Мирана – самый универсальный саппорт в Доте. Как на ней играть?

Детальный разбор.

Мирана – один из крутейших саппортов в Доте еще с TI11. Она хороша как в матчмейкинге, так и на про-сцене: все из-за приятных баффов в последних патчах. Особенно повлияло увеличение стартовых статов и снижение манакоста Starstorm – при полном отсутствии нерфов.

Нерф Wraith Pact не вытолкнул Мирану из меты – герой все еще невероятно силен, а слот имбового предмета успешно заняли Гривсы, которые Мирана может быстро нафармить. Я уже отмечал силу Мираны в списке самых крутых саппортов патча, а теперь чуть подробнее распишу ее геймплей.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Загружаю...

Прокачка способностей и талантов

Здесь все очень просто и метово. С Starstorm на первом и третьем уровне можно делать все: размениваться с вражеским саппортом, харрасить сразу двух героев, добивать ренджей и знаменосцев. А надежный Лип на втором позволит не умереть даже против сильной линии.

Стрелу, конечно, можно ситуативно вкачать и пораньше. Например, чтобы увереннее контестить крипов на линии, если кор не может. Или фармить нейтралов с большого кемпа, чтобы быстрее набирать нетворс. Но без сетапа на линии Стрела смотрится слишком YOLO, в то время как Starstorm – проще, надежнее и эффективнее.

Картинка кликабельна.

Выбор талантов на саппорт-Миране всегда выглядит так:

  • На 11-м уровне очень часто берем «−2 сек. перезарядки Sacred Arrow». Если нужна скорость атаки и перезарядка Leap (к примеру, против Томбы или Яйца) – можем отложить талант до более поздних уровней и сначала выкачать третью способность.
  • На 15-м чаще всего берется «Moonlight Shadow дает +20% к уклонению». Мы редко берем талант «+80 к скорости атаки от Leap». Опять же, я бы выбирал его только против ФениксаАндаинга и, возможно, Пугны или Лича. 
  • На 20-м почти во всех случаях «−20 сек. перезарядки Moonlight Shadow» – к уже взятому таланту на ультимейт 15-го уровня. Вместе это становится еще одним приятным командный баффом, даже не учитывая саму невидимость.

На 25-м у Потмы все еще один безальтернативный талант: «+2 стрелы у Sacred Arrow». Очень редко, в билдах с Аганимом и, возможно, против мегакрипов, берем «+200 к урону от Starstorm».

Предметы

Стартовый закуп может сильно различаться от игры к игре. Туда спокойно помещаются куча веток, цирклетка с еще чем-то на будущую Урну, иногда даже Wraith Band целиком или Blight Stone. Если на линии против нас герои, которые спамят способностями, то можно взять и апнутый Стик.

Если у врагов много магических способностей, то к третьей минуте можно докупить Капли. Дальше – Сапог, который мы загрейдим в Арканы, потому что Арканы дают много важных ресурсов, приятно собираются в Гривсы и разбираются в Лотус. Кто-то порой берет два WB перед Арканами, кто-то – ни одного, но при этом очень рейтит просто Урну в активных играх. Все зависит от драфта, вашего игрового стиля и темпа игры.

Загружаю...

Например, чемпионы Инта из Tundra – Aui_2000 и Sneyking покупают в каждой игре быстрый Вейл, а в стартовом закупе всегда имеют 2 Манго и кучу веток.

Мирана – всегда крайне богатый саппорт. Она спокойно купит любой нужный в игре предмет: уже упомянутую Урну и Spirit Vessel, Еул, снова врывающиеся в мету Барабаны и Boots of Bearing, Форс, Е-блейд или Лотус. Но сейчас модно иметь на Миране все ауры в игре: Гривсы, Пайп, Владимир или Пакт. Герой – имба с любым набором предметов, даже учитывая далеко не лучший Аганим и отвратительный Шард.

Отлично на Миране смотрятся и таргетные сейв-предметы вроде Форса, реже – Глиммера. Еул (который к лейту можно успешно загрейдить) и Е-блейд увеличивают атакующий потенциал героя и используются для подсейва. Не забывайте также о возможности приобрести в пустые слоты один-два Wraith Band после 25-й минуты. Это очень усилит героя во всех смыслах.

Геймплей

Главное на линии – высосать максимум ресурсов из вражеского саппорта и кора. Мы без остановки бьем их, по возможности подфармливаем или отводим большой кемп. Если нашему кору нечем контестить ренджей и знаменосцев – всегда роняем на них звезды или кидаем стрелы. Это гораздо лучше, чем получить денай и проиграть по уровню на ранней стадии.

Потме обычно плевать на вражеского саппорта из-за огромной дальности атаки, приличного урона и низкого манакоста на Starstorm. С условным Wraith Band на первые деньги Мирана способна избить очень многих пятерок и четверок.

Загружаю...

Важно помнить, что из-за различных хитбоксов самой Мираны, других персонажей и юнитов Starstorm неодинаково срабатывает в радиусе действия. Этот момент не так давно разбирал на стриме Singsing – большой мастер героя в далеком прошлом. Радиус атаки Мираны – 630, радиус действия Starstorm – 650. По идее, звезды всегда должны падать на врага в радиусе атаки, но падают они не под любым углом. Это та вещь, которую при игре на Потме на линии нужно чувствовать.

Не забывайте уничтожать катапульты на ближайшей линии и пресекать вражеский пуш – Мирана одна из немногих в Доте, кто все еще убивает катапульты с одной способности. И при всех своих отличных способностях для фарма Потма – очень активный герой, который всегда жаждет двигаться по карте. Уже с ботинком, Стиком, Арканами, Бэндом или Урной она хочет атаковать под любого агрессивного героя и любой сетап.

Загружаю...

Но если вы не собираетесь никого убивать в ближайшие 15-20 секунд – смело запускайте Стрелу в нейтральный лагерь, знаменосца или крипа дальнего боя. И уж точно при любых раскладах запускаем Стрелы во все катапульты, которые только можем.

В целом наш геймплей не отличается разнообразием. Мы много фармим нейтралов и линии Стрелами и Звездами, выписываем «пятибаллочки» врагам при ганках, желательно под какой-то сетап, и делаем много полезного аурами и способностями в драках.

В мидгейме и лейте Мирана катастрофически сильна. Во многом благодаря сломанному таланту на три Стрелы, отличным приростам характеристик и высокой дальности атаки. Потма слишком хорошо скейлится, набирает нетворс, а ее способности великолепно раскрываются в поздней игре.

* * *

Мирану можно спокойно брать на обе саппорт-позиции. На ней не нужно особенно уметь играть – герой прост концептуально, исполнительски и интуитивно понятен. Мой совет: не забывайте про p2w-личность на Мирану, если она у вас есть. Против нее многим игрокам, в том числе и мне, очень непривычно распознавать Стрелу. Да что уж там, ее практически не видно в динамике, и я ее всегда ловлю.

Потма – крайне жадный герой для саппорта и забирает много фарма с карты. Это точно идеальный герой для паблика в нынешней мете.

Depressed kid разносит в щепки. Благодаря мидеру HR метят на мейджор

6 самых сильных Шардов патча