6 вещей, по которым я скучаю в Доте

Олды тут?

В свое время в Доте было очень много крутых вещей, которые казались неотъемлемой часть нашей любимой игры. А Valve на них просто забила. К моему большому сожалению. Это подборка для олдов, приглашаю вас поностальгировать вместе со мной.

Подписывайся на нашу телегу для дотеров: там важные новости, главные инсайды и мощные розыгрыши!

Один курьер на команду и боковые лавки

До патча 7.23 у команды был всего один курьер. Его покупали за деньги и улучшали в летающего! Я сыграл не один десяток матчей, когда курьер покупался на десятой или пятнадцатой минуте. Пятерка кричала: «Да не обязан я, сами покупайте!». Игроки заключали джентельменские соглашения: «Кто первый умрет, тот покупает/апает курьера».

Отдать ослика было очень рискованно, ведь потеря курьера «каралась смертью» – эта мудрость указана в описании предмета. Вся команда не получала предметы и расходники. Геймплей многих четверок строился на охоте на бедных животных. В мете были БХ, Фурион и Рики. Самым сочным было убийство Бутылки, подъезжающей к мидеру. Ох, представьте его эмоции.

Загружаю...

При этом существовала боковая лавка. Магазин, в котором можно было купить некоторые вещи, не тратя время на курьера. Однако, это было не самое безопасное место. Враги только и ждали, когда вы туда зайдете.

Появление личного курьера у каждого игрока убрало необходимость в боковой лавке. И теперь вместо нее стоит большой пень с забаганным обзором вокруг. А ведь боковой магазин мог иногда дать вам возможность для хайлайта. Например, быстрая покупка Блинка, уход от противников, телепорт на базу. Можно было даже успеть продать Блинк после этого. Веселые были времена!

Вымпелы

Когда киберспорт в Доте только зарождался, командам требовался дополнительный заработок. Так, во время второго Инта Valve выпустила особые предметы, которые показывали, за какую команду вы болеете. 

Загружаю...

При просмотре игры в клиенте все видели, сколько человек имеют вымпел и какой клуб поддерживают больше всего. Обладатели вымпелов также получали предметы за увиденные моменты игры.

Предметы обычно давали за ФБ, Рампаги, Годлайки, убитых курьеров и т.д. И вещи с больших турниров ценились особенно. Ведь у них была особенная приписка.

Теперь на торговой площадке вымпелы стоят сущие копейки и по сути бесполезны. А ведь у Valve есть возможность интегрировать подобную систему в командные бандлы!

Старая механика хука Пуджа

Сейчас хук Пуджа притягивает цель к тому месту, где был Пудж в момент, когда нажал способность. Раньше крюк работал иначе. Он притягивал цель к самому Пуджу, где бы он ни находился. Это, во-первых, звучит значительно логичнее.

А во-вторых, какие прекрасные хайлайты подарила нам эта механика! Это один из моих любимых моментов в истории Интов да и всей соревновательной Доты. Да, вы сами знаете о чем я. Хуки на фонтан от Денди!

Как же я тогда кричал от радости! Это было великолепно!

Загружаю...

Пользовательские интерфейсы

Как же я скучаю по старому интерфейсу. Да, он был громоздким и не всегда удобным, в нем было много лишнего. После патча 7.00 клиент игры претерпел кучу изменений, в том числе был сильно обрезан интерфейс в самом матче. Появилось больше игрового пространства, а героем стало управлять куда проще.

Можно было подстроить под это пользовательские интерфейсы, но на них просто забили. Valve не дала людям возможность даже заняться этим самим. Сейчас эти интерфейсы просто не работают. У меня в инвентаре до сих пор лежит несколько штук, которые просто ждут чуда, когда Valve вспомнит об этой возможности в игре.

Было выпущено огромное количество интерфейсов: одни принадлежат профессиональным командам, другие созданы пользователями. Они теряют выгоду и даже не имеют возможности переделать свои старые версии. А ведь можно было добавить и их в бандлы команд!

Большое количество LAN-турниров

Помните, сколько больших ланов проходило раньше? Да они шли чуть ли не постоянно. И это было очень круто. Мы постоянно наблюдали сражения лучших команд. Сначала Ковид, а потом появление DPC-лиг лишили нас этого удовольствия. Просто взгляните на количество тир-1 ланов в 2018 году:

Загружаю...

Это было очень весело. На этих турнирах были хорошие призовые, а не смешные 30 тысяч долларов за первое место в DPC-лиге. А главное – все регионы регулярно сталкивались друг с другом, и уровень Доты постоянно рос. Надеюсь, появление новых Dreamleague и Riyadh Masters вернет нам былые эмоции от постоянных ланов!

Старый Techies 

Да-да, я знаю, многим он не нравился, но для меня это был самый интересный герой в Доте. Он превращал игру в сложнейшую (казалось бы, куда уж сложнее) стратегию, в которой нужно было просчитывать ходы соперника наперед. Неважно, играешь за Течиса ты или противник. Чтобы взрывать или не взрываться, необходимо было точное понимание игры, внимание к мини-карте и перемещениям героев и грамотная игра с обзором на карте.

Герой заставлял мыслить нестандартно, выбивал из зоны комфорта и давал именно те ощущения, которых не приносит игра с любыми другими персонажами. Да, Минер раздражал многих своих тиммейтов, но хороший игрок на повозке мог практически в соло выиграть вам игру. 

В Доте по-прежнему есть ненавидимые многими герои – Tinker, Broodmother, Arc Warden и т.д. Но все они довольно стандартны и, пусть невероятно надоедливы, сильны и противны, никто из них не заставляет мыслить за рамками обычной доты. А Techies заставлял. И этим был прекрасен.

Загружаю...

***

5 мыслей о матче BetBoom – Spirit. С мейджора в Лиме не поменялось ничего

Gpk смеялся над Spirit до матча. А потом заруинил решающую карту