Десятая серия «Дома дракона». Эстетичная трагедия

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Уходить на паузу надо красиво 

Последняя серия сезона, как и предыдущая, монопартийна — посвящена практически полностью делам «Чёрных» на Драконьем Камне. Вновь роды (вновь неудачные), ещё одна коронация, но куда более скромная, присяги, но уже добровольные (ну, почти), восставший из небытия на пару серий Корлис, затравки грядущего раздела континента для следующего сезона (а он, увы, только в 2024 году, если, конечно, человечество дотянет). А финальная вишенка — трагичная экскурсия к Штормовому Пределу Люцериса Велариона. Casus belli, first blood оформлен, ставки сделаны — короче, Танец Драконов официально начался. 

Серия получилась одной из самых кинематографичных в сезоне. Очень много красивых, самодостаточных кадров, чуть-чуть рапида, чуть-чуть пролётов камеры, чуть-чуть немых сцен, где-то съёмка из-за водружённой на голове короны (это просто визуальный кайф), где-то добавляется размытие. Драконий Камень создан для мрачной и тягучей атмосферы, которую эпизод старательно поддерживает. Серия, в общем-то, больше именно про атмосферу, а не действие. Вот Рейнира преодолевает очередные тяжёлые роды — камера то эстетствует на крови, то вновь мэшапит с кадрами ревущего дракона. Деймон то привычно отстранён и безэмоционален, то резко и отрывисто отдаёт стратегические приказы. Тяжесть неизбежного накрывает Драконий Камень, как бы Рейнира ни держалась за иллюзии о мирном исходе конфликта. И эпизоду удаётся это передать — сюрприз, оказывается, для этого не нужно придумывать филерные сцены и фан-сервисные моменты. Всё работает и на крепкой режиссуре, сдобренной шикарным визуалом. В этой формуле и уместны короткие, «по делу» с неприкрытой экспозиционностью диалоги. 

Загружаю...

Эпизод умудряется ещё и красиво закольцевать. Сначала сериал в целом, повторяя сцену столкновения Деймона и Отто на ступенях к замку. Ситуацию снова разрешает прилетевшая на драконе Рейнира. Рейнира, что теперь уже по другую сторону. Очень красивое суммирование пройденного. А затем серия замыкается и на самой себе — в стартовом диалоге Рейниры с Люцерисом внимательный зритель уже мог почувствовать неизбежность трагедии. И оказаться прав. В этом контексте даже отступление от канона (в первоисточнике Эймонд убивал своего племянника целенаправленно, пусть и на эмоциях) выглядит чуть ли не логично. Сериал весь сезон, что путём видоизменения оригинала, что путём немного иного расставления акцентов подчёркивал исключительность и первостепенность случайности этой гражданской войны. Никто не хотел, но так случилось. С этим вот акцентированием можно спорить (я считаю, что, всё же, серая мораль из канона была бы уместнее и интереснее), можно быть несогласным с этим (порой сериал в последних эпизодах уж слишком утрировано подчёркивает, что лишь злостный патриархат толкает к войне), но в донесении своей мысли сериал последователен. А что до возникших теперь вопросов к канону — с каких это пор драконы ослушиваются своих признанных наездников? — что ж, с этим придётся разбираться сценаристам в дальнейшем. Ну, или просто по традициям «Игры престолов» забить болт. Только не арбалетный.  

Загружаю...

Сериал ещё ожидает тотальная ревизия в ближайшие дни, поэтому ограничусь на этом. Эпизод был правда хорош. 

Отсылка серии

В этом эпизоде нам наконец показали легендарный Расписной стол, повторяющий карту Вестероса (кстати, его создали по приказу Эйгона Завоевателя). Кадры с ним любопытны сами по себе. Но отсылка (внимание, спойлер) в следующем: камера дважды цепляет на столе замок Грачиный Приют, а следующим же кадром в обоих случаях переходит на Рейнис. Да, именно в Грачином Приюте произойдёт самое главное сражение в жизни Почти Королевы Рейнис. 

Бонус. Сражение между Эймондом и Люцерисом в 20 секундах

Оценка эпизода: 8/10

А здесь мой скромный телеграм-канал

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Долан Нолана