Valve вообще не работает над CS: скины и карты делают фанаты, а операций нет больше года

Уже год празднуют Новый год.

Valve ничего не делает – звучит не как новость, правда? Можно создавать телеграм-канал с названием «А сделала ли сегодня что-то Valve?» и почти каждый день на протяжении года писать «Ничего».

Говорить о ничегонеделании Valve уже тошно и нудно, а предъявлять претензии к компании абсурдно. Возможны, мы с вами слишком критичны, ведь CS:GO и Dota 2 как-никак развиваются (вопрос – в какую сторону, конечно), обновления добавляются, изменения вводятся. Но в этом и прикол: во всех этих обновлениях и изменениях. Ими занимается далеко не Valve, а работяги из комьюнити.

Стандартная ситуация: все ждут мощного обновления в CS, а Valve выпускает очередной кейс. Первые 10 раз было смешно, а потом привычно. Так вот, после таких апдейтов люди рофлят, что разработчики только и умеют, что скинчики пилить. Но почти все скины, что есть в CS, нарисовали ребята из комьюнити – и загрузили в мастерскую. Работа Valve лишь в том, чтобы отобрать лучшие и собрать их в новенький кейс.

Загружаю...

Удобно: несколько раз в год ковыряешься в недрах мастерской и находишь шедевры, а загружать своих художников и вовсе не надо. Хотя и это, видимо, работа не из легких: в 2022 году в CS добавили рекордно низкое количество скинов – 34. Для сравнения: в 2021-м – 138, а в 2020-м – 132.

Карты. А что с картами? Они же периодически меняются. В прошлом году наконец-то ввели Tuscan, но над его версией для CS:GO работали два мапмейкера: Catfood и Brute. К Valve они отношения не имеют. Недавно Dust2 убрали из пула, а вместо него добавили Anubis. И в загрузочном меню этой карты нет пометки, что ей занимался кто-то из сообщества. Правильно. Ведь незадолго до апдейта Valve просто выкупила права у создателей локации. Удобно: платишь талантливым ребятам какую-то сумму денег, чтобы отпала необходимость в штатных мапмейкерах. Геймдизайнер Valve, должно быть, кайфовая профессия!

Абсолютно все карты, которые периодически добавляются в игру, с заложниками или без, для режима 2 на 2, разработаны комьюнити. Последняя попытка Valve сделать что-то самой – Ancient. Оценим попытку?

Загружаю...

А как же операции? Так всеми любимые и ожидаемые. Действительно, ими занимается Valve. И были времена, когда выходило по три операции в год – в 2014-м. Но в последние три года появилась тенденция: операция выходит осенью или зимой и продолжается полгода.

Последняя операция – «Хищные воды» – завершилась 22 февраля 2022 года, а с момента ее релиза прошло уже больше года и трех месяцев. Что ж, Valve теперь и операции не делает! А ведь в них действительно было много авторского: например, скины коллекций, которые добавляют с операциями, – да, их рисуют как раз художники компании. Иногда добавляли режимы – премьер-режим или тот же матчмейкинг 2х2. Они существуют в CS:GO до сих пор. Операция – способ привнести в игру что-то новое, потестировать, а если игрокам зайдет – оставить.

Что же получается: скины в кейсах не от Valve, карты – тоже, а новой операции все нет и нет. Компания вообще что-то делает в CS? Вот дизайн стикеров раз в полгода придумывает – для мейджоров, да баги периодически фиксит.

Поэтому фраза «Valve ничего не делает» не означает, что Valve делает слишком мало: пара кейсов и новых карт в год. Она означает, что СS:GO практически на аутсорсе – у всего комьюнити. И знаете, с одной стороны, это даже круто. Фанаты реально меняют любимую игру – еще и зарабатывают на этом. Правда власть фанатов сильно ограничена, и влиять на какие-то ключевые решения они не могут. Наверное, и не должны. Ведь у игры все-таки есть разработчик. Ну, как есть...

Загружаю...

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Как Sdy сыграл на мейджоре? Много помогал тиммейтам, но страдал индивидуальный уровень

А сейвы Джейма вообще эффективны? Посмотрели 700 (!) раундов, чтобы разобраться

Торин – великий журналист. Его напрасно считают клоуном

Карьера Сизда похожа на курс биткоина. Он мог стать топ-капитаном NAVI, а запомнился арбузом

Что лучше есть геймерам: можно даже бутеры (но есть нюанс), ужин в два ночи – окей

Как один человек мог вывести Furia в финал. Яна Медведева – о бате команды

Его считали нубом и не брали ни в одну команду. Спустя 10 лет он в финале – и в слезах звонит маме

«Что насчет похудения?» 7 лет назад Торин затроллил Шакила О’Нила – и чуть не отхватил по лицу