5 деталей из книг о Гарри Поттере, которые изменили в фильмах
Мы много не знаем о Невилле и Полумне.
Как не любить киновселенную «Гарри Поттера»? «Спасает ли она нас даже в темные времена?» – спрошу я и получу дружный ответ поттероманов: «Всегда!»
Но книги экранизировали не дословно. Конечно, в сценарий невозможно уместить все мелочи, да и не нужно. И все равно интересно, какие детали создатели фильмов переиначили.
«Гарри Поттер» станет сериалом! Что известно о будущем шоу?
Лаванда Браун не умирает в битве за Хогвартс
В книгах Лаванда Браун – второстепенный, но яркий персонаж. Она лучшая подружка Парвати Патил, главная сплетница Хогвартса и часто выступает как идейная противница рациональной Гермионы. В киновселенной девушке уделено совсем мало внимания, и даже постоянная актриса – Джессика Кейв – у этой героини появилась только к шестой части, когда у Лаванды и Рона завязался непродолжительный роман.
В фильме Лаванда предстает навязчивой примитивной дурочкой, от которой покоя нет: то придумает Рону ужасное прозвище «Бон-Бон», то нарисует на запотевшем стекле сердечко с буквами «R+L» (в книжной версии она вообще дарит ему ожерелье с надписью «Мой любимый»).
В «Дарах смерти» Лаванда вместе с другими членами Отряда Дамблдора защищает школу от Пожирателей смерти. И тут версии книг и фильмов расходятся. В романе на девушку нападает оборотень Фенрир Сивый, но Гермиона помогает Лаванде спастись. А вот в кино Лаванда, кажется, умирает – зрителям показывают ее бездыханное (?) тело. Вот такой жестокий поворот событий.
Сделали рекаст мечты «Гарри Поттера». Хью Лори – наш Дамблдор, а Камбербэтч – Волан-де-Морт!
Невилл не женится на Полумне (и даже не влюблен в нее)
Продолжаем вспоминать киношную битву за Хогвартс – в самый разгар сражения Невилл Долгопупс резво проносится мимо золотого трио, крича: «Надо сказать Полумне, что я ее люблю!»
Мило, но не соответствует событиям книги и тому, что говорила Роулинг. Любовь Невилла – Ханна Аббот из Пуффендуя! На ней он впоследствии и женился. А Полумна вообще со свадьбой не спешила и позже вышла за внука Ньюта Саламандера (да-да, того самого главного героя франшизы «Фантастические твари» в исполнении Эдди Редмэйна).
Симус Финниган – не пироманьяк
Обращали внимание на этого второстепенного персонажа? Однокашник Гарри, который частенько что-то взрывает, а на пятом курсе верит в страшилки Министерства, будто юный Поттер поехал кукухой.
Так вот, в романах Симус вовсе не пироманьяк, там у него полно других специфических черт – он ирландец, полукровка и ужасно боится банши. Но яркости ему все равно не хватало, вот киноделы и одарили героя силой взрывающейся птички из Angry Birds.
Сериал о Гарри Поттере может выйти не хуже фильмов. Причина в Роулинг
Кикимер перевоспитывается
Угрюмого домашнего эльфа, принадлежавшего семейству Блэков, в фильмах явно оставили только ради сюжета с поиском крестражей. Но в книгах судьба Кикимера куда интереснее: в какой-то момент интуиция подсказывает Гарри подарить старому ворчуну медальон его бывшего хозяина Регулуса. И если до этого жеста эльф с упоением ругал Поттера и его друзей, называя их грязнокровками, то от капельки доброты тотально преобразился: стал очаровательным, милым и заботливым, словно ваша бабуля.
В «Дарах смерти» после дерзкой вылазки в Министерство магии ребята не вернулись на площадь Гриммо, как планировали. Момент сам по себе трагичный, а в романе сердце еще больше разбивало, что Кикимер ждал троицу домой с горячим ужином – но вместо этого получил Пожирателя смерти по имени Яксли.
Возраст родителей Гарри
Лили и Джеймсу было едва за двадцать, когда с ними расправился Волан-де-Морт. А теперь вспоминаем, какими родителей Гарри показали в фильме Коламбуса…
На всякий случай напомню: в «Философском камне» был эпизод, когда Гарри сталкивается с необычными свойствами зеркала Еиналеж, которое показывает людям их самые горячие желания. Конечно, мальчик, никогда не знавший семью, увидел в нем родителей. Кстати, вот вам еще один момент, который экранизировали неточно: в книге Гарри узрел сразу много поколений Поттеров. Так вот, в фильме в отражении вместо двух юнцов – зрелая пара лет за сорок, что несколько преуменьшает трагизм ситуации: ведь книжные Лили с Джеймсом и пожить-то толком не успели. С другой стороны, целевая аудитория фильма не оценила бы пропаганду ранних браков (спасибо, Ро).
Есть и еще нюанс: Алану Рикману, сыгравшему профессора Снейпа – однокашника Лили с Джеймсом, на момент съемок в первой части было уже 55 лет. И так как для сюжета франшизы важно, что Поттеры и Снейп – одногодки, родителей главного героя «состарили» на два десятка лет.
* * *
4 злодея из «Гарри Поттера» не из Слизерина
За что мы любим Кристофа Вальца – самого прелестного мерзавца в кино