Обзор Atomic Heart. Здесь харизматичен даже развратный холодильник, а от боев кайфуешь всегда

Но как же бесят баги!

Если переживали за Atomic Heart – выдохните. Это отличная игра. В ней приятно сносить головы топором, применять способности, любоваться балеринами и безумными кат-сценами.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

В Mundfish явно работали талантливые люди с горящими глазами. Правда, их амбиции все-таки оказались слишком велики, поэтому не обошлось без проблем. Некоторые решат патчами, другие останутся в игре навсегда. Но если вы любите Prey и BioShock, то все равно насладитесь прохождением.

Загружаю...

Здесь крутые персонажи. Один робот для прокачки уделывает весь каст Hogwarts Legacy

Atomic Heart показывает мир, в котором реальная история развилась иначе. В 1936 году гениальный профессор Сеченов открыл полимер – крутой материал, из которого наделали роботов. Железяки рыли тоннели, строили здания, помогали с бытом и создали великий Советский Союз. 

Прогресс не останавливается. Скоро введут новую технологию: она мгновенно закачивает в мозг знания и навыки. Помните, как Нео в «Матрице» учил кунг-фу? Советские граждане смогут так же.

Вот только утопия, где все весело и бесплатно, быстро скатывается в антиутопию. На важной научной базе случился апокалипсис: роботы взбунтовались и перебили персонал. А что, если подобное произойдет на других комплексах? А если в городах? Вдруг о катастрофе узнают американцы?

Чтобы уладить проблему, на базу летит крутой агент с позывным П-3. Он не помнит свое прошлое и предан только Сеченову. 

Поначалу история кажется простой, но со временем лихо закручивается. Кто виноват в сбое? Так ли прост Сеченов? На верной ли стороне воюет герой? Не ждите гениальных откровений, но следить за сценарием интересно.

Загружаю...

Главная фишка – в деталях и подаче. Представьте себе инструмент для прокачки. Это обычный верстак из The Last of Us? Или 3D-принтер из The Callisto Protocol? В Atomic Heart все интереснее: героя развивает развратный робот со внешностью холодильника.

Вы знакомитесь с железякой при странных обстоятельствах. Герой идет по темному коридору с окровавленными стенами и обезображенными трупами, а вдали кто-то жутко напевает «Баю-баюшки-баю». Открываете дверь и видите ее – безумную Элеонору.

Робот хватает героя механическими щупальцами, приговаривает пошлые фразы в духе «ну, войди в меня» и тянет к острым лезвиям. П-3 спасается и даже прокачивает оружие, но отношения с Элеонорой так и остаются сложными.

Все известные роботы из Atomic Heart. От сексуальных балерин-двойняшек до уборщика Вовчика

Mundfish умело компенсирует простую историю харизматичными персонажами. Странная бабуля летает на навороченной избушке и разносит роботов ракетницей. Сексуальные балерины завораживают грацией. Робот-поезд взрывает мозг и отправляет за билетом на улицу, где нет ни кассира, ни других выживших людей.

Конечно, минусы есть. Герой напоминает быдло из соседнего двора. Терешкова раздражает нелепыми экскурсиями. Диалоги нереалистичные – реальные люди не используют в речи такие дубовые обороты. Но подобное прощаешь. Ведь через мгновение вновь случится нечто крутое, от чего захлопаешь в ладони.

Загружаю...

На фоне Hogwarts Legacy, где история и персонажи банальные, Atomic Heart кажется откровением. Одна Элеонора уделывает весь каст игры по «Гарри Поттеру».

Я порубил топором сотни Вовчиков. Не могу остановиться

Боевая система очень напоминает Prey или BioShock. В одной руке ствол или пушка, в другой – перчатка, которая замораживает, бьет током, поднимает врагов в воздух.

Концепция банальная, но реализована круто. Стволы убойно стреляют, топоры отрубают конечности, способности толковые. Приятно схватить Вовчиков телекинезом, расстрелять из «Калаша» и смачно шлепнуть о землю.

К тому же Mundfish постоянно показывает что-то новое. Привыкли к Вовчикам? Вот десятки других смертоносных железяк. Устали от роботов? Сразитесь с толпой зомби-растений. Победили? Теперь потягайтесь с «Ежихой» и «Плющом», которые напрягают даже на средней сложности.

И не забывайте, что параллельно герой находит чертежи для оружия, устанавливает крутые обвесы и открывает мощные способности.

Загружаю...

Увы, разработчики сочли, что Atomic Heart должна быть игрой часов на 30, не меньше. Поэтому прохождение растянули сомнительными активностями.

Взять хотя бы стартовую локацию. В ней полно классных врагов и жутких мест, в которых проводили эксперименты. От исследования кайфуешь – пока не находишь страшную тварь, которая вот-вот взбесится и всех поубивает. 

Чтобы ее победить, придется уныло прыгать по платформам и катить к монстру контейнер со взрывчаткой. Главное не свалиться с платформы, иначе придется повторять паркур-программу с начала. Очень душно!

Сексуальные роботы-двойняшки из Atomic Heart всех свели с ума. В сети полно мемов и эротики

А как быть с полигонами? Это необязательные локации, в которые вы обязательно пойдете, ведь там спрятаны крутые обвесы для оружия. Вы же хотите, чтобы Думгай завидовал, глядя на ваш дробовик?

Увы, полигоны однотипны и унылы. В них герой активирует платформы и прыгает-прыгает-прыгает. Я играю за крутого спецназовца или за Марио?

Загружаю...

Еще одна неоднозначная механика связана с ремонтными пчелами. На просторных локациях всегда полно железяк, которые чинят роботов. Перебили всех Вовчиков? Скоро они восстановятся и вернутся в бой.

В помещениях с пчелами легко разобраться. Разряд по мини-улью, и они от вас отстанут. А вот под открытым небом отключить ульи трудно. Это лишает сражения смысла: врагов все равно починят, а герой в пылу боя попадет на камеру и поднимет всю округу на уши.

Поэтому забудьте про роботов и точки интереса. Прячьтесь в кустах и следите за камерами, пока не отключите врагов через пункт управления. Тогда героя на время оставят в покое.

К счастью, после диверсии играть снова весело.

Визуал невероятен. Вы словите эстетический оргазм

В Atomic Heart нет открытого мира. Только просторные локации с роботами, лутом и редкими полигонами. Поэтому разработчики не распылялись и нарисовали шикарный дизайн.

Попали в город? Повсюду толпятся советские граждане, роботы развлекают танцами, по проспекту шествует парад, здания шокируют величественностью.

Загружаю...

Заглянули в просторный холл? Там классное освещение, огромный декоративный самолет и очаровательные балерины.

Взмыли в воздух? Любуйтесь лесом и советскими монументами.

Спустились в лабораторию? Там не так красиво, зато атмосферно: парящие в воздухе трупы, долбящиеся в стекла зомби, разбитые склянки, раскуроченные двери.

Внимание к деталям запредельное. В комнатах отдыха показывают «Ну, погоди», а экран смерти напоминает, как вас прикончили.

Загружаю...

Еще атмосфернее игру делает саунд. В Atomic Heart звучат советские песни в духе «Земли в иллюминаторе», драйвовые композиции Мика Гордона и современные треки вроде Yes Boss от Hess Is More.

Конечно, лицевые анимации не всегда убедительные, дизайн помещений повторяется, а локации вроде полигонов унылы. Но все остальное великолепно, так что на минусы закрываешь глаза.

Слушайте наш подкаст про кино, игры и гик-культуру

Оптимизация годная, но баги бесят

Я тестировал Atomic Heart на трех системах. На PlayStation 5 и PC с RTX 3070 все было идеально: 4К и 60 FPS с редкими просадками. 

Еще ради любопытства установил игру на ноут с 1650 Ti и 16 Гб оперативки. Удивительно, но игра работала достойно: на низких настройках FPS редко падал ниже 30. При этом картинка приличная, взгляните сами!

Низкие настройки на ноуте с 1650 Ti

Загружаю...

А вот с багами все плохо. В стартовых локациях мне повезло, но дальше начался кошмар. Герой много раз намертво застревал в текстурах. NPC не открывали сюжетные двери. Враги игнорировали удары. Звук в кат-сценах огорчал ужасным сведением. Элеонора так и не выдала «Доминатора»: при крафте этой пушки игра крашилась.

Я проходил Cyberpunk 2077 на PS4 сразу после релиза. Даже там вылетов и перезагрузок было меньше.

При этом точки сохранения порой далеко друг от друга. Однажды я застрял в будке кассира, и перезагрузка стерла 30 минут прогресса.

Хотя есть надежда на скорые патчи. Все же с ноября разработчики проделали огромную работу. Тогда я играл в пресс-версию, и она работала заметно хуже. Mundfish разобралась с зависаниями, поправила баланс и починила неработающие способности.

Стоит играть?

Да, но после патча. Игра роскошно выглядит и удивляет харизматичными персонажами, а разносить врагов весело. В итоге затянутость и унылые полигоны прощаешь. Когда баги поправят, будет совсем хорошо.