В трейлере «Аватара 2» совсем нет людей. Кажется, Кэмерону уже плевать на человеческие эмоции
Возвращение CGI-франшизы.
2 ноября вышел первый полноценный трейлер «Аватара: Путь воды». У меня он вызвал кучу впечатлений, и не все положительные. Поймите правильно, трейлер чувственный и красивый, там шикарная графика, а расе на’ви сразу сопереживаешь. И все-таки удивляет, что за 2,5 минуты нам ни разу не показали людей!
Уникальное решение вряд ли принадлежит корпорации 20th Century – Кэмерон явно все взял в свои руки, и это именно его мув. Объяснить это можно рядом причин, но одна кажется мне слишком явной.
Джеймс Кэмерон работает над франшизой «Аватар» с середины 90-х! Без шуток, тогда он написал 80-страничную концепцию сценария и мира будущего фильма. Технологии тех лет были далеки от его масштабной задумки, поэтому он вернулся к «Аватару» только в 2005-м.
Уже 17 лет Кэмерон, по сути, возится только с одной франшизой. Конечно, он отвлекался на другие проекты. Написал сценарий к «Алите: Боевой ангел», спродюсировал «Санктум», «Терминатор: Темные судьбы» и парочку документалок про глубины океана. Все! Остальные годы его профессиональной жизни ушли на создание технологий и мира «Аватара».
Немудрено, что уважаемый режиссер ушел в крайности – он уже врос в эту историю. Кэмерону 68 лет, он мегакрутой специалист в кинопроизводстве, но делать акцент исключительно на расе на’ви – ненормально. Возможно, это творческое решение, и я в корне неправ. В тизер-трейлере, например, люди были, но кроме парня с дредами остальные довольствовались задним планом. Есть четкое ощущение, что Джеймсу больше не интересно показывать людей и их эмоции.
И от этого по-настоящему больно. Режиссер слишком увлекся компьютерными технологиями и хочет, чтобы в кинотеатре мы восторгались красотой графики, идеальной motion capture и забыли про реальные человеческие лица. Он всегда был визионером и ратовал за внедрение графики в кино, но никогда не нарушал баланс и не превращал свои фильмы в длинный CGI-ролик.
До «Аватара» он снимал гораздо чаще: обычно фильмы выходили раз в 2-3 года. За первые 16 лет карьеры Кэмерон снял семь фильмов. После – всего три, два из которых еще не вышли. Мне грустно осознавать, что если бы не увлечение франшизой про расу трехметровых гуманоидов, он мог быть снять с десяток классной фантастики.
Посудите сами: Кэмерон – мастер зарабатывать бешеные деньги. В его фильмы рекордно вкладываются, а он отвечает студиям безумными заработками. Сиквел «Терминатора» – первый фильм, бюджет которого составил $100 млн, а «Титаник» поставил рекорд уже с $200 млн. Они не просто вышли в плюс, а сделали куда богаче всех сопричастных. «Терминатор 2» заработал $516 млн, а «Титаник» – феноменальные $2,2 млрд.
В плюсе оставались и зрители: Кэмерон ведь мастер зрелищного кино. Постановка экшена в «Чужих» и обоих «Терминаторах» стала легендарной – боевики до сих пор пересматривают с удовольствием. А крушение Титаника, помнит каждый, кто видел эту блестящую драму.
Кэмерон был настолько хорош, что играючи переключался между жанрами. После боевика-вехи «Терминатор 2» снимял шпионскую комедию «Правдивая ложь». Всего несколько лет спустя выдал суперамбициозный фильм-катастрофу с роскошными декорациями и двумя крайне талантливыми молодыми актерами, которых ждало большое будущее.
Он действительно умел создавать персонажей, которых будут помнить спустя десятилетия: Джек и Роза, Сара Коннор, Джон и Т-800. Даже Эллен Рипли приобрела популярность в том числе благодаря Джеймсу. Стали бы они культовыми без живой актерской игры? Без харизмы Арни, обаяния Джека, настойчивости Сары?
И все это огромное наследие и безмерный талант Кэмерона на долгие годы затерялись в CGI-франшизе, где новых фильмов мы не видели уже 13 лет. Если новинка не взорвет – станет еще грустнее.