7 самых неприглядных поступков любимых персонажей из «Гарри Поттера»
Скандалы, интриги, расследования.
«Гарри Поттер» подарил нам потрясающих фактурных злодеев – Волан-де-Морта, Долорес Амбридж, Люциуса Малфоя, Питера Петтигрю и многих других. Но в волшебном мире даже положительные герои часто ведут себя неидеально. Именно поэтому они такие полнокровные и живые – и за это мы любим их еще больше.
Люпин бросил беременную Тонкс ради Ордена
Думаете, бывший преподаватель защиты от темных искусств поступил так, чтобы сбежать от ответственности? Ну нет, не таков наш Римус. Он хотел максимально обезопасить Нимфадору и ребенка. Но не только это привело оборотня к такому решению. После того как Римус узнал о беременности Тонкс, всплыли все его потаенные страхи. Он был убежден, что ликантропия передастся и будущему ребенку, поэтому малодушно сбежал.
И семнадцатилетний Гарри в разговоре с Люпином показал себя как неплохой знаток человеческих душ – он сразу понял, что затеял друг отца.
– Мой отец погиб, пытаясь защитить мою мать и меня. Вы считаете, он согласился бы на то, чтобы вы бросили свое дитя и ушли с нами на поиски приключений? – Как… как ты смеешь? – произнес Люпин. – Речь идет не о стремлении к опасности или славе… Как ты смеешь предполагать такую… – Я предполагаю, что вы считаете себя отчаянным сорвиголовой, – ответил Гарри. – И хотите занять место Сириуса.
К чести Люпина, он скоро понял свою ошибку и вернулся к Тонкс. А когда родился Тедди, Гарри ждал сюрприз – Римус попросил его стать крестным отцом малыша. Ведь именно Поттеру он был обязан своим (недолгим, увы) счастьем.
Рон не поверил Гарри, что тот не бросал свое имя в кубок
Я бы включила сюда сразу все ссоры троицы. В фильмах Гарри, Рон и Гермиона нередко ругаются, но в книгах размолвки у них происходят еще чаще. И одна из самых серьезных ссор у Гарри с Роном происходит на четвертом году обучения, когда Поттер, сам того не желая, становится чемпионом Турнира. Популярности среди одноклассников ему это, разумеется, не добавляет.
Рон мог бы поддержать друга, но взыграла зависть. Хотя тут парня тоже можно понять – он вечно был в тени своих братьев и, как следствие, в плену комплексов. Но все же повел он себя отвратительно – вместе со всеми принялся игнорировать Гарри (спасибо, что не издевался над ним, как остальные, и значок «Поттер – вонючка» не носил). Хотя скажите, чему тут завидовать? Вылетевшее из Кубка имя принесло Поттеру кучу проблем, а вовсе не славу и всеобщее обожание.
Рон бросил Гарри с Гермионой в лесу во время поисков крестражей
Но самый крупный косяк Рона – это инцидент во время похода за крестражами. Он стал совершенно невыносимым под действием медальона, который друзья носили по очереди.
«Это было их первое знакомство с тем фактом, что полный желудок равен хорошему настроению, а пустой – унынию и ссорам. Гарри, которому у Дурслей временами приходилось едва ли не голодать, был подвержен таким перепадам настроения меньше других. Гермиона в те вечера, когда им приходилось довольствоваться лишь ягодами да заплесневелым печеньем, тоже вела себя достаточно прилично, разве что становилась немного вспыльчивее или погружалась в мрачное молчание. Рона же, который благодаря матери и домовым эльфам Хогвартса всю жизнь получал наивкуснейшую еду три раза в день, голод обращал в человека неразумного и вздорного. А если при этом еще и наступал его черед носить крестраж, он становился попросту неприятным».
За все время это время у Рона и так накопилось немало на душе: зависть к Гарри, раздражение, ревность. Крестраж же еще больше усугубил негативные чувства. И в какой-то момент критическая точка была пройдена: Рон свалил со скандалом. Самое обидное, что как только парень снял с шеи крестраж, к нему вернулось рациональное восприятие ситуации. Но поскольку палатка была слишком хорошо защищена заклинаниями, камбэкнуться сразу у него не вышло.
Рон завел роман с Лавандой, чтобы задеть Гермиону
Кажется, этот топ постепенно превращается в перечень случаев, когда Рон ведет себя мерзко. Ладно, клянусь, это последний. На четвертом курсе до Уизли доходит, что Гермиона – девчонка, а не просто зубрила с книжками. Но в силу возраста он еще не осознает природу своих чувств к ней, поэтому выбирает путь придурка: становится грубым, часто оскорбляет Гермиону, ревнует ее к Виктору Краму.
К шестому курсу токсичная зацикленность на Гермионе доходит до того, что Рон начинает встречаться с Лавандой, только бы заставить Грейнджер поревновать. Ну и вдобавок подростку просто хочется обнимашек, желательно у всех на виду, чтобы всему Хогвартсу показать, как он популярен и привлекателен. А с кем – не так уж важно.
Перси предал семью ради работы на Министерство
Лощеный и самодовольный Перси, зубрила и карьерист… В первых четырех книгах он скорее смешит, иногда раздражает. Но в пятой части арка Перси внезапно выруливает в драматическую плоскость.
Амбиции, помноженные на желание всегда поступать правильно, приводят к тому, что Перси в конфликте Дамблдора и Министерства встает на сторону последнего. Он ссорится с семьей и уезжает жить в Лондон. Встречая мистера Уизли на работе, Перси делает вид, что с ним не знаком, и даже подарок от любимой мамы на Рождество возвращает, не разворачивая. В общем, проходит стадию сепарации на всех мощностях. Комментировать тут ничего не стану, просто даю слово Фреду:
– Я был дураком! – воскликнул Перси так громко, что Люпин чуть не выронил фотографию. – Я был полным идиотом, самодовольным кретином, я был… – Обожающим Министерство, предавшим свою семью, жадным до власти дебилом, – закончил Фред.
Гарри вел себя безобразно с друзьями, которые его поддерживали
«Орден Феникса» – рубеж, за которым относительно детская сказка превратилась в настоящую энциклопедию депрессии. В летней изоляции Гарри съезжает с катушек так мощно, что под раздачу попадают самые близкие друзья – Рон и Гермиона.
Вот отличная иллюстрация того, как гнев, который долго копился внутри, способен разрушить человека и отравить жизнь его окружению:
«Тут Гарри, не помня себя, закричал: – Надо же, вас не пускали на собрания! Бедненькие! Но вы же были здесь, так или нет? Вы были вместе, а я целый месяц торчал у Дурслей! Я больше совершил, чем вы оба, и Дамблдор это знает! Кто защитил философский камень? Кто одолел Реддла? Кто спас вас обоих от дементоров?.. Все горькое и негодующее, что Гарри передумал за месяц, хлынуло из него потоком. Ощущение бессилия из-за отсутствия новостей, боль из-за того, что друзья вместе, а он отдельно, ярость, которую он испытал, узнав, что за ним следили без его ведома… Все эти чувства, которых он отчасти стыдился, вырвались наконец наружу. – Кого в том году испытывали драконами, сфинксами и прочей нечистью? Кто увидел, как он возродился? Кто должен был от него спасаться? Я! Ошеломленный Рон стоял с разинутым ртом и не знал, что сказать. Гермиона, казалось, вот-вот разревется. – Но зачем, спрашивается, мне знать, что происходит? Зачем вам беспокоиться насчет того, чтобы я был в курсе дела? – Гарри, мы хотели тебе сообщить, мы действительно хотели… – начала Гермиона. – Хотели, да не слишком! Иначе послали бы мне сову! Дамблдор, видите ли, заставил их пообещать… – Он правда заставил… – Целый месяц я сидел как идиот на Тисовой улице, целый месяц таскал из мусорных баков газеты, надеялся хоть что-нибудь узнать… – Мы хотели… – Я думаю, вы от души надо мной посмеялись в этом уютном гнездышке… – Да нет же, честно… – Гарри, нам действительно очень-очень жаль! – в отчаянии воскликнула Гермиона. В глазах у нее блестели слезы. – Гарри, ты абсолютно прав! Я на твоем месте тоже была бы в бешенстве!»
Дальше – хуже. Фактически став объектом травли всего магического сообщества, Гарри все больше отдаляется от друзей. И только их настойчивость и небезразличие в итоге помогают ему осознать, что один в поле не воин.
Сириус обижал Кикимера
«Сириус… никогда не считал Кикимера существом, чьи переживания могут быть столь же глубокими, как человеческие…» – так сказал об умершем крестном Гарри Дамблдор. Жестко, но справедливо. Блэк и правда обращался с Кикимером ужасно. Ничего удивительного, ведь домовик напоминал ему о ненавистной матери. Сириус также явно не был лишен предрассудков и, как следует из слов Дамблдора, не считал эльфов интеллектуально равными волшебникам.
Что же получается, Сириус – расист? Да. Как и Рон, и Нарцисса Малфой, да и многие чародеи, привыкшие недооценивать остальные магические народы. К сожалению, в случае Блэка расплата за невежество оказалась фатальной.
7 достойных российских проектов 2022 года. Эти фильмы и сериалы нельзя пропускать
10 лучших панчей Дамблдора. В фильмах про Гарри Поттера их нет!