4 серьезных недостатка консолей, о которых не расскажут в рекламе

Минусы консольного гейминга.

Игровое устройство выбрать непросто. У ПК, PS5 и Xbox Series X|S множество различий, в которых стоит разобраться перед покупкой. Чаще всего к минусам консолей причисляют автоприцеливание с геймпада в шутерах и отсутствие глобальных стратегий. К сожалению, на этом список не заканчивается.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

Не у всех консольных игр высокие настройки графики

Игровые консоли кажутся выгодными по сравнению с ПК. В них специальная экосистема, отсутствие настроек и легкое подключение к телевизору по принципу «включи и играй». Игры для консолей оптимизируют, поэтому кажется, что они идут в высоком качестве по умолчанию. Но это не так.

На самом деле визуал игр на консолях заметно уступает ПК. Он не только не дотягивает до магической «ультры», но часто представляет собой специальный набор средних настроек. Особенно понижение качества заметно в конце поколения и на младших моделях.

Загружаю...

Динамическое разрешение понижает качество картинки

Когда разработчики игр упираются в предел производительности консоли, они понижают разрешение картинки. Прошлое поколение целилось в 1080p, но при недостатке мощности часто снижало его до 900p. Среди новых приставок похожее происходит с Xbox Series S. Младшая консоль Microsoft уже на релизе уперлась в потолок производительности и часто повторяет старый трюк. На более высоком разрешении она превращает картинку в мыло.

Старшие консоли поколения PS5 и Xbox Series X целятся в 4K-гейминг, о чем прямо заявляют на коробках. Разумеется, честного 2160p там зачастую нет – на помощь приходит апскейл изображения из более низкого разрешения. Нативное 4K бывает у единичных игр. Лучше всего новые консоли работают в 1440p.

30 FPS – основной фреймрейт консолей

30 кадров в секунду – пережиток прошлого. Прошлое поколение приставок выдавало удивительный уровень графики в проектах вроде The Last of Us и Horizon Zero Dawn, поэтому игроки прощали низкий фреймрейт. Но новые консоли неприятно удивили. Вместо перехода на современный стандарт 60 FPS появилась гибкая настройка – режимы «качества» и «производительности», а некоторые требовательные игры (A Plague Tale Requiem) идут только в 30 кадров. Как вы понимаете, «производительность» – это заметное снижение графики. Отдушиной для консольных геймеров может стать стандарт 40 FPS, который заточен под дисплеи с поддержкой 120 Гц.

Множество обзоров Digital Foundry показали, что консольной оптимизации также не хватает стабильной частоты кадров. Лишь эксклюзивные игры внутренних студий Sony и Microsoft отполированы до блеска. В обычных тайтлах просадки практически гарантированы.

Консоли тоже требуют обновления железа

И тут мы приходим к удивительному выводу – консолям тоже нужно обновлять железо. Версия Pro вышла через три года после релиза PS4, а Xbox One X лишь годом позже. Актуальному поколению консолей скоро исполнится три года, и мы уже замечаем, как оно не справляется с новыми играми и возвращается к старым стандартам кадровой частоты. Консоли в этом плане не отличаются от ПК.

Загружаю...

Все верно! Цикл игрового ПК точно так же длится 3-4 года, а потом игроки обновляют его или максимально ужимаются и играют в компромиссные варианты. Консольная оптимизация помогает, но качество игрового опыта тоже значительно падает. Приставка пыхтит и снижает графику, а новая стоит полная цену. Вы не захотите мучить себя и купите новую версию. Все как на ПК.

Еще по теме

Почему в Hogwarts Legacy не будет квиддича? Есть сюжетное объяснение

50 важнейших героев видеоигр

7 крутых игр Xbox Game Pass, которые вы пропустили: от наследника Gravity Defied до чиллового симулятора мойки