Путевые заметки о Kingdom Come: Deliverance

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

1. Плохо быть крестьянином в средневековой Чехии. По возможности старайтесь избегать этого.

2. За первый час игры Индржих (главный герой) успевает: Из хорошего – выковать меч, позалипать на задницу симпатичной крестьянки и закидать дерьмом дом соседа. Из не очень хорошего – получить по морде от местного пьяницы, потерять отца, потерять маму, потерять девушку, сбежать из горящей деревни, получить стрелу в ногу, оклематься, вернуться похоронить родителей, встретиться с мародерами, получить дубиной по голове и всем остальным частям тела, потерять меч и коня и еще две недели проваляться в кровати, пока заживают раны. И это все – только пролог!

Мы с парнями развлекаемся как умеем

3. Олдскулы сводит постоянно. Игра очень старомодна, и это проявляется во всем. Баги напоминают о Morrowind: неписи пытаются пройти сквозь стену, Индржих в катсцене телепортируется под землю. Интерфейс тоже так уже не делают: вместо того, чтобы его максимально спрятать, KCD перегружает его деталями и максимально стилизует их под Средневековье. Отсюда мы имеем, например, карту, которая очень похожа на средневековый гобелен, и примерно так же удобна для навигации.

Маленький фрагмент карты. Облака особенно удались

4. С игроком в KCD не принято нянчиться. Сравнение характеристик надетой и подобранной вещи в инвентаре? У тебя что, нет тетрадки, в которую ты выписываешь характеристики своего снаряжения? Нет? Ну и катись к чорту!

Последний писк моды 1403 года

5. Не заметил люк в полу, упал в подвал, сломал ноги и истек кровью. Я уже говорил, что плохо быть крестьянином в средневековой Чехии?

6. Иммерсивность. Основной принцип игры – если игрок не умеет делать что-то, то и Индржих не умеет. Поэтому в диалогах важно смотреть не только на навыки, но и на смысл реплик Индржиха. А первый совет начинающему карманнику – тренируйся на пьяных, чтобы в случае провала успеть убежать.

Сейчас нас будут долго и обидно бить деревянным мечом

7. Рукопашный бой реализован нереально круто. Не знаю, как его ощущают ветераны KCD, но в первые часы игры он отлично передает эмоции крестьянина, взявшего в руки меч – ты размахиваешь во все стороны тяжелым смертоносным дрыном и молишься, чтобы противник попал под него раньше, чем твоя нога.

8. У лука нет прицела. Но есть баллистика. И еще она разная у разных видов стрел. Зато первая же стрела в грудь заставляет противника загрустить и задуматься – Индржиху остается только подойти, добить и обобрать. Но это если не промахнуться. Посему пока что лук объявляется лучшим оружием ближнего боя в игре.

На ощупь бьют богемские стрелки!

9. А еще это первая на моей памяти настолько исторически достоверная игра. Все значимые персонажи игры (кроме самого Индржиха, естественно) – абсолютно реальные исторические личности. И про каждого можно найти подробную справку во внутриигровой энциклопедии, которая параллельно всегда готова рассказать тебе об обычаях того времени, социальном устройстве средневековой Чехии, географии, экономике и далее по списку. Так тоже уже не делают – а жаль.

Пан Радциг Кобыла взглядом мотивирует тебя учить историю
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Cyber Holy Wars