Resident Evil 4 полюбили за трешовость: почему в ремейке надо оставить кринжовые шутки и юбку Эшли
Би-муви с бюджетом блокбастера.
Сейчас в это сложно поверить, но в 2005-м многие фанаты Resident Evil возненавидели четвертую часть: она была полной противоположностью предыдущих игр серии. Статичную камеру заменила съемка из-за плеча, а тесные коридоры открытая местность. Изменения коснулись не только геймплея. Вместо хоррора с элементами треша игроки получили би-муви слэшер с вкраплениями ужасов.
Но вышло динамично, напряженно и атмосферно! Сегодня разбираемся, как Resident Evil 4 стал культовым и что важнее всего сохранить в грядущем ремейке.
Разработчики вдохновлялись «Чужими», трешовыми слэшерами и Лавкрафтом
С Resident Evil 4 серия перешла от камерных хорроров к масштабным аттракционам. А для аттракциона нет ничего важнее, чем широкий спектр эмоций. Хотите боевика? Вот вам зачистка центральной площади из начала игры. Нравятся загадки? У нас есть изумительная глава в замке с секретами. Хотите комедии? Послушайте диалоги Леона с Рамоном Салазаром. А если соскучились по настоящим ужасам – ловите момент в лаборатории и жуткое дыхание зараженных Лас Плагас, скрывающихся за поворотом.
Такое разнообразие ощущений невозможно передать в чистокровной хоррор-игре. Разработчики вдохновлялись «Чужими» Джеймса Кэмерона, классикой независимых хорроров в стиле «Нечто» Карпентера и «Техасской резни бензопилой» Хупера и трешовыми слэшерами нулевых, например фильмами Роба Зомби.
На начальных этапах разработки геймдиректор Синдзи Миками требовал, чтобы сценаристы Resident Evil 4 посмотрели «Дагона» 2001 года. Протагонист фильма, как и Леон, оказывается в испанской деревне, где сражается с культистами. Кроме сюжета разработчики позаимствовали элементы дизайна, цветокоррекции и эстетики «Дагона».
Карликовый Джордж Вашингтон, торговец-эксгибиционист и приземление на попу Эшли
Боевики, треш, слэшеры, грайндхаус – неудивительно, что с такими источниками вдохновения некоторые события четвертого «Резидента» граничат с пародией на хорроры. Игрок сражается с поехавшим карликом, который гоняется за ним верхом на собственной статуе, покупает ракетницу у крипового торговца, который хранит оружейный арсенал прямо под плащом.
Леон – гротескный протагонист-красавчик с ванлайнерами прямиком из боевиков со Шварценеггером. У Эшли доведенный до абсурда образ принцессы в беде, она постоянно визжит от испуга и ходит в неприлично короткой юбке. Да и сама фабула со спасением дочери президента США от злых европейских фанатиков – готовый сценарий для фильма студии Asylum.
На хрупком балансе жутких сцен и самопародии и держится очарование четвертого «Резидента». Достаточно вспомнить самое начало игры, где Леон заходит в дом культиста, убивает владельца и обнаруживает распятую на стене женщину. Что говорит протагонист, увидев зверское убийство? «Видимо, у них нет дискриминации по полу». А когда после прыжка в пропасть Эшли спрашивает Леона, откуда он знал, что они не разобьются, тот отвечает: «Я знал, что ты будешь в порядке, если приземлишься на свою попу». Ответ убил.
В Resident Evil 4 VR убрали шикарные ванлайнеры Леона и реплики персонажей: это совсем не мелочь
Если вырезать все глупые шутки и кринжовые сцены, Resident Evil 4 не станет серьезным хоррором. Грайндхаусная шиза вшита в его ДНК, ее нельзя просто подвергнуть цензуре, как сделали в версии «четверки» для Oculus.
Поэтому хочется верить, что разработчики ремейка подойдут к «осовремениванию» игрового нарратива тоньше.
Судя по тому, что Леон в геймплейном трейлере говорит культистам: «Вышлите мне счет за ремонт», когда поджигает их вместе с сараем, разработчики уловили дух оригинала.
* * * А за что вы больше всего любите Resident Evil 4?