6 причин, почему «Одни из нас» – лучшая экранизация в истории видеоигр
Уже посмотрели классную драму?
Сериал «Одни из нас» наконец закончился и превысил самые смелые ожидания. Первоклассная драма цепляет с первой же серии и не отпускает до крайне спорного нестандартного финала. Я в восторге от шоу и написал 6 причин, почему «Одни из нас» так хорош и замахивается на звание лучшей экранизации в истории видеоигр. Осторожно, в тексте много спойлеров!
Великолепная история стала только лучше
Классный сценарий и история раньше были редкостью для больших и популярных видеоигр. Часто геймерам предлагали стрелять в инопланетян или непонятных врагов, а подоплека конфликта, диалоги и сюжет отсутствовали либо были весьма схематичны. Поэтому релиз The Last of Us в 2013-м году поднял столько шума: игра понравилась почти всем. Фанаты захватывающего экшена получили жесткие схватки с зомби и рейдерами, остальные восхитились прекрасной историей про путешествие двух героев через Америку в условиях апокалипсиса.
Спустя 10 лет по игре вышел сериал – и та история насытилась кучей деталей. Общая сюжетная канва почти не изменилась (что очень нравится фанатам), но лор вселенной прилично пополнился. Мы узнали, откуда у Элли иммунитет и как погибла ее мама. Увидели первых зараженных и гораздо больше сцен до катастрофы. Смерть Тесс подали в разы драматичнее и больнее, а новая история Билла и Фрэнка запала в душу: ну очень трогательные персонажи и взаимоотношения!
Такого в шоу полно. Сценарий игры писали Нил Дракманн и Брюс Стрейли, и первый взялся за адаптацию под телевидение. Сейчас ему явно помог Крэйг Мэйзин – автор великолепной драмы «Чернобыль». Вместе они довели оригинальный сюжет до идеала и заодно наполнили мир новыми историями.
Педро Паскаль разрушил образ Джоэла и сделал его реальным человеком
Паскаль – прекрасный актер и в очередной раз доказал это. Он пытался поиграть в видеоигру, но из-за скилла не прошел дальше первых уровней. Наверное, это к лучшему, ведь его герой куда живее, реалистичнее и душевнее.
Видеоигровой Джоэл – образ маскулинности и брутальности, который недалеко ушел от других типичных протагонистов вроде Мастера Чифа и Думгая. Убьет всех на пути, слабых мест нет, с эмпатией проблемы. Но что приемлемо для видеоигр, то странно для кинематографа. Джоэл – явный психопат, раз прикончил столько людей, и не все из них были врагами или представляли опасность.
Так что Паскаль сыграл более реалистичного героя. Да, он убивает врагов, которые желают ему зла. Порой он даже пытает в поисках информации. Последние 20 лет явно изменили Джоэла и сделали черствым и отстраненным. Однако Элли настолько меняет протагониста, что он даже способен заплакать и показать взглядом, насколько она ему дорога!
Драма в шоу не уступает лучшим образчикам жанра
Драма – сложный и эмоциональный жанр, который тяжело делать на хорошем уровне. И все же последние годы они заполонили телевидение. Такие шоу как «Разделение», «Оставленные», «Чернобыль», «Ход королевы» – удивляют и восторгают, а каждую серию ждешь с нетерпением.
В феврале и марте подобным шоу был «Одни из нас»: герои поначалу бесили, но потом к ним проникаешься чувствами и волнуешься каждый раз, когда они попадают в передрягу. Путь на запад огромной страны в условиях зомби-апокалипсиса сопряжен с кучей опасностей. Герои теряют друзей и близких, знакомятся с новыми спутниками, но все заканчивается только смертью и очередной болью потери.
Приведу пару примеров отличной драмы. В начале третьей серии Элли не послушала Джоэла и пошла по короткой дороге. Рядом с обочиной она обнаружила могильник – кости и черепа лежат вместе с остатками вещей. Оказалось, что в начале пандемии военные отвозили людей из маленьких городков в карантинные зоны. Если же КЗ была заполнена, то военные высаживали людей и расстреливали. Правительство настолько потеряло контроль над ситуацией, что убивало здоровых людей ради меньшего распространения вируса. Поначалу мы видим общее захоронение, а потом камера переключается на черепа взрослого человека и ребенка рядом с выцветшей одеждой. После нас переносят в то страшное время, и женщина с младенцем в той же одежде садятся в грузовик военных.
Второй пример локальнее, но бьет не меньше. В финале первой серии знакомый Джоэлу солдат FEDRA обнаруживает крадущихся героев и выбивает из контрабандистов долю побольше. Элли заражена и ранит солдата, избегая верных показаний прибора, которым он их проверяет. Тот взбешен и нацеливает автомат на девочку. Между ними становится Джоэл и пытается урезонить знакомого и предложить компенсацию. Солдат не слушает и явно хочет пристрелить Элли. В голове Джоэла возникает флэшбек: похожая ситуация случалась 20 лет назад, и тогда солдат застрелил его дочь. Реакция Джоэла странная для Тесс и Элли, но забивая насмерть этого солдата, он мстит призраку прошлого.
И, конечно, финальная сцена сериала, которая просто не оставит равнодушным.
Зомби из шоу круче игровых прототипов
В игре зомби – довольно типичные враги, хоть и с разделением на классы. Щелкунов обходишь стороной и не шумишь, а обычные бегуны представляют опасность только в группе. Интересными их делает гриб кордицепс, который при укусе поражает нервную систему жертвы и заставляет подчиняться. В мире игры вирус передавался еще и через дыхательные пути. Герои регулярно попадали в подвалы или замкнутые помещения, где в воздухе парили опасные споры грибка – тогда Джоэл надевал противогаз.
Для сериала лор поменяли в сторону реализма. Создатели адаптации не верят, что в нашем мире кто-то смог бы выжить, если бы вирус передавался по воздуху. Эту концепцию убрали, а на ее место пришли особые грибные усики. Носитель кусает жертву, и в ее кровь попадает зараза, которая быстро распространяется. Спустя время у нового носителя в горле вырастают усики, которые также способны распространять инфекцию.
Во втором эпизоде показали убойную сцену с сотнями зараженных, которые отдыхают, просто лежа на почве. Кордицепс за 20 лет настолько распространился, что живет в земле. Грибница охватила весь мир, а зомби питаются от нее словно смартфоны от зарядки. И стоит только наступить на нее или пристрелить зараженного на природе, как она тут же даст сигнал и за вами погонится целая стая! Подобная связь действительно пугает куда больше обычных зомби-кусак. Жаль, что тему толком не развили, да и зомби во второй половине сезона показывали чересчур редко.
Здесь полно запоминающихся сцен
Каждое первоклассное шоу обязано будоражить и запоминаться отдельными эпизодами. «Одни из нас» даст фору большинству сериалов года: в каждой серии есть нечто особое, что врезается в память.
Во второй серии две такие сцены. В первой герои попадают в музей, где полно щелкунов и еле избегают смерти – кстати, редкий эпизод качественного экшена. Вторая сцена – важнейший сюжетный момент, после которого Джоэл остается наедине с Элли. В финале серии мы узнаем, что Тесс укусили. Она жертвует собой, чтобы взорвать стаю зараженных и не дать им догнать героев. Тесс – слабо раскрытый персонаж, но ее просьба защитить Элли и самопожертвование впечатлили. А поцелуй с зараженным и вовсе вошел в список самых отвратительных сцен на телевидении!
И дальше сценаристы хоть и сбавили обороты, но скучно никогда не было.
Реалистично показаны поселения и разные группы выживших
Вселенная игры и шоу состоит из кучи разнообразных поселений. Выжившие после катастрофы прошли долгий путь – и мало кто не встретился с тяготами и страданиями. Вот у Билла получилось выстроить идеальную жизнь: долгое время он жил один, а после к нему присоединился Фрэнк. Они почти не страдали от рейдеров, были надежно защищены стенами и колючей проволокой, пили вино и ели деликатесы.
Увы, это исключение. Большинство выживших регулярно голодали и жили в плохих условиях, из-за чего оскотинились, стали каннибалами или просто моральными уродами. Наши герои с кем только не сталкивались на пути, включая повстанцев в Канзас-Сити, которые свергли FEDRA и ведут себя как бандиты.
Поэтому перспектива жить в городке Джексон так понравилась протагонистам. После того, что они видели, Джексон кажется маленьким раем – уютное место, где тепло, хорошо кормят, дают кров и даже позволяют выбрать, чем будешь заниматься.