добавляют предметы. Это дает нам бесконечное множество механик и взаимодействий. И все это можно и нужно использовать.
Дота целиком состоит из чисел – просто рай для математиков. Поэтому в Доте так ценятся энтузиасты вроде Лемара, Сикла и Ноксвилля. Я восторгаюсь этими людьми. Многие сильно недооценивают то, сколько математики могут дать нашей любимой игре.
Математик придумал керри-Лину еще 4 года назад!
Я 10 лет изучаю Доту и до сих пор каждый день узнаю что-то новое. Уверен, я не знаю и половины того, что можно выяснить в Доте. Да, я до сих пор не научился в нее играть.
Например, недавно я узнал, как Тайдхантер может отправить героя в непрерывный дизейбл на целых 33 секунды.
В Доте можно задизейблить на 33 секунды! Эксперимент от чемпиона по Warcraft
И вместе с Япзором изучал, как работает Шард на Абаддоне. С Шардом, первый скилл может башить, выпускать молнии и криты. А ведь этот Шард почему-то совершенно не востребован на керри-Абаддоне. Уверен, это лишь вопрос времени.
Есть множество интересных подходов к игре
Я очень люблю наблюдать за профессиональной сценой. Самые умные и эффективные действия – то, что можно почерпнуть из про-Доты. Но это еще не все.
Я в восторге от задротов на одном-двух героях. Вроде того же Сикла на Чене и Травомана на старом Минере. Куча часов на одном герое дают им очень необычный взгляд на игру. Я собираю эти мнения и пытаюсь бережно внедрить в свою картину игры. В Доте есть сотни людей с особенным взглядом и пониманием, и всех них можно чему-то учиться. А я люблю учиться и становиться лучше.
Если вы думаете, что разбираетесь в Доте – вы глубоко заблуждаетесь. Дота бесконечна, и знать в ней каждую мелочь невозможно. Эту игру нужно познавать с огромной пытливостью и интересом. Только тогда можно приблизиться к тому, что вкладывают во фразу «Я разбираюсь в Доте». Я безумно люблю этот процесс.
* * *
Плотная заруба в восточноевропейском DPC! На мейджор рвутся сразу 7 команд
Старая Liquid вернулась! У Куро самая непредсказуемая команда – постоянно свапает коров