Я ненавижу Need for Speed: Unbound за визуал и глупых копов, но продолжаю играть. В серии давно не было такой классной езды!
На фоне Payback и Heat это прорыв.
Последние части Need for Speed чуть не убили серию. EA превратила гонки в Assassin’s Creed, где водители катаются по точкам интереса и гриндят улучшения для машины.
Если соперники заметно превосходили тачку по уровню, победить не получалось. Переигрывайте прошлые заезды, копите на крутой двигатель и возвращайтесь на прокачанном авто. В итоге от драйвовых гонок, за которые полюбили Need for Speed, ничего не осталось. Не спасли даже сюжетные эпизоды, где герои перехватывали грузовик или таранили вертолет.
Payback и Heat – неплохие игры. Скорее, никакие. Они вообще не вызывали эмоций и быстро выветривались из головы.
А вот про Unbound хочется спорить. Игра разделила фанатов на два лагеря, воюющих на форумах и в комментариях. Одни ненавидят новинку за устаревшую графику, нелепую систему разрушений и спорный визуал. Другие хвалят необычные эффекты и приятную езду. Кто же прав?
Технически игра устарела, с графикой и системой разрушений все плохо
Когда разработчики обновили движок и отказались от консолей прошлого поколения, геймеры размечтались о прорывном визуале. На деле картинка не лучше, чем в Need for Speed 2015 года. Текстуры простые, дальность прорисовки скромная, объекты вдали размытые. В статике можно поймать момент, где игра выглядит симпатично, но в движении проблемы тут же вскрываются.
Unbound не вышла на PS4 и Xbox One из-за новой физики, которая работает корректно только при 60 FPS. Но вот графических улучшений почти нет. Поэтому в лучшие моменты игра выглядит прилично, не более.
В основном визуал спасают освещение и отражения. Если дождливой ночью остановитесь у ярких вывесок, залюбуетесь мокрым асфальтом и каплями на тачке.
Ну и забавные эффекты вроде цветастого дыма и крыльев смотрятся адекватно. Они умело отвлекают внимание от технических недочетов. Эффекты можно отключить, но тогда визуал совсем развалится.
К качеству текстур со временем привыкаешь, а к системе разрушений – нет. Взгляните, как от легкого прикосновения разлетается забор. В 2022 году такое недопустимо!
Заборы в Unbound хлипкие, зато тачки выдерживают лобовое столкновение на максимальной скорости. Смотрите, как подлетела машина после аварии.
И вот последствия: ни одной царапины, только стекло потрескалось. Говорят, дело в автоконцернах, которые запретили ломать тачки, – но это плохое оправдание. В древней ProStreet геймеры гоняли на Aston Martin, Nissan Skyline, Ford Mustang и других популярных машинах, при этом система повреждений была классной.
Кстати, пешеходам тоже не навредить. Они всегда выпрыгивают из-под колес со скоростью Флэша!
Еще есть претензии к музыке, но они субъективные. Многие геймеры наверняка сойдут с ума от A$AP Rocky и других исполнителей хип-хопа. Просто я рос на легендарной Underground и закидывал в плейлист Born Too Slow, The Only и Two-Lane Blacktop. После этих треков гонять под сомнительный рэп неловко.
Некоторые композиции вообще режут уши. Как прочувствовать атмосферу уличной гонки, если в большей части трека толком нет бита?
В Unbound весело ездить, это компенсирует минусы
Новая физика, ради которой Criterion обновила движок, – лучшее, что случилось с серией за последние годы. Езда в разы интереснее, чем в Heat и Payback, где все машины будто пластмассовые.
В Unbound тачки уникальные. Я часто менял машины и каждый раз привыкал к их стилю. К примеру, Nissan Silvia разгоняется до 195 километров в час, но тяжело управляется: теряет сцепление с дорогой, плохо входит в повороты, с трудом избегает столкновений. А Dodge Charger медленнее, но хорошо держится на дороге. Пока шустрые соперники тормозят на повороте, обойдете их в аккуратном дрифте.
Машины в Unbound не делятся на хорошие и плохие. Все благодаря новой системе уровней, которая не превращает гоночную игру в гриндилку. Теперь при умелой езде ваша тачка всегда доберется до финиша первой. Достаточно изучить ее и привыкнуть к поведению на дороге.
У машин разные скорость торможения, управляемость и прочие фишки, но глобально они делятся на несколько классов: B, A, A+, S, S+. Особенность в том, что обычно на гонку съезжаются авто конкретного типа. Если гоняете на шикарном спорткаре, на заезд для развалюх класса B вас не пустят. Соревнуются машины примерно одного уровня, так что победу гарантирует только скилл.
Не только акцент на водительские навыки делает заезды драйвовыми. Теперь за каждую гонку нужно платить. Займете место в тройке и хорошо заработаете. Позиция в середине отобьет вложения, а бедолаги в хвосте потеряют деньги. Количество перезапусков ограничено: на нормальном уровне сложности дают 4 рестарта в день. А ведь в сутках хватает времени на несколько заездов!
Еще и соперники перестали поддаваться. В гонках вроде NFS: Payback или Forza Horizon 5 соперники сбавляют скорость на финише и дают геймеру шанс, а в Unbound они давят на педаль до конца. Поэтому после триумфа радуешься так, будто завалил босса в Elden Ring.
Уровни розыска из Heat тоже на месте. Каждый день доступно много гонок, но каждый заезд привлекает внимание копов. Поначалу за нарушителями гоняется пара полицейских машин, но под конец дня прилетит вертолет, а дороги перекроют. Зато награда вырастет: чем рискованней заезд, тем солиднее приз. Но попадаться нельзя – лишитесь заработка!
Правда, к ИИ копов есть вопросы. Иногда они прилипают к гонщику, прыгают за ним с мостов и летают на трамплинах. А в следующий раз загадочно проедут мимо и тут же прекратят поиски. Или вообще на полной скорости разобьются об стену.
До Underground далеко, но игра лучше прошлых частей
Если сравнивать Unbound с лучшими частями серии – все плохо. Новинке далеко до Underground, Most Wanted и Hot Pursuit. Но на фоне Payback и Heat разработчики шагнули вперед. Геймплей наконец стал веселым, и даже технические проблемы, простой визуал и неубиваемые машины не портят впечатление.
При этом сразу покупать полную версию игры необязательно. По подписке EA Play доступен триал на 10 часов.
Оценка Кибера: 7.5 из 10
Доступно на PC, Xbox Series X/S, PlayStation 5.