Вы знали, что Dust3 существует? Карта вышла 17 лет назад (но никому не зашла)

Получилась слишком примитивной.

Dust2, как и оригинальный Dust, – культовые карты для CS. Их создатель Дэйв Джонстон вдохновлялся скриншотами из Team Fortress 2 и совсем не верил в успех своих творений. Слегка ошибся.

Забавный факт: Dust2 изначально должен был называться Dust3. Дэйв объяснял это так: «Создание преемника самой популярной карты в мире никогда не было легким делом. Даже с учетом того же набора текстур, устоявшейся темы и бесчисленного количества пускающих слюни игроков в CS... Это была невероятно сложная задача. Я не хотел называть карту Dust2 именно по этой причине. Третья часть любой кинотрилогии, как правило, никогда не бывает так хороша, как первая. Вот я и решил назвать ее Dust3 и надеялся, что никто заметит [релиз новой карты]. Я предполагал, что все просто продолжат играть на первом Dust».

Но перед самом релизом карте все-таки дали название пологичнее. Тем не менее, третий Dust – не выдумка.

Загружаю...

Третий Dust вышел в CS:Source. Автор сделал ее, чтобы камбэкнуть в маппинг (не получилось)

Dust2 вышел в 2001 году. Потом Дэйв немного отошел от маппинга, хоть и сделал пару локаций для CS:Condition Zero. Те локации полностью отличались от стилистики и структуры обоих Dust. Например, Sienna – старички должны вспомнить.

Вернуться к истокам Джонстона побудили две вещи: вышедший в 2004-м CS:Source и игровое издание PCGamer (существует до сих пор). Журналисты предложили Дэйву написать два гайда про новую версию СS и сделать карту. Мапмейкер согласился.

Сам Дэйв выделил три причины, которые подтолкнули на создание еще одного Dust. Первая – камбэк в маппинг: «Возвращение к разработке карт, особенно в Source. Cоздание карты с четко определенной темой, к которой я привык, помогло мне понять определенные процессы в Source».

После выпуска третьего Dust Джонстон больше не сделал ни одной карты для СS.

Вторая причина – образовательная цель. «Создание карты дает мне возможность поделиться процессом с другими и помочь им. Я люблю левел-дизайн, и мне нравится наблюдать за другими людьми, которые тоже пробуют», – объяснял Дэйв.

Финальная причина: «Сочетание двух предыдущих причин помогает не только мне, но и другим мапмейкерам. А также приносит дополнительный контент в игру».

Дэйв уточнил, что его ни в коем случае не подкупили, и карту он делал исключительно по своему желанию. Просто в сотрудничестве с PCGamer.

В названии карты тройки не было – de_dust_pcg (аббревиатура от PCGamer). Но нет никаких причин не называть локацию третьим Dust. В отличие от многочисленных фанатских модов, созданных на основе оригинала, это была официальная версия карты от ее разработчика.

Cначала на карте играли, но быстро забили. Сам автор в шутку называл ее Dust 0,8

Примитивизм – главный секрет успеха Dust и Dust2. Третья карта тоже была максимально простой и, кажется, даже проще своих предшественниц.

Посмотрите на карту сверху: тут даже нет мида, а спецназ и терры могут встретиться лишь в трех местах. Атаке на Dust3 легче добраться до плентов – это задумка автора. Он хотел, чтобы команды ставили и дефьюзили бомбу чаще, чем заканчивали раунд обычной перестрелкой.

Загружаю...

С релизом карта получила много внимания от каэсеров: хотя бы из-за названия и имени создателя. Но довольно быстро интерес сообщества угас. Отчасти – из-за отсутствия баланса: терры на этой карте доминировали.

Да, на оригинальном Dust никакого баланса тоже не было, но у игроков уже был пример Dust2 – идеальной в этом плане карты. К тому же – более разнообразной. Поэтому нужда в новом творении Джонстона быстро отпала.

Да и сам автор спустя много лет оценивал карту очень сдержанно и даже придумал ей новое название – смешное, но точное: «У карты явно нет такой глубины геймплея, как у Dust2. Она ближе к оригинальному Dust2 – по размеру и сложности. Если бы эти карты были пронумерованы, я бы назвал ее Dust 0,8».

* * *

Начался третий сезон шоу «На банане», которое мы делаем при поддержке «Лиги Ставок». И он, в отличие от третьего Dust, будет ярче и круче предыдущих. Больше форматов, гостей, тестов и угара. Шоу проходит на нашем Твич-канале: Sports__ru. Почти каждый понедельник в 20:00.