Собрал красавец-ПК за $12,5 тысячи. Правда, в игре

PC Building Simulator 2 исполняет мечты.

Собрать компьютер мечты в России и Беларуси сейчас архисложно. Многих комплектующих на рынке просто нет – из-за санкций или мировой нехватки полупроводников. Привезенное же продают частенько втридорога, и немудрено, что сборка новой системы раз за разом откладывается на потом.

С релизом PC Building Simulator 2 я вспомнил о давнем желании собрать машину мечты – без финансовых ограничений, но с максимальной комплектацией. В игре есть режим песочницы, где доступны сотни комплектующих на любой вкус и кошелек. Туда-то я и отправился.

Загружаю...

Действие песочницы происходит в небольшой квартире, которую можно обставить на свой лад. Я предпочел кирпичные стены, деревянный пол и винтажные столы.

Первым делом разобрал стандартный компьютер, чтобы наполнить его собственной начинкой. Корпус меня вполне устраивает – строгий черный цвет и отличная вместительность.

Сразу сортирую по стоимости – сегодня праздник и можно позволить себе не мелочиться. Материнская плата – основа основ любого компьютера. И выбор пал на дорогущую MSI MEG на чипсете Z690. Она поддерживает водяное охлаждение и технологию SLI – больше и знать не надо. Поверх кладем процессор i9-12900K аж с 16 ядрами!

Загружаю...

Вот так выглядит базис будущего игрового ПК мечты. В нижнем отсеке уже притаился HDD на 4Tb – на нем будут храниться залежи моей музыкальной коллекции. Зря что ли 15 лет собирал!

Не удержался от соблазна сразу поставить систему жидкостного охлаждения – она не позволит процессору перегреться даже в тяжелых приложениях.

 

Оперативная память делает загрузку игр куда быстрее – схожу с ума и ставлю 4 планки по 16Gb! Они работают на частоте 6400 МГц – не знал о существовании такой быстрой памяти. Цена соответствующая.

 

Загружаю...

6 лет не обновлял свой ПК – забыл об основах! Возвращаюсь в прошлое и наношу термопасту на процессор, теперь он лучше охлаждается. 

 

Вот добрались и до криптонита большинства современных ПК. Мало кто сразу ставит топовую видеокарту – все надеются на снижение цен, которого не происходит. Но PCBS2 позволяет мечтать, поэтому ставим сразу две видеокарты RTX 3090 Ti в SLI. Почему Palit? Они не подводили меня с 2008 года – такого кредита доверия больше ни у кого нет.

Меня покорила скорость передачи данных планочек M.2 – CARDEA ZERO. 5000 МБ/с важнее объема – в играх с открытым миром их феноменальная скорость явно скажется в плюс.

Загружаю...

Операционную систему поставлю на планку чуть проще, зато вместительнее. Итого на ПК мечты будет 4Tb мегабыстрой памяти для игр, 4Tb быстрой памяти для системы и приложений и 8Tb для хранения всячины вроде фильмов, музыки и фото.

Красавец практически собран, закрыл заднюю крышку.

Так выглядит включенная система с полбой. Но я все равно ничего не понимаю в современных системах охлаждения.

Так что решил по старинке пульнуть пару лишних вентиляторов, а RGB-подсветка еще никому не мешала!

Загружаю...

Вот я и собрал игровой компьютер мечты: ушло несколько часов и 12,5 тысячи виртуальных долларов.

PC Building Simulator 2 помимо сборки позволяет еще и пофаниться в нескольких приложениях внутри ОС собранного ПК. Will it Run отвечает на популярный запрос: пойдет ли у вас игра? В моем случае сомневаться не приходится, но проверить нужно. Игр с настоящими названиями всего парочка: вот Rocket League на моей системе летает с 445 кадрами в секунду.

Загружаю...

Cyberglitch отсылает ко всем знакомой игре CD Projekt. 242 fps вроде и нормально, но удастся ли избежать багов?

Следом я запустил 3DMark – время тестить производительность! Начал с самого жесткого бенчмарка: Time Spy Extreme, на котором тестят для 4K-гейминга.

Загружаю...

Подозреваю, результаты как минимум недурные. 92 fps в крайне жестких условиях и 4K-разрешении считаю отличными цифрами.

Бенчмарк Port Royal оценивает производительность трассировки лучей в реальном времени. Графика ого-го! Результат тоже достойный.

Загружаю...

Напоследок я прогнал через стандартный бенчмарк Time Spy: и цифры в 214 fps уже близки к тому, что ожидал увидеть. Схожая частота кадров должна быть и в самых тяжелых играх современности вроде Assassin’s Creed Valhalla и Halo Infinite.

И ведь все тесты делались на стоковом железе – его никто не разгонял. Как считаете, уже нужно или можно подождать несколько лет, пока игры подтянутся по мощности?

Еще по теме

5 классных новинок, которые пойдут на старом железе

10 самых грустных моментов трилогии Mass Effect

Загружаю...

5 лучших частей Call of Duty. Захочется перепройти от одного скрина!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх