Девятая серия «Дома дракона». Ехал кринж через кринж

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Худший эпизод сезона

Традиционное начало в виде краткого пересказа сюжета серии в этот раз хочется побыстрее проскочить. Во-первых, потому что рассказывать собственно и нечего: весь эпизод — подготовка и сама коронация Эйгона II. Во-вторых, серия оставляет настолько неприятное послевкусие, что можно говорить лишь о нём. Видимо, пора признать, что у авторов «Дома дракона» — биполярка. Иначе как ещё объяснить, что сериал в одном эпизоде изумительно выверен, следует логике, что внутренней, что повествовательной, а в следующем — косплеит всё худшее, что было в последних сезонах «Игры престолов». Как вы поняли, девятая серия относится ко второму варианту. 

Если просуммировать все последние сезоны «Игры престолов» и постараться найти усреднённое всех проблем, то теги будут следующие: зрелище ради зрелища, филерные путешествия героев ради их диалогов, дыры в логике. Что ж, девятый эпизод собрал бинго. Парад идиотизма начинается буквально с первых же сцен. Я не стал неделю назад акцентировать внимание на последних словах Визериса и реакции Алисенты на них. Мне это показалось лишь ещё одним способом подчеркнуть трагичность предпосылок Танца. Чем-то лиричным, но незначительным. Однако, как бы не так. Заседание Малого совета после смерти короля показывает нам, что, оказывается, претензии Эйгона (Алисенты) на трон основаны не на том, что Рейнира не может наследовать по причине пола, и не на том, что её дети — бастарды. Нет. Главная мотивация — это именно что предсмертные слова Визериса. Но даже если отложить, что это абсурдно само по себе, то что мы имеем в итоге? А имеем мы абсолютное непонимание, к чему тогда были предыдущие серии. Зачем нам было показывать Великий совет в Харренхолле, где уже поднимался вопрос возможности наследования трона женщиной, все эти проговаривания вслух о том, что «Вестерос не примет королеву на троне» и прочая фем-повестка? К чему было тогда так активно (куда более сильнее, чем в книге) раздувать тему незаконности детей Рейниры? Ведь можно было просто показать, как Визерис «передумал», и всё. В общем, акценты претензий обеих сторон на трон окончательно ушли от логики Средневековья к какому-то дешёвому «мылу». 

Загружаю...

Сюрпризы Малого совета на этом не заканчиваются. Далее мы выясняем, что у Кристона Коля очень интересная и избирательная лицензия на убийство знатных персон. Оказывается, Лимана Бисбери, лорда не самого слабого дома и своего рода министра, убить за всего лишь вполне справедливое высказывание недовольства можно. А вот Гарольда Вестерлинга, который открыто пошёл на бунт, нет. Почему? Ну, потому что сценаристы линию Вестерлинга в сериале решили продлить (в каноне он умер естественной смертью намного раньше), а вот как убрать его из уравнения Красного замка не придумали. Тут место для мема «И так сойдёт». Дальше серия нам показывает увлекательнейший (нет) променад по улицам столицы в поисках загулявшего Эйгона. Почему вдруг по поводу пропажи Эйгона поднялась такая паника, если загуливал он регулярно? К чему было это «разделение» на две партии, если после поимки Эйгона ещё было уйма времени на его обработку? Почему можно убивать всяких лордов-министров, а бывшую шлюху, что «украла» Эйгона — нет? Как она вообще умудрилась его «украсть»? Ответов не будет. Истинная причина этого променада лишь одна — сценаристам захотелось посвятить эпизод исключительно коронации Эйгона, поэтому пришлось забивать «эфирное время» такими вот филерными сценами. Другие две субпричины: дать диалог между Колем и Эймондом, а также заявить братьев-близнецов Каргиллов, которые ещё сыграют свою роль в войне. В общем, классическая для последних сезонов «Игры престолов» ситуация, когда под нужды сценария прогибалась логика. 

Загружаю...

Ещё одно разочарование эпизода — это Алисента. Буквально несколько серий назад я восхищался её окончательной эмансипацией. Тем, как классно сценаристы провели её путь. Что её не сделали типичной властолюбивой стервой, но и не оставили на ролях пешки. Её принятие роли лидера, который порой вынужден принимать (пусть и искренне сожалея) жёсткие, но необходимые решения — это было уау. В этом эпизоде Алисента делает даунгрейд и превращается в наивную дурочку, которая не понимает происходящего вокруг, вновь начиная верить в мирный исход конфликта с Рейнирой. К чему тогда был весь её предыдущий путь? Для чего эти все её трагичные заламывания рук? Неужели лишь для того, чтобы вновь обличить злостный патриархат, который (и только который) толкает Алисенту к трону? Если это так, то это очень дёшево. 

Но если всё предыдущее имеет хоть какое-то объяснение (но не оправдание), то самый главный провал эпизода сценаристы сделали без какой-либо мотивации и причины. Да, буквально просто так. Для красивой картинки. Разумеется, я о последней сцене эпизода, в которой Рейнис решает пощадить своих врагов. Допустим, Драконье логово никем не охраняется. Допустим, что рядом с Мелеис валялись (ну, повезло) доспехи Рейнис. Допустим. Но как можно объяснить мотивацию её поступка? Она отказалась от предложения Алисенты, сбежала, пошла за своим драконом, так как понимала его необходимость в будущих сражениях. То есть Рейнис прекрасно осознавала, что будет война, и она к ней готова. Но при этом почему-то закончить войну практически без крови и потерь она отказалась. Отказалась, чтобы потом пытаться сделать тоже самое, но только уже ценой сотен тысяч жизней и разорённого Вестероса. Ведь так «честнее». И весь этот феерический бред (разумеется, ничего подобного и близко не было в книгах — Рейнис в тот момент чилила на Дрифтмарке) нам показали лишь ради красивой и «эпичной» картинки. Фансервис ради фансервиса. 

Загружаю...

Под конец попробую чуть-чуть сбавить градус разочарования. Во-первых, серия визуально прекрасна: эти стартовые кадры замка, в котором только что умер король, очередной пробирающий до мурашек саунд Рамина Джавади, изумительно эмоционально точно поставленная сцена коронации, небольшой пролёт камер над Блошиным концом, физически ощущаемая монументальность Драконьего логова — стоит за это только хлопать. А во-вторых, несмотря на весь сценарный ужас серии, глобальных последствий для сериала нет. Все идиотские поступки и ходы легитимны только лишь в рамках этого эпизода и дальнейшему сюжету никак не угрожают. Пока что. 

Отсылка серии

Во время Малого совета Тиланд Ланнистер бросил фразу (её можно было не услышать, так как сразу же после начал возмущаться Лиман Бисбери) о том, что следует разделить казну. Возможно, это не просто отсылка и сериал раскроет эту небольшую сюжетную линию в следующем сезоне, но есть большие сомнения. Так вот, по канону Тиланд Ланнистер стал Мастером над монетой после смерти Бисбери и первым же своим решением разделил казну даже не на две, а на четыре части: одну отправил в Старомест, другую — в Браавос, третью — в родной Утёс Кастерли, и лишь одну четверть оставил в столице. И после отсутствие денег в казне замка сыграло довольно важную роль в Танце драконов. 

Загружаю...

Бонус. На самом деле, Ларис Стронг — это камео Квентина Тарантино. 

Оценка эпизода: 5/10

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Долан Нолана