Чем Warhammer отличается от Warhammer 40K? Кто такие космодесантники? Отвечаем на вопросы, которые вы стеснялись задать
Краткий экскурс.
Трушные фанаты Warhammer истерически засмеются, если попросишь их объяснить, про что вообще вселенная «Вахи». Потому что рассказать о Warhammer вкратце – все равно что лаконично описать сюжет «Ван-Писа», лор The Elder Scrolls или канон всей вселенной «Звездных войн». На пересказ уходят часы.
К счастью, я не трушный фанат Warhammer: рассказываю, что происходит в «Вахе» – без глубокого погружения в душную хронологию и не единожды переписанный лор.
Люди использовали миры демонов вместо топлива и сражались со Скайнет
История серии Warhammer началась в 1983 году, когда студия Games Workshop выпустила настольный варгейм Warhammer Fantasy Battles. События игры происходили в стандартном фэнтези-сеттинге с орками, эльфами, демонами и гномами. В 1987 году студия выпустила спин-офф Warhammer 40.000 с теми же расами, но в совершенно отдельной вселенной. Неожиданно «сороковник» оказался популярнее оригинальной настолки. Игроков привлек мир далекого и мрачного будущего, в котором объединились фантастические технологии, средневековая эстетика и демоническая магия. Кроме того, в отличие от Fantasy Battles, события Warhammer 40.000 описывали будущее нашей Земли и человеческой цивилизации, а не вымышленного хай-фэнтези мира.
По лору Warhammer до 15-го тысячелетия человечество жило скучно. Прогресс двигался медленно, случались конфликты на религиозной и расовой почве, колонизировалась солнечная система. Ничего крутого вроде войн с инопланетянами и псайкеров еще не было. Все изменилось с изобретением варп-двигателей.
С помощью варп-двигателей космонавты перемещались быстрее скорости света, наладили контакт с инопланетянами, научились магии и открыли секреты древних цивилизаций. Но был нюанс: варп-двигатели переносили корабли через миры демонов.
От влияния демонов и хорошей жизни случилась эпоха гедонизма и упадка нравов. Люди слишком полагались на технологии и допустили восстание машин. С будущим Империумом случился «Терминатор» – и новую жизнь пришлось строить на руинах прежней цивилизации. Поэтому в дальнейшем прогресс строго контролировали власти и могущественные религиозные культы. Например, Адептус Механикус. Дозарядка варп-двигателей, облачение в новую броню, прием на вооружение танков – все это требует взмахов кадилом и произнесения молитв. Неосвещенные технологии считаются еретическими.
Космодесант создал живой бог, но его предали соратники и положили в мавзолей
К 30-му тысячелетию у людей появился бессменный лидер – живой бог, Император. Под его руководством человечество на протяжении тысячелетий процветало и развивалось. Благодаря генной инженерии появился космодесант – титульная фракция вселенной, которая фигурирует почти в каждой видеоигре и книге по Warhammer. Космодесантники – это полубоги, закованные в силовую броню и несущие волю Императора. Они живут столетиями, обучены всем формам боя, имеют лучшее вооружение. Что-то вроде армии ведьмаков, одетых в танковую броню.
Но влияние Хаоса коснулось и приближенных солдат Императора. Часть орденов космодесанта перешла на сторону демонов. В результате разгорелась война галактических масштабов. В финальной битве космодесантники Хаоса сразились с Имератором и почти убили его.
Израненного Императора заперли в золотом троне – машине, которая поддерживала его существование не то в медитации, не то в коме. Век прогресса кончился, и началось беспросветное средневековье. Золотой трон (или жрецы, которые озвучивали его волю) требовал жертвоприношений и завоеваний.
К 32-му тысячелетию нашей эры мир погрузился в бесконечную войну.
Стороны конфликта: слуги трупа на троне, космические коммунисты и грибы-кочевники
Империум – объединенные силы многомиллиардной имперской армии и орденов инквизиторов и космодесанта. Они поддерживают существование человечества и правление Императора на золотом троне.
Космодесантники взяли на себя самые главные угрозы: демонов Хаоса и пришельцев. Почувствовать себя пылающим мечом Императора можно в играх:
- Space Marine – слэшер от третьего лица с нарезкой зеленокожих орков.
- Chaos Gate: Daemons – недавний клон XCOM про борьбу с демонами чумного бога Нургла.
Инквизиторы взялись за внутренних врагов. Искоренять хаотическую ересь можно в:
- Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr – это ARPG в духе Diablo с видом сверху.
- Dawn of War 2: Retribution – аддон к легендарной серии RTS от Relic Entertainment.
Чтобы почувствовать тяжелую жизнь имперских гвардейцев, попробуйте первую часть Dawn of War – Dark Crusade. А жизнь обычных людей в городах-ульях, где сражаются культисты Хаоса и банды психов из безумного Макса, отлично показали в:
- Necromunda: Hired Gun – шутер про бандитские разборки на нижних уровнях городов-ульев.
- Dark Tide – недавний кооперативный слэшер от Fatshark про борьбу с чумными последователями Нургла.
Главные враги Империума – хаоситы и их повелители, демоны. Чудища из варпа поклоняются четырем древним богам:
- Нурглу, богу чумы,
- Кхорну, богу крови, резни и черепов,
- Тзинчу, богу магии и обмана,
- Слаанеш, богу разврата и гедонизма.
Одни и те же демоны встречаются во всех RTS по «Вахе», в том числе в серии Total War: Warhammer. Так происходит, потому что древние боги и их слуги существуют во всех мирах сразу и везде стремятся к бесконечной власти и разрушениям.
Обзор Total War: Warhammer III. Идеальная пошаговая игра, но спорная RTS
Ксеносы – все остальные жители вселенной Warhammer 40.000. Самые яркие и популярные среди них – орки. Это зеленокожие полуразумные грибы, которые сражаются не за политические и религиозные взгляды, а потому что драться весело. Поиграть за орков можно в недавнем аркадном шутере Shootas, Blood and Teef, а сразиться с зеленой ордой – в первой части Space Marine.
В ожидаемой второй части Space Marine от русских разработчиков Saber Interactive космодесантники сразятся с еще одной расой ксеносов – Тиранидами. Тираниды – раса насекомоподобных монстров, они бороздят галактики в гигантских инкубаторах и кладбищах погибших кораблей. Тираниды поглощают целые миры, объединяя свои гены с сожранными расами. Еще тираниды встречаются в серии Dawn of War, а их приспешники, культ генокрадов, появляются в серии Space Hulk и Battlefleet Gothic: Armada II.
Во вселенной Warhammer также живут:
- древние эльдары (местные эльфы) и их собратья-еретики – темные эльдары;
- тау – империя космических коммунистов, которые поклоняются идее Всеобщего Блага;
- некроны – самая древняя цивилизация оживших робо-мумий из городов-обелисков и пирамид. Их войну за секреты древних технологий с Адептус Механикус можно увидеть в пошаговой тактике Mechanicus.
- космогномы из Лиг Вотанна – они появились в лоре «Вахи» буквально месяц назад.
Вселенная Warhammer очень активно развивается и, может быть, новая раса встретится в Rogue Trader – CRPG от студии Owlcat, которая выйдет в 2023 году.
* * * А какие события и персонажи Warhammer 40.000 больше всего нравятся вам?