Как облачный гейминг изменит индустрию развлечений?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В 21 веке видеоигры набирают обороты популярности – теперь это не просто способ отдохнуть после работы, а целая индустрия. Появились первые киберспортсмены и даже сборные команды разных стран мира.

Но не у всех есть средства на хороший игровой компьютер, а играть хочется всем. Последние пару лет многие говорят об облачном гейминге – что это такое и есть ли у нее перспективы? Сейчас разберемся.

Что такое облачный гейминг?

Облачный гейминг — это сервис, позволяющий играть в видеоигры удаленно — то есть, без наличия физических комплектующих («железа») и локальной копии игры у пользователя. «Облако» в данном случае — сервер или сеть серверов, использующихся для хранения, обработки и передачи пользовательских данных и графической обработки видеоигр.

«Облачным» геймерам не нужно тратиться на дорогое оборудование, ведь сервис позволяет превратить ваше устройство в игровой компьютер. Технологию называют одной из главных современных разработок: к 2024 году рынку облачного гейминга прочат десятикратный рост до $450 млн.

Загружаю...

История облачного гейминга.

Первые разработки появились еще в начале 21 века на выставке E3. Финская компания G-cluster через Wi-Fi транслировала игры для ПК на мобильные устройства. Играть было трудно, ведь из-за низкого качества интернета видео передавалось с задержкой и было много негативных отзывов. В 2010 году платформа OnLive ввела подписку для запуска приложений без установки. Геймеры играли через сервер компании.

В 2015 году OnLive купила Sony. До этого IT-гигант купил европейского конкурента OnLive — компанию Gaikai. Ее технологии Sony использовала при создании своего сервиса стриминга игр PlayStation Now. Его встретили смешанными отзывами: задержка осталась, а для запуска трансляции требовалось высокоскоростное подключение. Через пару лет на рынок ринулись другие ИТ-гиганты: в 2019-м Google представила сервис Stadia, а Nvidia — платформу GeForce Now. Осенью к этой компании присоединится Microsoft с площадкой xCloud. На данный момент, самый распространенный сервис – GeForce Now.

Сфера применения

Конкуренция в IT-сфере высока – разработчики придумывают все новые приложения. Облачный гейминг помогает привлечь новую аудиторию к уже известным продуктам. Например, ТВ-приставка Wink+ с играми от Nvidia, которая поддерживает большинство контроллеров для компьютеров.

Монетизация

В облачном гейминге существуют 3 способа монетизации

·       Часть экосистемы

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно оплатить подписку на всю экосистему. Отличным примером является компания Microsoft.

·       Оплата за время пользования

Не у каждого пользователя есть возможность играть часто, поэтому почасовая или поминутная оплата – отличное решение. Их игровое время будет стоить дешевле, чем подписка на месяц. Но повременная оплата может быть невыгодной для самых преданных пользователей — геймеров, которые играют сутками.

Загружаю...

·       Ежемесячная подписка

Такая модель оплаты напоминает подписку на другие развлекательные сервисы, например, Кинопоиск. Но облачным сервисам невыгодно вводить такую модель. Активные пользователи, которые часто играют, создают высокую нагрузку на серверы, которую не покрывает подписка. По сути, сервисы с такой моделью убыточны и используют ее как временное решение — пока не снизят затраты или пока не сформируют базу постоянных покупателей, чтобы затем монетизировать ее иначе.

Основные проблемы облачного гейминга

Первая и основная проблема – заработок сервисов. Подписка на месяц оставляет в выигрыше заядлых игроков, но не сервисы, ведь они несут убытки из-за перегрузки. А вводить высокую оплату, чтобы перекрыть расходы, не рентабельно для пользователей.

Другая проблема — конфликт интересов игроков, издателей и облачных сервисов. Кроме оплаты облака, остается вопрос покупки игры. Игроки хотят платить деньги за возможность запускать свежие игры или хиты через облако просто по подписке, не покупая отдельно игру. Но издателям это невыгодно. При оплате за игровое время издатель, который отдал новинку облачному сервису, недополучит прибыль.

Сдерживает рост облачных игровых платформ и чувствительность облачного гейминга к качеству соединения с низкой технической грамотностью пользователя. Геймеры зачастую не хотят разбираться в проблемах своей сети и винят в конечном итоге облако и сервис. Но бюджетный тариф, толстые стены комнат или удаленность от роутера — вещи, которые могут разрушить качество игры. В итоге пользователь получает некачественное изображение, задержки в управлении и ставит крест на облачном гейминге.

 

Облачный гейминг – технология будущего. Скорость передачи данных в 5G позволит без помех запускать на слабых устройствах самые требовательные игры. Кроме того, вычислительные мощности облачных сервисов привлекают все большее внимание бизнеса. Компании будут использовать эти технологии для создания спецэффектов кинофильмов, клипов и сложных расчетов.

Загружаю...

Конфликт интересов издателей и облачных сервисов уйдет в прошлое, если последние обеспечат создателям игр значимый прирост новой аудитории когда облачный гейминг станет мейнстримом и подписок станет очень много.

Также возможен и иной поворот истории, при котором издатели заведут свои собственные облачные решения, чтобы побороть монополию IT-гигантов вроде Sony и Google.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
m_games