Люди научились летать в CS:GO. Раньше баг искали с линеечкой, а теперь создают специальный софт
Все еще в бете!
CS:GO – крайне устаревшая игра. Она работает на движке из начала нулевых. Естественно, здесь много багов, которые нереально пофиксить из-за множества костылей, на которых держится игра. Один из таких багов позволяет летать по картам, а вернее – вдоль стен.
Пиксельсерфы стали отдельным искусством в CS. Люди тратят сотни часов, чтобы найти место, где можно застрять в текстурах. Почему вообще так происходит? Все дело в движке, который некорректно отрабатывает столкновения игрока и моделей. И если игрок зацепится за текстуру в определенной точке, то игра обнулит ему скорость по вертикали. Следовательно, он не будет падать.
Хоть баг существовал во всех играх на движке Source, вспомнили про него лишь несколько лет назад. Да, баги находили и на старых версиях игры. Но тогда игроки не обращали на них внимания. К примеру, вот серф из 2016 года.
Его даже использовал Фоллен в официальном матче.
Тогда пиксельсерфы находили методом тыка. Игроки бегали и прыгали вдоль всех стен на картах, пытались зацепиться за нужный пиксель. Естественно, такой подход был малоэффективным.
Игроки подошли к вычислению серфов с математической стороны. Они знали высоту модели игрока, как высоко он подпрыгивает, а также высоту всех текстур на картах. Исходя из этих данных примерно понимали, где могут быть стыки, за которые может зацепиться модель персонажа.
Кто-то реально сидел с линейкой и ручкой и высчитывал все координаты вручную, но очень быстро процесс автоматизировали с помощью специальных калькуляторов. В него вводили нужные координаты – и программа выдавала список координат, на которых можно сделать пиксельсерф.
Большинство серфов были бесполезны в реальных матчах, но набирали много просмотров на Реддите и в Тиктоке. К примеру, один из самых популярных пиксельсерфов позволял быстро убегать с КТ на Nuke.
А с помощью другого серфа игроки научились запрыгивать на высокие стены на той же карте.
На Vertigo и вовсе научились цепляться за стены и не падать со здания. Тоже бессмысленный, но эффектный пиксельсерф.
Но есть и полезные пиксельсерфы. Например, можно подсадиться в яме на Мираже. Противники явно не будут вас ждать – и вы легко убьете их в спину.
Еще более эффективный серф позволяет быстро забираться в ладдер-рум с окна. Полезно как на первом тайминге, так и в случае ретейка.
Пиксельсерфы еще не набрали большой популярности. Возможно, потому что пока не нашли бустов, которые ломали бы игру. Но ими пользуется даже Монеси – главный багоюзер про-сцены. Вполне вероятно, что через несколько месяцев эта фишка уйдет в историю, ведь ее не будет на новом движке. Но за такие небольшие механики, изучение которых требует десятки часов с линейкой в руках, мы и любим CS:GO, не так ли?
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Этот каэсер был дико талантлив, но никому не нужен. Угадаете игрока по его истории?
- Как стать миллионером в CS и загубить карьеру. История Stewie2k − он был легендой Америки
- Mansion – первая карта в CS. Студент сделал ее за пару дней, а игроки влюбились, несмотря на ужасный баланс
- «Состав был бриллиантом, который они сожгли». 5 лет назад Gambit вопреки всему выиграла мейджор
- Топ-10 карт в CS:GO. Рейтинг Sports.ru
- Самый невезучий игрок в истории NAVI. Его быстро забыли, хотя он тащил в очень тяжелое время
- Вы не знаете, какая пушка изображена на лого CS:GO. Нет, это не АВП, не Калаш и даже не Эмка
- Не ждите от Source 2 чуда. Новый движок не решит всех проблем CS:GO
- «Дверь заклинило!» – самый известный мем в CS. Видео набрало 23 млн просмотров за 14 лет, но автор хочет его удалить