EA убила экономику FIFA. В футсим больше не интересно играть
Игру заполнили составы из легенд.
FIFA – самая прибыльная серия EA. Игра продается миллионными тиражами, а режим Ultimate Team давно уничтожил конкуренцию с другими футбольными симуляторами. Но у FIFA появилась проблема: каждый год цены в ней безумно снижаются. Фиферы критикуют EA за бездумное создание специальных карточек и потерю интереса к игре на несколько месяцев раньше обычного.
Мы проверили претензии игроков и сравнили экономику разных частей FIFA.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!
В FUT 23 слишком много цветных карточек. Усиление состава превратилось в рутину
Особые карточки – главный виновник снижения интереса к FIFA по мнению кор-аудитории. Кажется, они выходят слишком часто и принуждают постоянно тасовать состав. У геймеров просто нет выбора: любой квиксельный игрок из нового события лучше золотого аналога в нынешней команде. Часто средненькие цветные карточки превосходят звезд футбола, которые держат цену лишь за счет удачной химии, финтов и уникальных талантов. Реалистичные улучшения игрока команды недели (TOTW) или игрока месяца (POTM) устарели и вызывают равнодушие.
Статистика подтвердила ощущения игроков – количество специальных карточек кратно выросло. FUT 19 – последняя часть онлайн-режима со вдумчивыми ивентами. В FIFA 20 карточки уже выходили раз в две недели (40 типов), а с 2021-го EA выпускала события каждые семь дней (60 штук). FIFA 23 в январе прошла годовой цикл футсима четырехлетней давности! Большое количество карточек спровоцировало рост ИПК и бесконечных заданий. Неудивительно, что их ценность усилений значительно упала.
Сколько звезды стоили раньше? Долго держали цену, но FIFA 22 разрушила экономику
Карточки футболистов правда упали в цене? Я взял тройку мировых звезд: Лео Месси, Криштиану Роналду и Килиана Мбаппе и сравнил динамику их стоимости в разных частях FIFA. Падение рынка FUT поражает! Из-за высокого спроса дорогие игроки держали цену лучше остальных, но EA обрушила цену даже на них.
Динамика трансферной стоимости связана с увеличением специальных карточек, частым появлением ИПК и повышением турнирных наград. Непродаваемые паки не затормозили перенасыщение рынка, но дополнительно разозлили фиферов.
FIFA 19 – последняя хардкорная часть серии. У игроков было ограниченное количество монет, поэтому трансферная стоимость популярных карточек нередко росла. Цена футболистов снижалась очень медленно: если выпадал Роналду, мы могли придержать его пару месяцев. Игра отдавала pay-to-win, но вызывала сильные эмоции.
Все говорят, что в FIFA решает донат. Так ли это?
В 2019-2020-х FIFA достигла золотой середины. В игру добавили интересные события, а геймеры накапливали монеты на звезд после новогодних праздников. Карточки стали доступнее, но не рушили рынок и сохраняли чувство прогресса. EA заметила прирост донатов и изменила FIFA 22 до неузнаваемости. Она все еще соответствовала формальным признакам pay-to-win и не давала собрать состав из легенд без огромного везения, но проблема погони за сильными игроками исчезла.
В 2023-м я пришел к поразительному выводу: команда года (TOTY) больше не нужна. Фиферы пресытились событиями и уже в декабре играли составами из кумиров, поэтому вовлеченность фанатов серии наверняка сильно упала. Игра, которая держала сотни часов, теперь работает только пару месяцев.
FIFA 23 победила донат, но стала скучной. И EA очень скоро придется разгребать этот кризис.