В Доте только 2 героя покажут твой реальный уровень игры

Догадаешься, о ком речь?

Умеете ли вы играть в Доту? А вы точно уверены, что умеете? У меня есть друзья, которые играют больше 10 лет (еще с первой Доты), но я абсолютно убежден, что они не умеют играть.

Сам я первую тысячу часов играл на Дровке и Джаггернауте. Даже с хорошим винрейтом на героях я не мог сказать, что полностью понял игру. Я всего лишь научился играть на двух легких героях, а что делать на остальных 120 – не имел ни малейшего понятия. 

Разыгрываем Hogwarts Legacy в нашей игровой телеге. Подпишись и играй в день релиза!

Это как игра на гитаре. Ты можешь запомнить 100 песен, но если не можешь сыграть любую песню, просто взглянув на аккорды, – ты еще не научился играть на ней.  

Загружаю...

Как же понять, что вы действительно умеете играть в Доту? На мой взгляд, есть всего два героя, которые могут объективно показать уровень игрока. Эти герои – Рубик и Морфлинг

Почему именно они?

Рубик и Морфлинг покажут твое микро

Под «микро» в Доте принято считать индивидуальный скилл, реакцию, нажатие кнопок. Мне, как начинающему игроку, очень нравилась Тракса из-за своей простоты. Одна активная кнопка (раньше), из предметов – Пика и БКБ. Можно ли было по игре на Дровке оценить мое микро? Не уверен. 

На Рубике и Морфлинге невозможно играть, если ты плохо нажимаешь кнопки, если медленно реагируешь. Нужно за мгновение поднять врага или спасти тиммейта на Рубике; нужно за долю секунды нажать перекачку, если видишь на Морфе, что тебя хотят заберстить. 

Особенность Рубика и Морфлинга – оба очень тонкие персонажи. В далеком 2017-м Папич, описывая Лину, сказал следующее:

«Мне нравится суть Лины как героя. Это персонаж, который может ввалить кучу демеджа, но при этом рассыпаться за секунду. Она показывает реальный скилл игрока».

Рубик и Морф из этой же серии. Нужно уметь выживать, при этом не стоять где-то сзади, а сетапить драки, воровать полезные спеллы, успевать давать кнопки (Рубик). Или вносить урон, при этом контролировать здоровье и также превращаться во врага, у которого есть полезные умения (Морфлинг). Без хорошего микро на этих героях делать нечего. 

Ниша – один из лучших Морфлингов в истории Доты. Наблюдать, как он уверенно контролирует количество ХП, своевременно превращается в Туска и прожимает кнопки – одно удовольствие:

Загружаю...

А вот в менее мастеровитых руках герой становится обузой для команды. Юраги из OG не даст соврать:

Про Рубика вы и так все знаете. Fy, Куроки, GH, Джеракс и множество четверок регулярно выдают топовые хайлайты, а нередко и вовсе становятся MVP на отдельных картах. 

Рубик и Морфлинг покажут твое макро 

Оба героя очень сильно зависят от мышления, понимания карты и принципов игры. Например, на Морфлинге очень важно уметь доджить ганги. Нужно постоянно следить за мини-картой: если противники долгое время не показываются – скорее всего, они вышли за вами в смоках.

Загружаю...

Необходимо знать, в каких зонах можно фармить, а в каких это делать опасно. Если соперник зажимает на базе, а вам не хватает чуть-чуть до БКБ – хороший Морф пойдет в чужой лес, где его вряд ли будут искать. Понимание, что тебя могут быстро зафокусить и убить в любой момент, сильно развивает игровой интеллект.   

На Рубике же безумно важна позиционка. Стоишь слишком близко – тебя убьют за секунду. Стоишь слишком далеко – не успеешь спасти тиммейта с помощью Шарда или поднять противника, засетапив нужный килл. Грань между MVP и отсутствием импакта на Рубике очень тонкая. 

Загуляешь – тебя сразу убьют, даже с Aeon Disk. Поэтому на волшебнике важно понимать, что ты можешь и должен делать в данный момент игры. Возможность внести массу импакта за счет сворованной способности позволяет Рубику не отвлекаться на фарм или другие вещи. Вместо этого Рубик ищет идеи и возможности, которые помогут победить. 

Загружаю...

Думаю, никто не станет спорить, что Рубик и Морфлинг действительно показывают микро и макро игрока. Но в Доте есть другие герои, которые требовательны к кнопкам и достаточно тонкие – тот же Инвокер, к примеру. Так почему же именно Рубик и Морфлинг?

Они – единственные герои, заставляющие думать в каждой игре

Как правило, на большинстве героев мы делаем одни и те же вещи. Один и тот же любимый билд, одни и те же комбинации кнопок, один и тот же стиль игры (агрессивный или пассивный, в зависимости от героя). Я могу сыграть 100 игр на Дровке, Лине или Эмбере – и не вынести для себя ничего нового, а мой билд будет меняться незначительно.

Но с Рубиком и Морфлингом это невозможно. Их умение воровать чужие способности превращает каждую игру в абсолютно уникальный опыт. В одной игре лучшее, что можно своровать или в кого превратиться, – это Пудж. В следующей игре у противника будет Пудж и Магнус – уже неочевидно, да? Что лучше: баффать себя или тиммейта с помощью Empower или иметь возможность выцепить потерявшего позицию врага, чтобы сделать большинство? И так в каждой, каждой игре. Размышления, приоритеты. 

Загружаю...

Интеллект – субъективное понятие, многие понимают этот термин по-своему. Но Стивен Хокинг дал следующее определение: «Интеллект – это умение адаптироваться к изменяющимся условиям». С Рубиком и Морфлингом ты постоянно адаптируешься. Нужно понимать, что происходит на карте, какой билд (Линза или Блинк, Скади или БКБ) выиграет игру, какой скилл будет наиболее полезным. 

Ты учишься играть на Рубике и Морфлинге – и одновременно учишься играть на всех героях в Доте. 

Первая кровь на 23-й минуте: в Азии сыграли самый унылый матч года

Кто поедет с HR на мейджор? Подобрали 5 кандидатов