4 глобальные ошибки BetBoom: из-за них команда страдает
Фиксить их не так уж и трудно.
Делать вид, что у BetBoom Team все в порядке и виновата лишь болезнь Gpk/воля случая/акклиматизация, – уже невозможно. Кажется, у команды есть проблемы куда более масштабные.
Как на месте BetBoom Team можно было улучшить ситуацию? Я нашел 4 слабых места у состава.
Продолжаем Кибергонку: дарим подарки и выражаем респект за активность на сайте
1. Отказ от игры в коммерческих турнирах – своих же!
Зимой у европейских команд было два шанса проверить себя, помимо DPC: на турнирах BetBoom Xmas Show и BetBoom Comics Zone. Там играли как серьезные команды – Tundra, Spirit, Gaimin Gladiators, Entity, так и составы пониже рангом.
«Поколение чудес» отказалось от участия в обоих турнирах, что казалось сюром: BetBoom Team не участвует в турнирах от BetBoom!
О пользе игровой практики, кажется, сказано много. Отмечу лишь, что в чемпионский год Team Spirit сыграла больше всех матчей на том патче – благодаря игре на турнирах уровня D2CL.
Более того, 3 из 4 команд в топ-2 групп The Lima Major играли на турнирах от BetBoom. Четвертая – Liquid, но извините: когда топ-3 TI забирает лучшего мидера планеты, она может себе позволить игру без подготовки.
Но BetBoom ведь не Liquid.
2. Наши ожидания – ваши проблемы
Давление со стороны фанатов и зрителей было бы куда меньше, если б игроки сами не делали громких заявлений:
«Я бы не сказал, что у нас высокое ЧСВ. Просто так сложилось, что у нас собрались лучшие игроки региона на своих позициях. Но я не считаю, что у нас какой-то ЧСВ-состав при этом», – заявил Gpk за неделю до турнира. Опустим даже сомнительную достоверность этой фразы – ведь в таком случае мы должны признать, что TorontoTokyo на пятой позиции сильнее Мипошки. Игроки BetBoom Team ничему не научились со времен Virtus.pro – они продолжают уверять зрителей в своей исключительности.
И это полбеды: кажется, они сами верят в то, что они лучшие. Слово Найтфоллу:
«Очевидно, мы рассматривали разные варианты, и где я на керри тоже. Но, если честно, в момент уже сбора коллектива я плюс-минус понял, что будет намного лучше, если я буду играть на третьей позиции. Потому что на «тройке» нет ни в СНГ, ни в мире хороших игроков, и что я могу быть одним из них, так сказать».
Поймите меня правильно: похвально иметь амбиции на победу на турнире. Но как по-разному можно преподнести это Дота-сообществу. Можно сказать как Solo: «На мейджор надо ехать только за победой». А можно выкатить яйца и заявить, что ты лучший.
Очевидно, спрашивать с тебя будут как с лучшего. А готов ли ты держать удар? Ни у кого уже не возникает сомнений, что проблемы игроков BetBoom Team – в голове, так зачем усугублять положение излишним давлением?
Да и вообще...
3. Почему. Команды. С Гпк. И Найтфоллом. Не нанимают. Психолога?
«Психолога пока нет. Мы обсуждаем этот момент. Потенциально, возможно, он у нас появится. Насколько я знаю, организация тоже в этом заинтересована.
На данный момент у нас новая команда, делаем первые шаги, и интегрировать какого-то нового человека, психолога... Нам это просто не по кайфу на данном этапе.
<...> В хороших коллективах психолог не должен появляться, когда есть какие-то проблемы уже. Он должен полноценно работать с коллективом на протяжении всего времени. Но спорт и киберспорт очень сильно различаются. Эта команда собиралась не только по какому-то личному скиллу и собственным предпочтениям, а еще для того, чтобы нам всем было приятно находиться друг с другом в одной комнате, разговаривать», – сказал Анатолий «boolk» Иванов.
Что я только что прочитал?
Как стремление стать лучшей командой сочетается с мыслью «не по кайфу работать с другим человеком»? А вот это «нам должно быть приятно находиться в одной комнате» добивает. С такими спецами нам не летать к верхам киберспорта – психолог как раз таки помогает в тимбилдинге, а не становится «лишним» человеком, с которым «неприятно находиться в одном помещении».
У вас игроки считают нормальным присоединяться к команде за 10 минут до официалки – без разминки, без разговора с командой о плане на игру. Это работало на местном уровне DPC, но совершенно неактуально для больших матчей на мейджоре.
4. Команда отказывается от сильных сторон при неудачах
Что мы знаем о BetBoom Team?
1. Nightfall – с запасом самый скилловый игрок команды.
2. У TorontoTokyo есть проблемы с пулом саппортов и наигрышем на новой роли.
Команда тоже знает об этом и тщательно маскирует слабость Александра Хертека (благо, мета благоволит) – берет героев, требующих не столько умения нажимать кнопки, сколько хорошего понимания макроигры (Treant Protector, Clockwerk). С этим, к счастью, у TorontoTokyo проблем нет.
А вот Найтфоллу, наоборот, дают героев-тащеров на микроскилле: DOOM, Death Prophet, Dawnbreaker.
И почему-то в решающем матче с Entity все идет наперекосяк. TT дают Рубика на пятую позицию – героя, требующего идеального скилла и кучи сыгранных матчей для хотя бы средней игры. Хертек купит Лотус и закончит игру со счетом 0-12-6.
При этом самый скилловой паре игроков – Найтфоллу и Сейву – дают Бладсикера в оффлейн и Клокверка. По сути, это герои-функции. Дай любому оффлейнеру мейджора Бладсикера, он с ним худо-бедно справится. Особенно в интерпретации BetBoom Team, где задача героя сводилась к:
1. Нажать Меку.
2. Дать ульт.
Это все равно что посадить Kiyotaka из HellRaisers на мидового Даззла с быстрыми Гривсами. Nightfall проиграл карту со счетом 2-1-4 при общем счете 8-31. Играл ли Егор хорошо? Безусловно. Но его идеальная игра не трансформировалась в успех, потому что его герой не мог вытащить драку, не то что игру.
* * *
Самое интересное, что все эти проблемы не так уж и трудно пофиксить. Просто нужно признать их существование.
Мипошка обыграл Тундру на Кентавре! Это заготовка от аналитика Spirit